Лучший педагог года

«Транспорт». Конспект НОД в средней группе

Зухра Хацукова
«Транспорт». Конспект НОД в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Лицей № 21 г. Химки ДО

Конспект занятия

«ТРАНСПОРТ»

В средней группе

Воспитатель:

Хацукова Зухра Казбековна

г. о. Химки, мкр. Сходня

2024г.

Конспект открытого занятия «Транспорт»

Цель: способствовать систематизации знаний детей о транспорте.

Темочки:

Задачи:

1. «Познание» : закрепить знание названий отдельных видов транспорта и места их нахождения (вода, небо, земля).

2. «Коммуникация» : развивать общие речевые навыки детей, способствовать развитию диалогической речи.

3. «Социализация» : совершенствовать игровые навыки детей, воспитывать умение играть в коллективе.

4. «Физическая культура» : развитие двигательных навыков, координации движений детей.

5. «Здоровье» : способствовать развитию длительного плавного речевого выдоха.

6. «Художественное творчество» : способствовать развитию умения наклеивать готовые формы, создавать сюжетную композицию.

Предварительная работа: беседы по лексической теме «Транспорт» (машина, самолёт, корабль); рассматривание иллюстраций; чтение и разучивание стихов о транспорте; складывание картинок из 4-6 частей; продуктивные виды деятельности по теме (рисование, лепка).

Материалы: машины (грузовая, легковая, рули для игры; самолеты; лист с изображением облаков, волн, дороги, вырезанные из бумаги самолёты, машины, корабли; клей, салфетки, клеёнки-подкладки.

Инновационные технологии: элементы логоритмики (речь с движением).

Организация группы перед проведением мероприятия: По группе расставлены столы, на которых стоят разные виды транспорта (накрыты салфетками) .

1 стол: машины (легковая, грузовая).

2 стол: самолёты.

3 стол: корабль.

Стол для художественной деятельности детей, где разложены: лист для аппликации и вырезанные заготовки транспорта, клей, салфетки и клеёнки-подкладки.

Ход занятий:

Вход с рулями под песню «бибика»

Воспитатель: - Ребята, когда я сегодня пришла в детский садик и в группе увидела, на столе стоит шкатулка, а рядом письмо. Но шкатулка не открывается. Давайте мы с вами подумаем, как можно открыть шкатулку. (Дети предлагают варианты).

Воспитатель: Ребята, может быть в письме написано как открыть шкатулку? Давайте вместе прочитаем, что в письме написано и попробуем открыть шкатулку

Дети: да давайте!

Воспитатель: - читает письмо: «Здравствуйте мои дорогие друзья!»

Перед вами лежит шкатулка, но не простая, а волшебная. И открыть ее можно только разгадав волшебные загадки. Отгадаете мои загадки и узнаете, какой вас ждет сюрприз. Волшебник».

Воспитатель:-Ребята, нам надо отгадать загадки, и волшебная шкатулка откроется. Поэтому я вас приглашаю отправиться в страну загадок!

Воспитатель: Но вот только я не знаю на, чем можно отправится в путешествие?

Дети: предлагают на каком транспорте поедем. (на машине)

Воспитатель: Тогда занимайте свои места. Поехали. (физ. Минутка. Колесики)

Воспитатель: - Ребята, вот и мы приехали. Давайте узнаем, что же спрятано на этой станции? Послушайте:

(с детьми подходит к первому столу.)

Четыре колеса,

Резиновые шины,

Мотор и тормоза…

Что это? …. (Машина)

Воспитатель поднимает салфетку.

- Что стоит на столе?

Дети: Машины.

Воспитатель: А какие они?

Дети: большая и маленькая, грузовая и легковая.

Воспитатель: - А почему эта машина так называется - грузовая? а эта легковая?

Дети: Потому что возит тяжёлые грузы, а легковая людей.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Давайте посмотрим – чем похожи и чем отличаются машины:

- у грузовой колеса больше, чем у легковой машины;

- У грузовой есть кузов, а у легковой – нет.

Воспитатель: - Правильно, молодцы! А скажите мне, где машины ездят?

Дети: По дорогам. По земле.

Воспитатель: Вы большие молодцы! Но нам пора отправляться дальше. Поехали. (двигаемся под песню «бибика»)

Воспитатель: - Дети, вот и снова остановка. А что же здесь спрятано? Сейчас я загадаю загадку вы отгадаете, и мы узнаем. (подходим ко второму столу)

Быстро в небе пролетает,

Обгоняет птиц полёт,

Человек им управляет.

Что такое? (Самолёт)

Воспитатель поднимает салфетку.

