Анжела Терещенко
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Зимняя сказка» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Техника: рисование свечой, перьями на влажном фоне.
Цель: учить детей передавать в рисунке несложный зимний пейзаж на влажном фоне. С помощью цветных пятен отображать характерные признаки зимы: голые деревья - кисточкой; елки - перьями; сугробы, облака - широкой кистью; снежинки - свечой. Упражнять в рисовании деревьев, передавая их строение. Совершенствовать технику рисования акварельными красками. Формировать желание откликаться на красоту личным творчеством. Развивать фантазию при восприятии музыкального произведения, образное воображение. Воспитывать аккуратность в работе, любовь к природе.
Публикация «Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник „Зимняя сказка“ в старшей группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зима. Сказки, стихи, литература
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2015
Оборудование: акварельные краски, кисти широкие и тонкие, свечи, перья.
Ход занятия:
-Дети посмотрите за окошко, какая красота: и земля, и деревья, и дома укрыты белым пушистым покрывалом. Наконец-то к нам пришла зима красавица.
Пришла она красавица
И холод принесла.
Одела в белы платьица
Деревья и поля.
Сплела ковры пушистые,
Связала кружева.
Ну чем не мастерица
Красавица. зима.
- Как в стихотворении называют зиму? (Мастерица).
- Почему ее так называют? (Она трудолюбивая).
- Какими еще словами поэты называют зиму? (Чародейка, невидимка, матушка, бабушка, королева, королева, Белоснежка, лебедь, сказка.).
- А давайте мы сегодня при помощи красок, кисточек и музыки пригласим к себе в гости зимнюю царицу.
- Но как нам передать ей приглашение? Как вы думаете, кто нам может помочь? (Ее спутницы снежинки).
- Прислушайтесь. вы слышите. Как они своими пушистыми, ледяными лапками стучат к нам в окошко.
- Закрывайте глаза и попробуйте представить себе.
«Тихое, сонное царство. Деревья покрыты снегом, таинственные, как сказочные. Густой лес стоит важный, спокойный, не шелохнется.
Деревья старые, высокие, своими верхушками как упираются в горизонт.
Широкий путь, идущий через лес тоже покрыт снегом. Подул ветер, небо покрылось большими, тяжелыми тучами и полетели на землю белые пушистые снежинки.» (дети прослушивают музыкальное произведение П. Чайковского «Временагода»)
- Пока снежинки передают наше приглашение зиме, мы с вами попробуем нарисовать зимнюю сказочную страну (дети садятся за столы).
- С чего мы начнем рисовать? (Ответы). А давайте попробуем найти подсказки, которые приготовили нам дети.
1. Саша:
Светло пушистая, снежинка белая,
Какая чистая, какая смелая,
Дорогой бурной легко проносится
Не в высь лазурную -
На землю просится.
. Но вот кончается дорога дальняя
Земли касается звезда хрустальная.
- Нарисуем снежинки при помощи свечи. Они такие маленькие, крошечные. Рисуем их по всему листу бумаги.
2. Вторая подсказка Насти.
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Всё его одело.
- Снега насыпало так много, что покрыло свою землю белой краской. Широкой кистью проводим ровные линии слева направо, одна возле другой.
3. Следующая подсказка у Вероники.
Зимнее улыбающееся солнышко
Сквозь стекло заглядывает в окошко.
Сверкают солнечные зайчики
Мороз хватает нас за пальчики.
- Желтой краской рисуем небольшое солнышко и капельки-лучи, которые сверкают на снегу. Кисточка слегка касается листа бумаги.
4. Максим, твоя подсказка.
Свистели метели, летели снега
Стелила постели большая пурга.
Мы утром в окошко взглянул на сад
Сугробы в саду, как подушки лежат.
- С помощью синей краски рисуем сугробы и большие тяжелые облака.
- Подул ветерок. (гимнастика для губ)
- Дети, давайте посмотрим на наши рисунки: у нас есть солнышко, облака, снежинки, сугробы. Чего не хватает на нашем рисунке? (Ответы). За двумя другими подсказками мы выйдем на ковер.
5. Подсказка от Вани.
Деревья зимой, деревья зимой
Пронизаны ветром
И стужей,
И старые сосны,
И старые ели
Встают как солдаты
Навстречу метели.
- Мы с вами превращаемся на деревья, туловище - это ствол, он крепко держится корнями за землю, руки - ветви, пальчики - маленькие веточки.
Физкультминутка
Ветер деревья колышет, качает
То влево, то вправо,
Вперед наклоняет.
Ветер тише, тише,
А деревья выше, выше.
6. Лиза. А у маленькой, у елочки
Зеленые иголочки.
Душистые, пушистые,
От снега серебристые!
- Ну, а теперь попробуем их нарисовать.
(После окончания работы, рисунки дети выкладывают на ковер).
- Какая замечательная зимняя страна у нас получилась, но посмотрите на этой работе, крупные тяжелые облака.
Вот ветер тучи нагоняя
Вздохнул, завыл, и вот сама
Идет волшебница. Зима.
Зима: - Добрый день, ребята!
Воспитатель: - Добрый день, Зимушка, проходи к нам пожалуйста, мы тебя давно ждем.
Зима: - Пролетала над вашим детским садом, заглянула в окошко, услышала красивые стихотворения обо мне, увидела яркие рисунки. Хочу вас поблагодарить за них.
(Общий анализ работ).
- И в память о нашей встрече подарю вам снежинки, чтобы вы не забывали меня. Но мне пора возвращаться, много еще дел. Я буду вас ждать на улице, до свидания.