МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по составлению рассказов о зиме с использованием мнемотаблицы и лепки «Зимняя сказка»

Надежда Курзанова
Конспект интегрированного занятия по составлению рассказов о зиме с использованием мнемотаблицы и лепки «Зимняя сказка»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Рябинка»

НОД

по речевому и художественно-эстетическому развитию

интегрированное

(подготовительная группа)

Разработал:

воспитатель первой

квалификационной категории

Курзанова Н. Г.

2015г.

г. Дорогобуж

Непосредственно образовательная деятельность по речевому и художественно – эстетическому развитию.

Тема: «Зимняя сказка».

Возрастная группа: подготовительная.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по составлению рассказов о зиме с использованием мнемотаблицы и лепки „Зимняя сказка“» размещена в разделах

Форма совместной деятельности: непосредственно образовательная деятельность.

Форма организации: групповая.

Средства:

наглядные: иллюстрации на тему «Зима», мнемо таблица «Зима»;

литературные: загадки о зиме, поговорки.

оборудование: столы, мольберт, доска.

Раздаточный материал: пластилин, дощечки для лепки, стеки, природный материал

Задачи Обучающие:

• Закрепить умение составлять рассказ по теме с опорой на мнемо таблицу.

• Упражнять в лепке животных различными спсобами.

Развивающие:

• Расширять знания детей о временах года.

• Уточнить знание детей о жизни диких животных зимой.

• Развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

• Продолжать обучать детей работать в коллективе.

• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Планируемый результат Закрепление умения составлять рассказ, создание коллективной работы из пластилина.

Создание дружеской атмосферы между детьми.

Этапы совместной деятельности Содержание деятельности Деятельность педагога Деятельность детей

Организационный – целевой Рассмотреть с детьми иллюстрации картин о зиме.

Вспомнить загадки и поговорки о зиме.

Рассмотреть мнемо таблицу, что обозначают данные символы. 1. Задаёт вопросы, стимулирующие процесс мышления.

2. Поощряет детей к высказыванию. 1. Работают все вместе.

2. Отвечают на вопросы, делятся имеющимися знаниями.

Содержательный 1.»Составление рассказа индивидуальное».

2. Составление рассказа в парах.

3. Рассматривают картинки диких животных.

4. Лепка животных знакомыми способами (из целого куска пластилина или из частей)

5. Составляют коллективную композицию

6. Придумывают название работы

Слушает детей, задаёт наводящие вопросы.

Поощряет детей

Согласовывает с детьми действия, их последовательность.

Задаёт вопросы о особенностях внешнего вида животных

Уточняет приёмы лепки

Помогает практически

Ставит цель

Наблюдает

Поддерживает

Способствует групповой работе детей.

Составляют рассказ.

Слушают рассказ друга, дополняют.

Внимательно рассматривают, высказываются.

Работают вместе.

Обсуждают приемы

Дополняют образы

Обсуждают

Принимают решение

Рассказывают, Отвечают.

Наблюдают за преобразованием.

Итоговый (рефлексия) Игровое упражнение «Угадай кто я? «(имитация движений животных) Выражает восхищение Получают положительные эмоции

Публикации по теме:

Конспект занятия по составлению связных рассказов с опорой на схему-модель «Дикие и домашние животные» (старшая группа) Конспект занятия по теме «Дикие и домашние животные». Образовательная область «Познание». Ст. гр. Программное содержание. Обучающие задачи.

Конспект НОД по составлению творческих рассказов по картине «Медведи весной» с использованием ТРИЗ в средней группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: «Составление рассказов по картине «Медведи весной» (средняя группа). Программные.

Конспект НОД по составлению рассказов на заданную тему «В гостях у Бабушки Яги» (старшая группа) Конспект НОД «В гостях у Бабушки Яги» (ОО Речевое развитие,старшая группа) Из опыта работы воспитателя МБДОУ «Детский сад № 109 г. Сыктывкара.

Конспект занятия по речевому развитию. Составление описательных рассказов по лексической теме «Зимняя одежда» Тема: Составление описательных рассказов по лексической теме «Зимняя одежда». Программное содержание: Формировать у детей умение составлять.

Конспект занятия по составлению рассказа «Как котенок зиме удивился» Раздел 1 1.1 Ф. И. О. Залысова Ирина Андреевна Раздел 2. 2.1 Тема «Как котенок зиме удивился» 2.2 Цель Научить детей составлять короткие.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием арт-терапевтической техники «Зимняя сказка» Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием арт-терапевтической техники. «Зимняя сказка» Цель: учить детей определять.

Конспект занятия по составлению описательных рассказов по картинке во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема : «Прогулка в зимний лес». Цель: Упражнять детей в составлении описательных.

Конспект занятия по составлению описательных рассказов «Девочка с лыжами» Конспект занятия по речевому развитию Тема: «Девочка с лыжами». Цель: Продолжать учить детей использовать графический план при составлении.

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Зимняя сказка» в старшей группе Техника: рисование свечой, перьями на влажном фоне. Цель: учить детей передавать в рисунке несложный зимний пейзаж на влажном фоне. С помощью.

Развитие связной речи старших дошкольников через обучение составлению рассказов по картине с использованием элементов ТРИЗ Введение Дошкольное детство – это тот особый возраст, когда ребенок открывает для себя мир, когда происходят значительные изменения во.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по составлению рассказов о зиме с использованием мнемотаблицы и лепки «Зимняя сказка»
Опубликовано: 9 сентября 2015 в 21:27
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по составлению рассказов о зиме с использованием мнемотаблицы и лепки «Зимняя сказка»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Курзанова (УИ 355308) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД