Надежда Курзанова
Конспект интегрированного занятия по составлению рассказов о зиме с использованием мнемотаблицы и лепки «Зимняя сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Рябинка»
НОД
по речевому и художественно-эстетическому развитию
интегрированное
(подготовительная группа)
Разработал:
воспитатель первой
квалификационной категории
Курзанова Н. Г.
2015г.
г. Дорогобуж
Непосредственно образовательная деятельность по речевому и художественно – эстетическому развитию.
Тема: «Зимняя сказка».
Возрастная группа: подготовительная.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по составлению рассказов о зиме с использованием мнемотаблицы и лепки „Зимняя сказка“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Зима. Лепка, пластилин
- Зима. Мнемотехника и мнемотаблицы
- Зима. Поделки, рисование
- Зима. Сказки, стихи, литература
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Форма совместной деятельности: непосредственно образовательная деятельность.
Форма организации: групповая.
Средства:
наглядные: иллюстрации на тему «Зима», мнемо таблица «Зима»;
литературные: загадки о зиме, поговорки.
оборудование: столы, мольберт, доска.
Раздаточный материал: пластилин, дощечки для лепки, стеки, природный материал
Задачи Обучающие:
• Закрепить умение составлять рассказ по теме с опорой на мнемо таблицу.
• Упражнять в лепке животных различными спсобами.
Развивающие:
• Расширять знания детей о временах года.
• Уточнить знание детей о жизни диких животных зимой.
• Развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
• Продолжать обучать детей работать в коллективе.
• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Планируемый результат Закрепление умения составлять рассказ, создание коллективной работы из пластилина.
Создание дружеской атмосферы между детьми.
Этапы совместной деятельности Содержание деятельности Деятельность педагога Деятельность детей
Организационный – целевой Рассмотреть с детьми иллюстрации картин о зиме.
Вспомнить загадки и поговорки о зиме.
Рассмотреть мнемо таблицу, что обозначают данные символы. 1. Задаёт вопросы, стимулирующие процесс мышления.
2. Поощряет детей к высказыванию. 1. Работают все вместе.
2. Отвечают на вопросы, делятся имеющимися знаниями.
Содержательный 1.»Составление рассказа индивидуальное».
2. Составление рассказа в парах.
3. Рассматривают картинки диких животных.
4. Лепка животных знакомыми способами (из целого куска пластилина или из частей)
5. Составляют коллективную композицию
6. Придумывают название работы
Слушает детей, задаёт наводящие вопросы.
Поощряет детей
Согласовывает с детьми действия, их последовательность.
Задаёт вопросы о особенностях внешнего вида животных
Уточняет приёмы лепки
Помогает практически
Ставит цель
Наблюдает
Поддерживает
Способствует групповой работе детей.
Составляют рассказ.
Слушают рассказ друга, дополняют.
Внимательно рассматривают, высказываются.
Работают вместе.
Обсуждают приемы
Дополняют образы
Обсуждают
Принимают решение
Рассказывают, Отвечают.
Наблюдают за преобразованием.
Итоговый (рефлексия) Игровое упражнение «Угадай кто я? «(имитация движений животных) Выражает восхищение Получают положительные эмоции