Солоп Светлана
Конспект ООД во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в зимний лес»
[/b]
Программные задачи:
Познание:
• расширить знания детей об основных приметах зимы;
• побуждать детей узнавать и называть животных, живущих в лесу;
• устанавливать, как влияет смена времен года на жизнь зверей в лесу;
• закреплять представления о том, что зимой птицы улетают на юг;
заяц меняет шубку с серой на белую; белка делает запасы, собирает грибы, орехи и складывает себе в дупло;
• развивать зрительное, слуховое восприятие, наблюдательность.
Коммуникация:
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
• расширение и активизация словарного запаса на основе обогащения и представления об окружающем мире;
• формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него;
• слушать и отгадывать загадки.
Социализация:
• воспитывать любовь к природе, доброжелательность и отзывчивость.
Предварительная работа: Рассматривание картин «Времена года»; беседа о зиме; загадывание загадок о зиме, о диких животных; рассматривание картин диких животных; дидактические игры «Узнай и назови животное», «Кто, где живет?»; подвижные игры «Зайка беленький сидит…», «У медведя во бору…»; лото «Кто где живет», «Времена года»; чтение художественной литературы и заучивание стихотворений о зиме.
Методы и приемы:
Наглядные: рассматривание слайдов (зимний лес, зайца, белку, медведя)
Словесные: художественное слово – загадки, вопросы к детям, дыхательная гимнастика, напоминание, подсказ, обобщение воспитателя, поощрение.
Практические: укладывание спать медведя с пением колыбельной песни.
Игровые: «Соберём в корзинки орешки и грибочки»; проблемные ситуации: как попасть в зимний лес; как помочь медвежонку чтобы он уснул.
Материал и оборудование:
мультимедийная установка; искусственная ёлка; игрушка (медведь); муляж снежка, снежинки, имитация сугробов, грибочки, орехи грецкие, для берлоги – коробок и белая простыня; звуковая фонограмма; демонстрационный материал: слайды диких животных (зайца, белки, медведя); угощение для детей.
Ход ООД:
1. Организационную часть:
Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Проводится коммуникативная игра «Здравствуйте!»
Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп! (3 раза хлопают в ладоши)
Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ! (3 раза топают ножками)
Здравствуйте, щёки! Плюх-плюх-плюх! (3 раза слегка хлопают по щекам)
Пухленькие щёчки! Плюх-плюх-плюх! (круговые движения по щекам)
Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок! (3 раза чмокают губами)
Здравствуйте, зубки! Щелк-щелк-щелк! (3 раза щелкают зубами)
Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип! (3 раза нажимают на нос указательным пальцем)
Здравствуйте, наши гости! (протягивают вперед руки ладонями вверх).
Мы так рады, что Вы пришли!
Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли мои коллеги, они тоже как и я воспитатели. Наши гости долго гуляли на улице и замерзли, потому что на улице холодно. Ребята, кто мне скажет какое сейчас время года?
Предположительные ответы детей: Зима.
Воспитатель: Какие приметы зимы вы знаете?
Предположительные ответы детей: Морозно, идет снег, холодно, птиц не видно и т. д.
Воспитатель: Правильно пришла зима, стало холодно, люди надели теплую одежду. Как же быть зверям в лесу? Как они готовятся к зиме? (Ответы детей). Хотите узнать?
Воспитатель: Ребята, а кто нам скажет, как называют животных которые живут в лесу? (Ответы детей).
-А давайте отправится в путешествие в зимний лес.
-Но ведь зимой в лесу холодно. Что нам делать? (Ответы детей)
Игра-иммитация «Одеваемся на зимнюю прогулку»
Воспитатель: Друзья, прежде чем мы отправимся в путь, давайте с вами вспомним правила поведения в лесу.
Предположительные ответы детей: Не шуметь, не оставлять мусор, не забирать из леса домой животных, не разорять птичьи гнёзда, на прогулку в лес ходить только со взрослыми.
(Если дети затрудняются ответить, воспитатель задаёт наводящие вопросы)
Воспитатель: Молодцы, вы знаете как вести себя в лесу, чтобы не навредить природе. Вы готовы к путешествию? Тогда в путь.
Друг друга за руки должны мы взять,
Чтобы в пути далёком никого не потерять.
