Вера Павлова
Конспект непосредственной организованной деятельности в младшей группе «Зимняя сказка» (развитие речи, ИЗО)
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество.
Цель: систематизация знаний детей по теме «Зима».
Задачи: учить детей приветствовать друг друга; расширять словарный запас детей на зимнюю тему;
упражнять в подборе слов на заданную тему, закрашивании рисунков кисточкой;
воспитывать внимательность, аккуратность и самостоятельность в процессе выполнения творческого задания.
Предварительная работа: рассматривание картин; индивидуальные и групповые беседы на тему «Зима»; разучивание подвижной игры «Ледяная фигура».
Публикация «Конспект непосредственной организованной деятельности в младшей группе „Зимняя сказка“ (развитие речи, ИЗО)» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Зима. Сказки, стихи, литература
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Материал: аудиозапись песни «Волшебные снежинки» и спокойная музыка для рисования, костюм Зимы, колокольчик, мяч-снежный ком, пары варежек со снежинками разной формы и размера (по количеству детей, рисунки выполненные свечкой, гуашь голубая, широкие кисточки.
Ход
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие в зимнюю сказку. Закройте глазки и представьте зиму.
Дети закрывают глаза, звучит волшебная музыка. Воспитатель надевает шапку и накидку Зимы.
Зима: А вот и я – Зима, к вам пришла. Давайте поприветствуем друг друга.
Ритуал приветствия:
Дети и воспитатель передвигаются по комнате и выполняют следующие движения:
1 хлопок – пожать друг другу руки
звон колокольчика – обняться
2 хлопка – погладить спинку друг другу
Речевая игра «Что бывает только зимой?»
Зима: У меня в руках снежный ком. Сейчас мы будем его передавать из рук в руки и называть, что бывает только зимой?
Дети: Снег, мороз, Снеговик, санки, метели, Новый год, Снегурочка, коньки, холод, снежинки, сосульки, лед, снеговик, лыжи, дед Мороз, валенки, шуба…
Игра «Закончи предложение» (повторение группой, индивидуально)
Зима: А вот вам еще одно задание. Нужно закончить мое предложение.
- Утром все белым-бело, потому что (выпал снег)
- По льду трудно ходить, потому что… (скользко)
- Люди зимой одеваются тепло, потому что… (холодно)
- Лисе трудно найти зимой зайца, потому что … (у него шубка белая)
- Птицы на зиму улетают в теплые края, потому что (им есть нечего)
Физкультминутка «Зимние забавы»
Зима: Ребята, вы любите зиму!
Дети: Да.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Мы зимой в снежки играем,
По сугробам мы шагаем,
И на лыжах мы бежим,
На коньках по льду летим,
И снегурку лепим мы,
Гостью – зиму любим мы!
Коммуникативная игра «Рукавички»
Зима: Хотите погулять?
Дети: Да.
Зима: Возьмите по рукавичке. У каждого из вас на рукавичке снежинки, но они все разные. Найдите такую же вторую рукавичку на этом столе.
Дети подбирают себе пару рукавичек с одинаковыми по цвету и размеру снежинками.
Зима: Эти рукавички я оставляю вам, ребята. А теперь настало время нам прощаться. Скоро Новый год, а у меня еще много дел. Но мы с вами еще встретимся. А на прощание я хочу вам подарить свои волшебные рисунки, которые надо закрасить краской.
Зима: Сейчас все закройте глазки, протяните руки в центр круга и попытайтесь почувствовать себя солнечным лучиком.
Звучит волшебная музыка. Дети закрывают глаза. Зима снимает шапку и накидку.
Воспитатель: Ребята, зима оставила нам свои волшебные рисунки. Их надо аккуратно закрасить и тогда раскроется волшебство.
Дети садятся на свои рабочие места и закрашивают рисунки. Проявленные рисунки вешают на мольберт. Подводится итог НОД.
Подведение итога.
Воспитатель задает вопросы:
- Ребята, понравилась вам сегодня зимняя сказка?
- Кто приходил к вам в гости?
- Как вы играли?
- Что вам подарила зима?
- Какие рисунки у вас появились?