Людмила Никитина
Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием арт-терапевтической техники «Зимняя сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием
арт-терапевтической техники.
«Зимняя сказка»
Цель: учить детей определять на слух наличие звука в слове. Продолжать работу по восприятию звуков, звук С. Активизировать словарный запас детей. Обогатить словарный словарь детей: север, меню, столовая; вызвать яркие эмоции, путем использования арт-терапии.
Материал: макет города, манная крупа, карточки с загадками, фигурки или картинки - отгадки.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием арт-терапевтической техники „Зимняя сказка“» размещена в разделах
- Арт-терапия в детском саду
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Зима. Сказки, стихи, литература
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель: Жили – были люди, умные и внимательные. Имена этих людей начинались со звука «С». Подскажите, как их звали?
Ответы детей: Света, Семен, София, Саша, Сеня…
Воспитатель: Город располагался на севере нашей страны. Он был довольно большой и светлый.
Но в городе очень часто шел снег. (предлагает детям засыпать макет города снегом (манкой)
Воспитатель: У жителей города, были любимые животные и птицы. В названии, которых есть звук «С»
Ответы детей: слон, собака, суслик, синица, снегирь…
-В городе находилась столовая, в меню которого названия всех блюд начинались на звук «С». Какие?
Ответы детей: Суп, салат, сосиски, сок…
Воспитатель: А по выходным жители города очень любили зимние забавы. Какие?
Ответы детей: катание на санках, играть в снежки…
Воспитатель: И нам тоже не помешало бы размяться.
Физкультминутка:
ПЕРВЫЙ СНЕГ
Снег кружиться, словно птица (кружение со взмахами рук)
Плавно и легко ложиться. (присесть на корточки)
На деревья, на дома,
Это к нам пришла зима. (хлопать в ладоши)
Заплясала детвора (танцевальные движения)
Первый снег ура-ура!
Воспитатель: А теперь ребята я предлагаю отгадать вам загадки, но отгадки мы будем доставать из - под снега. (отгадки находятся в отдельном лотке под манной крупой) Загадывает загадки.
Загадки:
С неба он летит зимой,
Не ходи теперь босой,
Знает каждый человек,
Что всегда холодный.
(Снег)
Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь:
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь.
(Снег)
На деревья, на кусты
С неба падают цветы.
Белые, пушистые,
Только не душистые.
(Снежинки)
Вся сверкает, серебрится
Эта чудо-крошка.
Но в дождинку превратится,
На твоей ладошке.
(Снежинка)
Человечек непростой:
Появляется зимой,
А весною исчезает,
Потому что быстро тает.
(снеговик)
Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нем,
Нос приделали, и в миг
Получился (снеговик)
итог: сюрпризный момент. воспитатель предлагает детям достать из под снега (манка в отдельной коробке)для себя сюрприз (леденец "Чупа-чупс")обращая внимание детей, что и в названии леденца есть звук С.