Валентина Бриль
«Есть такая профессия — Родину защищать». Проект по военно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Тема проекта: «Есть такая профессия – Родину защищать!»
Тип проекта: информационно-практико-ориентированный
Вид: долгосрочный
Участники проекта: Дети старшей группы «Буратино», родители, воспитатели, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель.
Сроки реализации: 3 месяца.
Цель:
Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста в процессе формирования представлений о Российской армии и защитниках Отечества.
Задачи:
1. Формировать знания детей о Российской армии, уточнить и расширить их представления о родах войск, технике;
2. Продолжать знакомить детей с особенностями военной службы в разных родах войск (сухопутных, морских, воздушных, с военными профессиями: танкист, пограничник, летчик, моряк, десантник).
3. Воспитывать дух патриотизма, чувство уважения к Вооруженным силам России, к подвигам наших соотечественников по защите Родины, гордости за родную страну.
4. Привлекать родителей к патриотическому воспитанию своих детей;
Актуальность проекта:
Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Издавна славится наша страна своими защитниками, которые охраняли и оберегали нашу Родину.
Этот проект является отличной возможность воспитать чувство гордости за свой народ, за армию, Родину. Вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не всегда считаются важными и заслуживающими должного внимания. В современных реалиях тема «Защитники Отечества» особенно актуальна, так как дети черпают не всегда положительную информацию. И задача педагога научить наших детей мечтать стать доблестными войнами и считать защиту своей Родины - священным долгом.
Результаты проекта:
1. Заложены основы уважения к людям военных профессий.
2. Сформированы знания о родах войск.
3. Знание детей какое в Российской армии техническое оснащение.
4. У мальчиков появится стремление быть сильными, смелыми защитниками своей страны, у девочек возникнет уважение к мальчикам как будущим защитникам. Фото-отчет проекта «Есть такая профессия – Родину защищать!»
Оформление выставки детских работ.
7. Обогащение предметно-развивающей среды по патриотическому воспитанию соответствии с требованиями ФОП ДОУ.
№ Виды деятельности Материалы и средства
1
- Рассказ воспитателя о Российской армии и защитниках Отечества.
- Рассматривание иллюстраций.
Беседы с детьми: Темы: «Наша Российская армия», «Беседа о добре и зле, о мужестве и храбрости», «Наши защитники», «Города - герои», «День защитника Отечества»
Составление рассказа: по набору военной техники, по картине Васнецова В. «Богатыри», «Я военным быть хочу пусть меня научат».
Ситуативные разговоры с детьми: «Что ты знаешь о военных профессиях?», «Ели бы я был военным», «Кто в моей семье служил в армии», «Кто служит на военных кораблях?», «Кто защищает границы нашей родины на суше, в воздухе, на море?», «Танковые войска»,
Рассматривание иллюстраций о Российской армии (рангах, знаках отличия, звания, родах войск) знакомство со службой пограничников, саперов, моряков, десантников, артиллеристов и т. д.
Рассказы детей на тему: «Герой в нашей семье», (помощь родителей)
Рассматривание открыток «Города герои».
- Рассказ по картинкам «Защитники Отечества»
- Рассматривание плакатов с военной техникой.
Азбука Морзе, Семафорная азбука.
Набор открыток «Города герои»
2 Видео презентации: «День защитника Отечества» (когда и как он появился, «Представители военных профессий», «Есть такая профессия - Родину защищать», «Женские военные профессии», «Военная техника», «Военные собаки». Видео загадки «О какой профессии идет речь?», «Что лишнее?».
Чтение художественной литературы- Л. Кассиль «Твои защитники»; Н. Осипов «Смекалка-выручалка»;
Н. Иванова «Военные профессии»; Ф. Фраткин «Мы сегодня все пилоты», Е. Воробьёва «Последний выстрел», «Спасибо тебе, Трезор»; О. Высоцкая «Мой брат уехал на границу»,
Ю. Ильинского «На земле, в небесах и на море»; В. Тюрина «Ездим, плаваем, летаем», А. Митяева «Почему армия родная?»; чтение стихотворений: И. Грошева «23 февраля», Е. Благинина «Спасибо доблестным солдатам», «Шинель», заучивание стихотворений «День Защитника Отечества», «Слава Армии Российской», «Наша Армия родная», «Пограничники». А. Маркуша «Я – солдат и ты – солдат», Н. Никольский «Что умеют танкисты»,» С. Михалков «Быль для детей», «Здравствуй воин-победитель», «День Победы»
П. Воронько «Два брата солдата»
3 Рисование: «Пограничник с собакой», «Солдат на посту» «Моряки», «Десантники», «Танкисты на учениях».
4 Прослушивание песен военных лет, марши
- «Алеша», «Смуглянка», «На безымянной высоте», «Офицеры», «Три танкиста», «День победы», «Катюша», «Дороги», «Последний бой», «Марш Славянки», «Эх дороги, пыль да туман.», «Бескозырка белая, в полоску воротник», «У солдата выходной» ,«Буду военным» А. Филиппенко, «Мы хотим чтоб птицы пели», «Папа может», «Будем в армии служить», и др. по теме.
Записи песен, колонка
5 Лепка: «Военная техника»
6 Конструирование и ручной труд: «Пилотка» (оригами) Военный аэродром», «Военный корабль».
7 Подвижные игры: «Передай пакет» «Секретное задание», «Пограничники и нарушители», «Часовые и разведчики», «Сигнальные флажки», «Три танкиста», «Подводная лодка».
8 Аппликация: «Матрос с сигнальными флажками», «Корабли на рейде»
9 Выставка детских рисунков: «Папа мой - самый любимый и дорогой»
10 Сюжетно - ролевые игры. Тема: «Пограничники на заставе», «Солдаты на учениях», «Лётчики», «Военные медсёстры», «Военный госпиталь», «Охрана границы», «На военном корабле», «Морской семафор».
Игры с солдатиками
11 Выставка детских рисунков: «Папа мой - самый любимый и дорогой»
12 Оформление папки «Виды родов войск»
13 Дидактическая игра: «Что кому нужно?» «Собери пазлы» (изображение пограничника моряка, десантника, летчика, танкиста, артиллериста, «У кого какая форма», «Военные профессии», «Кем я буду в армии служить?», «Кто защищает наши границы», «Составь карту», «Назови рода войск по описанию», «Отгадай военную профессию», «Летает, плавает, шагает».
14 Посещение музея боевой славы школы №7
Экскурсия в воинскую часть
Участие в акциях «Письмо солдату», «Посылка солдату»
15 -Утренник к 23февраля: «Наши защитники»
- Проведение физкультурного досуга «Маленькие защитники»
16 Работа с родителями:
- Знакомство родителей с темой проекта, проведение бесед и консультаций по расширению представлений о Российской армии.
- Домашние задание для родителей: показать детям армейские фотографии папы или дедушки, рассказать своему ребёнку для чего нужна армия и где служили папы или дедушки.
- Участие родителей вместе с детьми в выставке «Военная техника»;
- Участие родителей фотовыставки «Мой папа»;
Продукт проектной деятельности:
- Организация мини-выставки в группе Военная техника;
- Изготовление совместно с родителями альбома «Мой дедушка и папа тоже были военными»