Получи документы

Собственная методическая разработка конспект НОД «Зимняя сказка» для детей старшей группы

Анна Ломакина
Собственная методическая разработка конспект НОД «Зимняя сказка» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Собственная методическая разработка конспект НОД для детей старшей группы

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №96 общеразвивающего вида

Калининского района города Санкт-Петербурга

Конспект непосредственной образовательной деятельности

для детей старшей группы

Тема: «Зимняя сказка»

ОО «Художественно-эстетическое развитие»,

ОО «Речевое развитие»

Использованные инновационные технологии:

личностно-ориентированное взаимодействие с детьми (гуманно-личностное,

Публикация «Собственная методическая разработка конспект НОД „Зимняя сказка“ для детей старшей группы» размещена в разделах

игровые технологии,

здоровьесберегающая технология (ритмопластика).

Воспитатель: Ломакина Анна Владимировна

Санкт-Петербург

«Зимняя сказка»

Задачи:

1. Развивать художественное и эмоциональное восприятие пейзажных картин, умение видеть содержание и средства выразительности этого вида живописи, используя прием «вхождения в картину».

2. Развивать умение соотносить художественный образ зимнего пейзажа с произведениями музыки и поэзии, умение характеризовать произведения изобразительного искусства.

3. Активизировать словарь детей за счёт использования прилагательных-эпитетов, слов, обозначающих тонкое дифференцирование цвета.

4. Закрепить умения и навыки изображения зимней природы, применяя различные средства выразительности – рисунок, цвет, композицию и используя разнообразные материалы и инструменты для передачи.

5. Воспитывать любовь к русской природе, чувство восхищения произведениями русской живописи.

Материалы:

Репродукции картин: И. Э. Грабарь «Февральская лазурь», «Зимний пейзаж»; Л. Кузнецов «Иней»; П. Т. Мальцев «Подмосковье. Зимний день»; И. И. Шишкин «Зима».

Музыка: Ф. Шопен «Вальс до-диез минор»; И. Бах «Сюита для оркестра 3 ре мажор».

Изобразительные материалы: бумага, гуашь, акварельные краски, вода, палитра, кисти №1-5, щетинные, клеевые, клей, восковые мелки, бросовый материал для изодеятельности: кружева, пенопласт, пайетки.

Предварительная работа: экскурсия в лесопарк Сосновка, на участок детского сада с целью наблюдения зимней природы; разучивание стихов русских поэтов о зиме; чтение рассказов о зиме; пение песен зимней тематики; рассматривание пейзажных иллюстраций и репродукций картин художников о зиме: И. Бродская «Лес зимой в лесу»; И. Грабарь «Сказка инея и восходящего солнца»; И. Левитан «Деревья зимой»; А. Саврасов «Зимний пейзаж», «Иней».

Ход совместной деятельности:

Воспитатель: Ребята, когда я сегодня утром шла по улице, на встречу с вами, я увидела чудо. Я увидела, как снег пушистым белым ковром покрыл всю землю, этот снежный ковёр блестел, искрился, переливался как драгоценные камни. На меня тихо падали снежинки, такие хрупкие, изящные, нарядные. У меня появилось такое прекрасное настроение, что я захотела им поделиться с вами, поделиться ласковыми словами, пожелать приятного, доброго, всё что хранится в моём сердце и испытать радость от встречи с вами.

- Я очень рада вас видеть.

- Рада видеть Катеньку, добрую, отзывчивую девочку.

- Алисонька, хочу пожелать тебе быть всегда здоровой и красивой.

- Гелечка, ты всегда у нас весёлая и озорная девчушка.

- Наденька, а тебе желаю много-много радости.

- Димочка, будь отважным и смелым.

- Василисушка, желаю тебе быть такой же премудрой, как Василиса-Премудрая из сказки.

- А ты, Дианочка, у нас умница-разумница, большая помощница.

А теперь, вы посмотрите друг на друга ласково, нежно, подарите улыбку и свою доброту. У нас у всех теперь прекрасное настроение, мы рады видеть друг друга.

Ребята, зима нас приглашает к себе в гости, в картинную галерею, на выставку «Зимняя сказка». Давайте войдём с вами в этот зал и подойдём к картинам, посмотрим внимательно на них, полюбуемся. А как их можно назвать одним словом? (пейзажи). А какие это пейзажи? (зимние пейзажи). А как вы думаете, у картин бывает настроение? А как вы узнаете настроение картин? Чтобы это узнать, зима предлагает вам поиграть в игру, которая называется «Снежки настроения». Цвет снежков обозначает определённое настроение. Подарите снежки настроения картинам, к которым они подходят.

Ребята, послушайте стихотворение и найдите ту картину, о которой идёт речь.

Заколдован невидимкой,

Дремлет лес по сказкой сна…

Давайте к ней подойдём. Кто мне подскажет, как она называется, и кто её написал? Да, правильно, молодцы. А вы хотели бы оказаться в этом лесу? Поможет нам туда попасть музыка. Давайте присядем, закроем глаза, почувствуем звуки музыки, которые нас перенесут в этот сказочный лес (звучит музыка И. Бах «Сюита для оркестра 3 ре мажор»). Откройте глаза, мы очутились в этом лесу. Оглянитесь вокруг, что вы видите? (ответы детей). Давайте подойдём к деревьям. А идти вам легко или тяжело? А почему вам тяжело идти? (сугробы глубокие, ноги проваливаются, утопают в снегу, много намело снега). Мы подошли, прикоснулись к их стволам, давайте погладим их, почувствуем какие они на ощупь? А какого цвета стволы деревьев? А как точнее можно сказать?

Пока шли по глубоким сугробам, мы устали, давайте остановимся и вдохнем свежий, чистый морозный воздух и прислушаемся. Что вы слышите? (тишину). Да, тишь, безмолвье вокруг!

Тишина! – шепнула белая поляна.

Тишина! - вздохнула, вея снегом, ель.

За стволами зыбь молочного тумана

Окаймила пухлую постель…

(С. Чёрный)

Ребята, поэт сравнил снег с пухлой постелью. А с чем вы можете сравнить снег? На что он ещё похож? (ответы детей : покрывало, одеяло, перина, шуба).

А теперь давайте представим, что мы прикоснулись к снегу, взяли его в руки. Почувствуйте его, скажите какой он? (холодный, лёгкий, пушистый, мягкий, рассыпчатый). Ребята, оглянитесь вокруг, полюбуйтесь снегом. А вы видите что-нибудь удивительное в его цвете? (ответы детей : коричневато-белый, кремовый, жёлтый, голубоватый). Как вы думаете, почему он таких оттенков? (коричневые стволы деревьев окрашивают снег в такой оттенок). Красив зимний спящий лес. Много удивительного, чудесного может происходить в нём. Например, мы можем превратиться в снежинок. Я взмахну волшебной палочкой и раз, два, три, снежинка замри. Мы превратились в снежинки. Вдруг подул зимний ветер и завертел, закружил снежинки в хороводе, и начался танец «Зимней сказки». Снежинки разные, они не похожи друг на друга, и танец у них тоже разный, у каждой снежинки свой.

(Звучит музыка Ф. Шопен «Вальс до-диез минор»).

Дети танцуют.

Замечательно, молодцы, какие разные необыкновенные снежинки я увидела. Но нам, наверное, пора возвращаться с чудесной поляны на выставку. Закройте глаза, и музыка нас вновь перенесёт обратно. Зимушка – зима нам с вами предлагает пройти в её мастерскую, где вас ждут краски, карандаши, бумага, которые вам помогут нарисовать свою сказку о зиме.

Дети садятся за столы.

Подумайте, о какой зиме вы хотите рассказать и какое зимнее настроение передать на рисунке. А теперь начинайте создавать свою зимнюю сказку.

Работа детей. После окончания работы, воспитатель приглашает детей полюбоваться созданными зимними пейзажами, задаё т вопросы: «Что было для вас сегодня самым интересным, запоминающимся?», «Что у вас сегодня получалось? А что было самым трудным?», «Кого бы вы хотели поблагодарить сегодня?».

Публикации по теме:

Методическая разработка детско-родительской встречи «Зимняя сказка» Конспект детско-родительской встречи «Зимняя сказка» (для детей 6-7 лет с ОНР). Цель: Формирование психолого-педагогических компетенций.

Методическая разработка для логопедической группы «Петербургская азбука» Цель методики: - развитие речевой функциональной системы детей 5-7 лет, посещающих речевую группу, через ознакомление с родным.

Методическая разработка для детей подготовительной группы «Слава Героям!» «Слава Героям!» Цель: Воспитывать чувство гордости за свою Родину, уважение к войнам, защищавшим нашу Родину в Великой Отечественной войне.

Методическая разработка интегрированного развивающего занятия для детей старшей группы с ОНР «Волшебный луг». Цель занятия: интеграция речевого, моторного развития ребенка, развитие психических процессов. Задачи: Обучающие: 1. Закрепление.

Методическая разработка «Музыкально-театрализованный досуг «Колобок» для детей первой младшей группы» ПРОЕКТ НЕДЕЛИ "В ГОСТЯХ У СКАЗКИ" МУЗЫКОЛЬНО-ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЙ ДОСУГ "КОЛОБОК" ДЛЯ ДЕТЕЙ 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ВОСПИТАТЕЛЬ 1 КАТЕГОРИИ Павлова.

Методическая разработка открытого занятия по социально-коммуникативному развитию для детей подготовительной к школе группыМетодическая разработка открытого занятия по социально-коммуникативному развитию для детей подготовительной к школе группы Закрепление основ безопасного поведения детей в быту. Цель: Закрепить знания детей о правилах безопасности дома, на улице. Закрепить знания.

Методическая разработка. Педагогический проект «Лесная сказка» Вид проекта: творческо-информационный. Продолжительность проекта: долгосрочный (3 месяца). Целевая аудитория: дети среднего дошкольного.

Методическая разработка в старшей и подготовительной группах «Русская мозаика» «РУССКАЯ МОЗАЙКА» Ход развлечения. Зал оформлен под русскую горницу: печка с лоскутным одеялом, расшитыми подушками, ухваты, кочерга, чугунок.

НООД по познавательно-речевому развитию для детей старшей группы «Зимняя сказка» Программное содержание: Учить понимать смысл образных выражений загадок, упражнять в подборе определений к заданному слову, учить образовывать.

«Зимняя сказка» Театрализованное представление для детей подготовительной группы Цели и задачи: познакомить детей со сказкой Г. Х. Андерсена «Дюймовочка». Учить, выразительно исполнять роли в сказке, составленной по мотивам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Собственная методическая разработка конспект НОД «Зимняя сказка» для детей старшей группы
Опубликовано: 19 сентября 2015 в 23:37
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Собственная методическая разработка конспект НОД «Зимняя сказка» для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Анна Ломакина (УИ 363213) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД