Приложение МААМ

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Зимняя сказка» в старшей группе

Анжела Терещенко
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Зимняя сказка» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Техника: рисование свечой, перьями на влажном фоне.

Цель: учить детей передавать в рисунке несложный зимний пейзаж на влажном фоне. С помощью цветных пятен отображать характерные признаки зимы: голые деревья - кисточкой; елки - перьями; сугробы, облака - широкой кистью; снежинки - свечой. Упражнять в рисовании деревьев, передавая их строение. Совершенствовать технику рисования акварельными красками. Формировать желание откликаться на красоту личным творчеством. Развивать фантазию при восприятии музыкального произведения, образное воображение. Воспитывать аккуратность в работе, любовь к природе.

Публикация «Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник „Зимняя сказка“ в старшей группе» размещена в разделах

Оборудование: акварельные краски, кисти широкие и тонкие, свечи, перья.

Ход занятия:

-Дети посмотрите за окошко, какая красота: и земля, и деревья, и дома укрыты белым пушистым покрывалом. Наконец-то к нам пришла зима красавица.

Пришла она красавица

И холод принесла.

Одела в белы платьица

Деревья и поля.

Сплела ковры пушистые,

Связала кружева.

Ну чем не мастерица

Красавица. зима.

- Как в стихотворении называют зиму? (Мастерица).

- Почему ее так называют? (Она трудолюбивая).

- Какими еще словами поэты называют зиму? (Чародейка, невидимка, матушка, бабушка, королева, королева, Белоснежка, лебедь, сказка.).

- А давайте мы сегодня при помощи красок, кисточек и музыки пригласим к себе в гости зимнюю царицу.

- Но как нам передать ей приглашение? Как вы думаете, кто нам может помочь? (Ее спутницы снежинки).

- Прислушайтесь. вы слышите. Как они своими пушистыми, ледяными лапками стучат к нам в окошко.

- Закрывайте глаза и попробуйте представить себе.

«Тихое, сонное царство. Деревья покрыты снегом, таинственные, как сказочные. Густой лес стоит важный, спокойный, не шелохнется.

Деревья старые, высокие, своими верхушками как упираются в горизонт.

Широкий путь, идущий через лес тоже покрыт снегом. Подул ветер, небо покрылось большими, тяжелыми тучами и полетели на землю белые пушистые снежинки.» (дети прослушивают музыкальное произведение П. Чайковского «Временагода»)

- Пока снежинки передают наше приглашение зиме, мы с вами попробуем нарисовать зимнюю сказочную страну (дети садятся за столы).

- С чего мы начнем рисовать? (Ответы). А давайте попробуем найти подсказки, которые приготовили нам дети.

1. Саша:

Светло пушистая, снежинка белая,

Какая чистая, какая смелая,

Дорогой бурной легко проносится

Не в высь лазурную -

На землю просится.

. Но вот кончается дорога дальняя

Земли касается звезда хрустальная.

- Нарисуем снежинки при помощи свечи. Они такие маленькие, крошечные. Рисуем их по всему листу бумаги.

2. Вторая подсказка Насти.

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Всё его одело.

- Снега насыпало так много, что покрыло свою землю белой краской. Широкой кистью проводим ровные линии слева направо, одна возле другой.

3. Следующая подсказка у Вероники.

Зимнее улыбающееся солнышко

Сквозь стекло заглядывает в окошко.

Сверкают солнечные зайчики

Мороз хватает нас за пальчики.

- Желтой краской рисуем небольшое солнышко и капельки-лучи, которые сверкают на снегу. Кисточка слегка касается листа бумаги.

4. Максим, твоя подсказка.

Свистели метели, летели снега

Стелила постели большая пурга.

Мы утром в окошко взглянул на сад

Сугробы в саду, как подушки лежат.

- С помощью синей краски рисуем сугробы и большие тяжелые облака.

- Подул ветерок. (гимнастика для губ)

- Дети, давайте посмотрим на наши рисунки: у нас есть солнышко, облака, снежинки, сугробы. Чего не хватает на нашем рисунке? (Ответы). За двумя другими подсказками мы выйдем на ковер.

5. Подсказка от Вани.

Деревья зимой, деревья зимой

Пронизаны ветром

И стужей,

И старые сосны,

И старые ели

Встают как солдаты

Навстречу метели.