(Воспитатель и дети, взявшись за руки, идут и проговаривают слова)
Маленькие ножки идут по дорожке. (идут мелкими шагами)
Топ – топ, топ – топ. (тонким голоском)
Большие ноги идут по дороге. (идут большими шагами)
Топ – топ, топ – топ. (грубым голосом)
(Повторить 2 раза пока не дойдут до брёвнышка)
2. Основная часть:
Воспитатель: Вот мы с вами и пришли на лесную опушку. (Слайд 1)
Далеко же мы шагали,
Наши ноженьки устали.
А сейчас мы помолчим,
И тихонько посидим.
(Воспитатель предлагает детям присесть на брёвнышко)
Воспитатель: Ребята, что-то здесь не так, я не слышу пения птиц.
А вы слышите? Куда же подевались птички? (Ответы детей).
Воспитатель: А почему они улетели на юг? (Ответы детей).
Как называются птицы, которые улетают на юг? (Ответы детей).
Воспитатель: Кто-то к нам сюда бежит, кто-то к нам сюда спешит. Отгадайте кто это. (Воспитатель загадывает загадку)
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Заяц) (Слайд 2)
Воспитатель: Посмотрите это же заяц. Ребята, а как зайчик готовится к зиме? (Ответы детей)
-А зачем ему менять окраску меха? (Ответы детей) (Слайд 3)
-Как заяц спасается от хищников? (Ответы детей)
-А заяц делает запасы на зиму? (Ответы детей)
-Зайчик не делает запасы, он разгребает снег до земли, находит съедобные корешки, а так же кушает кору с веток.
Воспитатель: Ой ребята, что то я стала замерзать в зимнем лесу. Давайте погреемся, поиграем. Оденем маски, мы теперь тоже зайчики.
Музыкальная физминутка «Заинька попляши, серенький попляши»
Воспитатель: Ну что согрелись? Тогда присаживайтесь на брёвнышко и немножко отдохнём. Ой, ребята тише, тише, кто-то прячется в кустах.
Кто же это? (Воспитатель загадывает загадку)
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (Белка)
Воспитатель: Правильно это белочка (Слайд 4)
-А где белочка живёт? (Ответы детей)
- Кто знает, как белочка готовится к зиме?
Предположительные ответы детей: Делает запасы.
Воспитатель: А давайте белочке поможем. Вот у нас есть грибы и орехи, давайте их разберём по разным корзинкам, и угостим белочку.
Девочки соберут – орешки, мальчики – грибочки.
(Воспитатель показывает в какую корзинку, что складывать)
Игра «Соберём в корзинки орешки и грибочки»
(Воспитатель предлагает детям присесть на брёвнышко)
Воспитатель: Ребята, а послушайте, что я вам скажу.
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (Медведь)
Воспитатель: Правильно, молодцы это медведь (Слайд 5)
-А кто нам скажет как медведь готовится к зиме. Может он делает запасы как белка? Или меняет шубку как зайчик?
Предположительные ответы детей: Он спит.
Воспитатель: А где он спит? (Ответы детей)
- Ой ребята посмотрите один медвежонок ещё не спит.
(Воспитатель обращает внимание детей на игрушку-медведя)
-Что же нам делать? (Ответы детей)
-А что делают ваши мамы когда укладывают вас спать? (Ответы детей)
Воспитатель: Давайте споём ему колыбельную песенку и уложим его в «берлогу».
Дети вместе с воспитателем поют колыбельную песенку и кладут его в «берлогу».
[i]3. Заключительная часть:[/i]
Звучит фонограмма вьюги.
Воспитатель: Ребята, что это? Поднялся сильный ветер, сейчас будет вьюга.
Пора возвращаться домой в детский сад, подходите все ко мне, возьмёмся за руки.
По сугробам мы шагаем,
Ножки дружно поднимаем.
Раз шажок, два шажок,
И пришли домой дружок.
Воспитатель: Ребята, а где мы с вами сейчас побывали? (Ответы детей)
- Чем мы там занимались? (Ответы детей)
- Вам понравилось? (Ответы детей)
- Пришла пора попрощаться с нашими гостями, давайте скажем им до свидания, до новых встреч.