Зухра Хацукова
«Транспорт». Конспект НОД в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Лицей № 21 г. Химки ДО
«ТРАНСПОРТ»
Воспитатель:
Хацукова Зухра Казбековна
г. о. Химки, мкр. Сходня
2024г.
Конспект открытого занятия «Транспорт»
Цель: способствовать систематизации знаний детей о транспорте.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Транспорт, авто. Конспекты занятий
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» январь 2025
Задачи:
1. «Познание» : закрепить знание названий отдельных видов транспорта и места их нахождения (вода, небо, земля).
2. «Коммуникация» : развивать общие речевые навыки детей, способствовать развитию диалогической речи.
3. «Социализация» : совершенствовать игровые навыки детей, воспитывать умение играть в коллективе.
4. «Физическая культура» : развитие двигательных навыков, координации движений детей.
5. «Здоровье» : способствовать развитию длительного плавного речевого выдоха.
6. «Художественное творчество» : способствовать развитию умения наклеивать готовые формы, создавать сюжетную композицию.
Предварительная работа: беседы по лексической теме «Транспорт» (машина, самолёт, корабль); рассматривание иллюстраций; чтение и разучивание стихов о транспорте; складывание картинок из 4-6 частей; продуктивные виды деятельности по теме (рисование, лепка).
Материалы: машины (грузовая, легковая, рули для игры; самолеты; лист с изображением облаков, волн, дороги, вырезанные из бумаги самолёты, машины, корабли; клей, салфетки, клеёнки-подкладки.
Инновационные технологии: элементы логоритмики (речь с движением).
Организация группы перед проведением мероприятия: По группе расставлены столы, на которых стоят разные виды транспорта (накрыты салфетками) .
1 стол: машины (легковая, грузовая).
2 стол: самолёты.
3 стол: корабль.
Стол для художественной деятельности детей, где разложены: лист для аппликации и вырезанные заготовки транспорта, клей, салфетки и клеёнки-подкладки.
Ход занятий:
Вход с рулями под песню «бибика»
Воспитатель: - Ребята, когда я сегодня пришла в детский садик и в группе увидела, на столе стоит шкатулка, а рядом письмо. Но шкатулка не открывается. Давайте мы с вами подумаем, как можно открыть шкатулку. (Дети предлагают варианты).
Воспитатель: Ребята, может быть в письме написано как открыть шкатулку? Давайте вместе прочитаем, что в письме написано и попробуем открыть шкатулку
Дети: да давайте!
Воспитатель: - читает письмо: «Здравствуйте мои дорогие друзья!»
Перед вами лежит шкатулка, но не простая, а волшебная. И открыть ее можно только разгадав волшебные загадки. Отгадаете мои загадки и узнаете, какой вас ждет сюрприз. Волшебник».
Воспитатель:-Ребята, нам надо отгадать загадки, и волшебная шкатулка откроется. Поэтому я вас приглашаю отправиться в страну загадок!
Воспитатель: Но вот только я не знаю на, чем можно отправится в путешествие?
Дети: предлагают на каком транспорте поедем. (на машине)
Воспитатель: Тогда занимайте свои места. Поехали. (физ. Минутка. Колесики)
Воспитатель: - Ребята, вот и мы приехали. Давайте узнаем, что же спрятано на этой станции? Послушайте:
(с детьми подходит к первому столу.)
Четыре колеса,
Резиновые шины,
Мотор и тормоза…
Что это? …. (Машина)
Воспитатель поднимает салфетку.
- Что стоит на столе?
Дети: Машины.
Воспитатель: А какие они?
Дети: большая и маленькая, грузовая и легковая.
Воспитатель: - А почему эта машина так называется - грузовая? а эта легковая?
Дети: Потому что возит тяжёлые грузы, а легковая людей.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Давайте посмотрим – чем похожи и чем отличаются машины:
- у грузовой колеса больше, чем у легковой машины;
- У грузовой есть кузов, а у легковой – нет.
Воспитатель: - Правильно, молодцы! А скажите мне, где машины ездят?