Воспитатель: - Правильно! Ребята, а мы с вами знаем замечательное стихотворение про самолёт. Давайте его сейчас расскажем?

Дети читают наизусть стихотворение «Самолёт» А. Л. Барто.

Самолет построим сами,

Понесемся над лесами.

Понесемся над лесами,

А потом вернемся к маме.

Воспитатель: - Ребятки, а как гудит самолёт?

Дети: «У-у-у-у-у»

Воспитатель: - А какие крылья у самолёта?

Дети показывают, расставляя руки в стороны.

Воспитатель: - А где самолёты летают?

Дети: высоко, в небе.

Воспитатель:- Ну, раз вы уже превратились в самолеты, давайте поиграем.

3. Проводится игра: «Самолёты» (1-2 раза). По команде воспитателя «на взлёт» - дети, сидя на корточках, заводят «моторы» (круговые движения руками); по команде «старт» - дети, расставив руки в стороны, «летают» по группе; по команде «на посадку» - садятся на корточки. (Звучит танец-игра самолеты)

Воспитатель:- Молодцы, но нам пора, путешествие продолжается.

(звучит музыка «бибика». Подходим к 3 столу)

Воспитатель: - Вот и ещё одна остановка, отгадаем, что тут спрятано?

По волнам дворец плывет,

На себе людей везёт. (Корабль)

Воспитатель:- Давайте проверим, - поднимает салфетку.

Дети: кораблики.

Воспитатель: - Где плавают корабли?

Дети: по воде.

Воспитатель: - Ребята, давайте поможем нашим корабликам поплавать. А то они грустные стоят на столе. А что нужно кораблику, чтобы он поплыл?

Дети: ветер.

Воспитатель: - Давайте подуем на кораблики, чтобы они поплыли.

Проводится дыхательная гимнастика на развитие плавного выдоха.

Дети дуют на кораблики, воспитатель хвалит детей и зовёт их пройти к последней станции.

На столах заготовки для коллективной аппликации: лист с облаками – обозначающими небо, волны – обозначающие воду, дорога.

Воспитатель:- Ребята, облака – это небо, волны – это море, а внизу – дорога. Давайте с вами вспомним: Где летают самолёты? Где плавают корабли? Где едут машины?

Дети: В небе. В море, по воде. По дороге.

Воспитатель: - Молодцы, всё правильно. Посмотрите, у меня здесь есть и самолеты, и машины, и кораблики (показывает плоскостные изображения транспорта). Возьмите все по картинке и приклейте её туда, где она должна быть.

Дети берут заготовки и приклеивают их, если ребёнок затрудняется, воспитатель ему помогает.

Воспитатель: - Ребята, вот и закончилось наше путешествие. Посмотрите, что у нас получилось. (Называю каждый вид транспорта : водный, наземный, воздушный). А сейчас отгадайте загадку.

Есть и водный, и воздушный,

Тот, что движется по суше,

Грузы возит и людей.

Что это? Скажи скорей! (Транспорт)

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили (ответ детей). Что вам больше понравилось, а что было трудно?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Нам нужно открыть шкатулку и узнать, что за сюрприз нас там ждет. Сейчас мы посмотрим откроется ли наша шкатулка. Давайте попробуем открыть шкатулку! (открывает шкатулку, а там конфеты) вы были сегодня молодцы, вы всё-всё знаете. А сейчас мы построимся и пойдем в группу кушать угощение. Скажем нашим гостям досвидания.

Публикации по теме:

Комплекс утренней гимнастики в средней группе «Транспорт» I. Вводная часть. 1. «Едем по улице» - ходьба гимнастическим шагом. 2. «Едет грузовик» - ходьба притопывающим шагом с круговыми вращениями.

Конспект коррекционного занятия по рисованию «Транспорт» для детей с нарушением зрения в средней группеКонспект коррекционного занятия по рисованию «Транспорт» для детей с нарушением зрения в средней группе Конспект коррекционного занятия по рисованию «Транспорт» для детей с нарушением зрения в средней группе. Цель: расширение знаний о транспорте.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе по теме «Транспорт». Цель: пополнение словаря по теме «Транспорт». Задачи: Образовательные: Формировать умение использовать форму повелительного наклонения некоторых.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Городской транспорт» Конспект ООД по развитию речи в средней группе "Городской транспорт"Цель: развитие навыка составления описательного рассказа по теме транспорт.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Транспорт». Конспект НОД в средней группе
Опубликовано: 22 января 2025 в 10:46
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Транспорт». Конспект НОД в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Зухра Хацукова (УИ 2322598) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 февраля 2025 вторник
26 февраля 2025 среда
Фисташковое творчество
Всемирный день неторопливости



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД