Нина Быкова
План-конспект воспитательного занятия «Зимняя сказка на нашем окне» 6–8 классы. Форма: творческая мастерская
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект воспитательного занятия 6–8 классы. Форма: творческая мастерская
Задачи:
Коррекционно-образовательная – учить детей замечать красоту природы и отражать ее в рисунках с помощью нетрадиционных средств рисования; формировать умение детей работать с различными материалами;
Коррекционно-воспитательная – воспитывать навыки сотрудничества на занятии;
Коррекционно-развивающая – развивать творческое воображение.
Публикация «План-конспект воспитательного занятия „Зимняя сказка на нашем окне“ 6–8 классы, Форма: творческая мастерская» размещена в разделах
- Зима. Поделки, рисование
- Зима. Сказки, стихи, литература
- Новогодние окна. Украшение окон на Новый год
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя школа. 5-9 классы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Оборудование: ватман (3 шт.); гуашь, акварель; кисточки, ватные палочки, трубочки, одноразовые пластмассовые вилки; крупа (манка, рис, соль, клей; воск (свечи); иллюстрации зимних узоров на окнах; карточка с названием занятия; образцы поделок по одной штуке на каждый вид рисования.
Ход занятия
1. Вводная часть.
- Здравствуйте ребята! Я рада видеть всех вас в этом зале. И хочу начать нашу встречу с этого стихотворения :
Белые шапки на белых березах,
Белый зайчишка на белом снегу,
Белый узор на ветвях от мороза,
По белому лесу на лыжах бегу.
2. Основаная часть.
- О каком времени года рассказывается в отрывке из стихотворения?
( Ответы детей: зима)
- Какие зимние месяцы вы знаете?
( Ответы детей: декабрь, январь, февраль)
- Назовите признаки зимы.
( Ответы детей: на улице холодно, идет снег, солнце светит, но не греет и т. д.)
- Это все правильно. Каждый год приходит зимняя пора. Зима помогает нам катать снеговиков, замораживает реки и озера, посыпает дорожки снегом, чтоб на санках веселее кататься было.
Давай те попробуем подобрать прилагательные к времени года зима. Зима какая?
( Ответы детей: пушистая, белоснежная, воздушная, суровая, колючая, морозная и т. д.)
- Кто может помогать хозяйничать зиме? Назовите помощников зимы.
( Ответы детей: метель, мороз, ветер и т. д.)
- Правильно, одним из помощников зимы является мороз. А чем может заниматься мороз? Что входит в его обязанности?
( Ответы детей: рисовать на окнах, морозить людей и т. д.)
- Художник картину всю ночь рисовал,
Трудился на совесть, покоя не знал,
И вот на окошках уже забелели
Высокие сосны, пушистые ели.
Потом мы увидели там небосвод,
Где звезды веселые вели хоровод,
Снежинки порхали одна за другой,-
Так окна мороз разукрасил зимой.
Ребята, вы обращали внимание на то, какими удивительными узорами украшает мороз окна домов? Что можно увидеть на морозном окне?
( Ответы детей: листочки, цветы, птицы и т. д.)
- Одно дыхание мороза на окне, и вмиг украшается стекло ледяными завитками, волшебными цветами, сказочными зверюшками и т. д.
Какими красками рисует мороз? Назовите цветовую гамму.
( Ответы детей: белый, синий, фиолетовый, серый, серебристый, бирюзовый, желтый – когда яркое солнце светит в окошко и т. д.)
- Молодцы. Вы сегодня как самые настоящие морозы – художники будете украшать окна красивыми узорами. Рисовать вы будете необычными способами. На ваше усмотрение предлагается несколько вариантов:
1. Рисование крупой (манкой, рисом) и солью: на лист бумаги наносится клей разными узорами и сверху насыпается крупа и соль. Когда клей подсохнет, лишняя крупа, соль убирается, встряхивается.
2. Рисование красками: для вас предлагаются краски гуашь, акварель, а также ватные палочки, нитка, кисточки, трубочки, одноразовые вилочки. Вы рисуете узоры на окнах, применяя разные материалы.
3. Рисование воском (свечи) : рисуете узоры восковыми палочками, а затем сверху наносите акварельные краски.
Вид рисования вы используете самостоятельно, на ваше усмотрение. Так же вы можете использовать все три вида рисования в своей работе. Единственное правило, которое вы должны соблюдать – работаете в своей группе дружно, согласованно, помогая друг другу, и тогда ваши узоры будут самыми красивыми и даже волшебными. После того, как вы нарисовали на своем окне зимние узоры, ваша задача представить свою работу (можете прочитать стихотворение, сочинить рассказ или сказку, спеть песню, проявить свое творчество.
3. Физминутка.
Но перед тем как мы начнем рисовать, нам нужно настроиться на работу, размять свои пальчики. Давайте сначала поиграем, чтобы у вас все получилось:
Я мороза не боюсь
(шагаем на месте)
С ним я крепко подружусь
(хлопаем в ладоши)
Подойдет ко мне мороз
(присели)
Тронет руку, тронет нос
(показывают)
Значит надо не зевать и начать всем рисовать.
(хлопают в ладоши, присаживаются за столы).
Ребята совместно с воспитателями приступают к работе. Продолжительность работы 10-15 минут. Затем презентация зимних узоров – (классы презентуют по очереди). Ребята дают название и рассказывают. Аплодисментами оцениваются работы.
4. Заключение.
- Молодцы! Сидя дома у окна, рассматривая узоры, приятнее всего пить горячий чай с пирогом. Я вас угощаю пирогом и предлагаю в своих игровых попить чай.
Ведущий раздает сладости.
- Я всем хочу сказать большое спасибо за работу.