Дети: По дорогам. По земле.
Воспитатель: Вы большие молодцы! Но нам пора отправляться дальше. Поехали. (двигаемся под песню «бибика»)
Воспитатель: - Дети, вот и снова остановка. А что же здесь спрятано? Сейчас я загадаю загадку вы отгадаете, и мы узнаем. (подходим ко второму столу)
Быстро в небе пролетает,
Обгоняет птиц полёт,
Человек им управляет.
Что такое? (Самолёт)
Воспитатель поднимает салфетку.
Воспитатель: - Правильно! Ребята, а мы с вами знаем замечательное стихотворение про самолёт. Давайте его сейчас расскажем?
Дети читают наизусть стихотворение «Самолёт» А. Л. Барто.
Самолет построим сами,
Понесемся над лесами.
Понесемся над лесами,
А потом вернемся к маме.
Воспитатель: - Ребятки, а как гудит самолёт?
Дети: «У-у-у-у-у»
Воспитатель: - А какие крылья у самолёта?
Дети показывают, расставляя руки в стороны.
Воспитатель: - А где самолёты летают?
Дети: высоко, в небе.
Воспитатель:- Ну, раз вы уже превратились в самолеты, давайте поиграем.
3. Проводится игра: «Самолёты» (1-2 раза). По команде воспитателя «на взлёт» - дети, сидя на корточках, заводят «моторы» (круговые движения руками); по команде «старт» - дети, расставив руки в стороны, «летают» по группе; по команде «на посадку» - садятся на корточки. (Звучит танец-игра самолеты)
Воспитатель:- Молодцы, но нам пора, путешествие продолжается.
(звучит музыка «бибика». Подходим к 3 столу)
Воспитатель: - Вот и ещё одна остановка, отгадаем, что тут спрятано?
По волнам дворец плывет,
На себе людей везёт. (Корабль)
Воспитатель:- Давайте проверим, - поднимает салфетку.
Дети: кораблики.
Воспитатель: - Где плавают корабли?
Дети: по воде.
Воспитатель: - Ребята, давайте поможем нашим корабликам поплавать. А то они грустные стоят на столе. А что нужно кораблику, чтобы он поплыл?
Дети: ветер.
Воспитатель: - Давайте подуем на кораблики, чтобы они поплыли.
Проводится дыхательная гимнастика на развитие плавного выдоха.
Дети дуют на кораблики, воспитатель хвалит детей и зовёт их пройти к последней станции.
На столах заготовки для коллективной аппликации: лист с облаками – обозначающими небо, волны – обозначающие воду, дорога.
Воспитатель:- Ребята, облака – это небо, волны – это море, а внизу – дорога. Давайте с вами вспомним: Где летают самолёты? Где плавают корабли? Где едут машины?
Дети: В небе. В море, по воде. По дороге.
Воспитатель: - Молодцы, всё правильно. Посмотрите, у меня здесь есть и самолеты, и машины, и кораблики (показывает плоскостные изображения транспорта). Возьмите все по картинке и приклейте её туда, где она должна быть.
Дети берут заготовки и приклеивают их, если ребёнок затрудняется, воспитатель ему помогает.
Воспитатель: - Ребята, вот и закончилось наше путешествие. Посмотрите, что у нас получилось. (Называю каждый вид транспорта : водный, наземный, воздушный). А сейчас отгадайте загадку.
Есть и водный, и воздушный,
Тот, что движется по суше,
Грузы возит и людей.
Что это? Скажи скорей! (Транспорт)
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили (ответ детей). Что вам больше понравилось, а что было трудно?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Нам нужно открыть шкатулку и узнать, что за сюрприз нас там ждет. Сейчас мы посмотрим откроется ли наша шкатулка. Давайте попробуем открыть шкатулку! (открывает шкатулку, а там конфеты) вы были сегодня молодцы, вы всё-всё знаете. А сейчас мы построимся и пойдем в группу кушать угощение. Скажем нашим гостям досвидания.