Ольга Брусиловская
Конспект интегрированной НОД «Путешествие в зимний лес» для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема :Интегрированная НОД "Путешествие в зимний лес"во второй младшей группе.
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие,Познавательное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие.
Цель : Развитие слухового и зрительного внимания детей.
Задачи:
Образовательные:закрепление знаний о зиме, формирование умения отвечать на вопросы взрослого,формирование умения пользоваться в ответах простыми предложениями с предлогами, формирование умения выполнять действия по сигналу воспитателя.
Публикация «Конспект интегрированной НОД „Путешествие в зимний лес“ для второй младшей группы» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Воспитательные:приучать детей общаться спокойно, без крика, формирование доброжелательного отношения друг к другу, формирование интереса к занятию игровой и продуктивной деятельностью с другими детьми.
Развивающие:развитие слухового и зрительного внимания. зрительно- двигательной координации, развитие мелкой моторики рук, развитие мышления, развитие зрительного восприятия.
Средства:ковролин, картинки на липучках (снеговик, мальчик с лопатой, санки. дерево. на котором сидят птицы, игра Никитина "Сложи узор",бумажные полотенца, два дерева (искусственная ель и береза,игрушка снегирь, бумага для рисования и цветные карандаши.
Способы работы с детьми:беседа,художественное слово, дидактическая игра,пальчиковая гимнастика,психогимнастика, рисование.
Предварительная работа:разучивание пальчиковой гимнастики,наблюдение за зимними явлениями на прогулках. проведение дидактических игр, рассматривание иллюстраций по темам "Зима","Зимние забавы","Деревья".
Содержание организованной деятельности детей:
Организационный момент:
Дети сидят на стульчиках перед ковролином.
Воспитатель: Дети, отгадайте о каком времени года это стихотворение:
"Белый снег, пушистый в воздухе кружится
И на землю тихо падает, ложится"
-Правильно, о зиме. А что еще мы знаем об этом времени года? Педагог помогает отвечать детям, задавая наводящие вопросы.
Основная часть:
-Посмотрите, что вы видите на ковролине?Ответы детей.
-Молодцы. А сейчас мы с вами поиграем в игру"Чего не стало"?Вы закроете глаза, а я уберу какую- нибудь картинку с ковролина. Игра проводится 2 раза.
-Ребята, давайте мы с вами съездим погулять в зимний лес! На чем же мы поедем? На поезде. Для этого вы должны сложить вагончики из кубиков.
Дети садятся за столы, на которых приготовлены каждому комплекты кубиков Никитина и цветные полоски.
- Ребята, смотрим какого цвета у вас полоска, переворачиваем кубики нужной стороной и накладываем на полоску.
Тем детям, которые справляются быстро с заданием, педагог предлагает сделать еще один вагончик.
-Молодцы. Теперь мы можем ехать!Садимся по вагонам!Поехали!
Дети двигаются друг за другом, держась за плечи. Воспитатель читает стихотворение Э. Мошковской "Поезд"
Чух-чух-чух-чух
Мчится поезд во весь дух.
Паровоз пыхтит:"Тороплюсь-гудит-
Тороплюсь,тороплюсь,тороплю-ю-юсь".
-Мы с вами приехали в лес. Посмотрите сколько снега кругом!
"На поляну,на лужок тихо падает снежок.
Кружатся снежинки-белые пушинки "
-Мы с вами легкие, воздушные снежинки. Полетели- полетели, покружились и опустились тихо на землю.
-А что можно слепить из снега? Правильно снежки. Давайте покажем пальчиками.
Пальчиковая гимнастика "Снежок"
1-2-3-4-мы с тобой снежок лепили.
Круглый,крепкий,очень гладкий
И совсем-совсем не сладкий.
Раз-подбросим,два-поймаем,
Три-уроним и сломаем.
-Ребята, а давайте слепим настоящие снежки!
Дети делают снежки из бумажных полотенец, комкая их.
-Покажите, какие снежки у вас получились. Молодцы!Теперь бросаем их по моей команде:"Кидайте!"
Дети собирают снежки. Игра проводится 2-3 раза.
-Мы с вами поиграли,а сейчас скажите,что мы видим на полянке?Деревья. Они одинаковые? Чем отличаются?
Дети сравнивают ель и березу.
-Молодцы. Скажите, ребята, что кричат в лесу, если потеряются?
-Правильно- "Ау!"Давайте поиграем в игру с таким же названием.
Дети стоят в кругу. В середине круга один ребенок.
Таня,ты сейчас в лесу.
Мы зовем тебя:"Ау!
Ну-ка глазки закрывай,
Кто зовет тебя-узнай!
Игра проводится несколько раз.
-Молодцы, ребята! Мы с вами погуляли, поиграли. а теперь пора возвращаться домой. Садимся по вагонам! Приехали. Садитесь за столы. (на столах листочки с нарисованными снеговиками без носа, ведра и метлы и цветные карандаши)
- Посмотрите кто нарисован на ваших листочках?
-Чего не хватает у снеговиков?
-Давайте дорисуем!
Итог:
Молодцы, ребята, замечательные получились снеговики!Давайте вспомним, чем мы с вами сегодня занимались и где мы побывали?