- Мы с вами превращаемся на деревья, туловище - это ствол, он крепко держится корнями за землю, руки - ветви, пальчики - маленькие веточки.

Физкультминутка

Ветер деревья колышет, качает

То влево, то вправо,

Вперед наклоняет.

Ветер тише, тише,

А деревья выше, выше.

6. Лиза. А у маленькой, у елочки

Зеленые иголочки.

Душистые, пушистые,

От снега серебристые!

- Ну, а теперь попробуем их нарисовать.

(После окончания работы, рисунки дети выкладывают на ковер).

- Какая замечательная зимняя страна у нас получилась, но посмотрите на этой работе, крупные тяжелые облака.

Вот ветер тучи нагоняя

Вздохнул, завыл, и вот сама

Идет волшебница. Зима.

Зима: - Добрый день, ребята!

Воспитатель: - Добрый день, Зимушка, проходи к нам пожалуйста, мы тебя давно ждем.

Зима: - Пролетала над вашим детским садом, заглянула в окошко, услышала красивые стихотворения обо мне, увидела яркие рисунки. Хочу вас поблагодарить за них.

(Общий анализ работ).

- И в память о нашей встрече подарю вам снежинки, чтобы вы не забывали меня. Но мне пора возвращаться, много еще дел. Я буду вас ждать на улице, до свидания.

Публикации по теме:

Аппликация в средней группе «Весеннее дерево» с использованием нетрадиционных техник Предоставляю вашему вниманию мой конспект учебно-воспитательной деятельности по изо. Занятие очень интересное, я его проводила 2 года назад,.

Конспект НОД «Черепахи» по изодеятельности в старшей группе с использованием ИКТ, нетрадиционных техник рисования Программное содержание. Продолжать развивать изобразительное творчество. Учить передавать в рисунке образ черепахи. Закреплять технические.

Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник рисования в подготовительной группе «Деревья у реки»Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник рисования в подготовительной группе «Деревья у реки» Цель: продолжать знакомить с техникой – монотипия; учить составлять цветовую гамму; воспитывать любовь и интерес к природе. Материалы: альбомные.

Конспект открытого занятия «Экспериментирование с использованием нетрадиционных техник рисования» во второй младшей группе Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №44 Пушкинского района Санкт-Петербурга Конспект открытого.

Конспект занятия по изобразительной деятельности с элементами нетрадиционных техник в старшей группе «Две сестрицы» Конспект занятия по изобразительной деятельности с элементами нетрадиционных техник в старшей группе. Тема:Народно-прикладное искусство «Две.

Занятие по рисованию с использованием нетрадиционных техник с детьми подготовительной группы с ОНР «В волшебном лесу»Занятие по рисованию с использованием нетрадиционных техник с детьми подготовительной группы с ОНР «В волшебном лесу» Цель:Подвести детей к творческому отображению сказочного образа леса, используя знакомые техники рисования. Задачи1. Образовательные •Формировать.

Конспект занятия по экспериментированию «В мире воды» и рисованию с использованием нетрадиционных техник в старшей группеКонспект занятия по экспериментированию «В мире воды» и рисованию с использованием нетрадиционных техник в старшей группе Цели: - формировать у детей понятие физических свойств воды (прозрачная, без запаха, без вкуса, подвести детей к пониманию того что их.

Конспект занятия с использованием нетрадиционных техник рисования «Снегурочка» для детей 4–5 лет Тема: «Снегурочка» Программное содержание: - Уточнить и обобщить знания детей о зиме; - Учить детей создавать выразительный образ снегурочки,.

Программа по изобразительной деятельности. Обучение детей 5–7 лет рисованию с использованием нетрадиционных техник Программа по изобразительной деятельности «Мир вокруг нас» (Обучение детей рисованию с использованием нетрадиционных техник и материалов.

Занятие по рисованию с использованием нетрадиционных техник в старшей группе «Космическое путешествие»Занятие по рисованию с использованием нетрадиционных техник в старшей группе «Космическое путешествие» Занятие по рисованию с использованием нетрадиционных техник в старшей группе «Космическое путешествие» Программное содержание: - Уточнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Зимняя сказка» в старшей группе
Опубликовано: 15 июля 2015 в 03:24
+34Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Зимняя сказка» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Анжела Терещенко (УИ 12448) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД