Надежда Михайлюк
Конспект организации игровой деятельности в первой младшей группе «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Районный конкурс методических разработок в ДОУ
Номинация «Игровая деятельность»
Конспект организации игровой деятельности
В первой младшей группе
тема
«Путешествие в зимний лес»
Воспитатель
первой младшей группы
МБДОУ «Детский сад №45»
г. Заволжье
Михайлюк Надежда Александровна
Цель:
Публикация «Конспект организации игровой деятельности в первой младшей группе „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
Побуждать детей принимать поставленные воспитателем игровые задачи, действовать с игрушками – заместителями, выполнять несколько игровых действий.
Задачи:
- способствовать развитию умения детей переносить знакомые действия с игрушкой в новые игровые ситуации;
- способствовать развитию активного речевого общения детей;
- способствовать развитию воображения;
- воспитывать заботу и сочувствие к диким животным;
- уточнить у детей представление о зиме;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
- способствовать развитию умения детей действовать рядом, не мешая друг другу.
Материалы и оборудование:
«Зимний лес» – елки искусственные большие и маленькие; белые покрывала (сугробы); предметы – заместители (мех разного цвета (белый, оранжевый, коричневый, пластмассовые баночки (для молока); морковь настоящая, морковь вязанная, рыбка нарисованная, орешки настоящие и вязаные, шишки настоящие и вязаные, грибы пластмассовые, капуста настоящая и вязаная; корзинка; магнитофон, СД с записью вьюги и ветра.
Предварительная работа:
Рассматривание картин и альбомов «Времена года», «Дикие животные», «Домашние животные», «Зимние забавы», иллюстраций в книжках с изображением диких и домашних животных, игрушек (зверей); чтение художественной литературы и заучивание стихотворений о зиме, животных; беседы о зиме и животных, разучивание физкультминутки, колыбельных песен, потешек.
Ход непосредственно – образовательной деятельности.
Звучит тихая музыка с воем ветра.
Воспитатель: – Ребята, какое сейчас время года?
Предположительные ответы детей: – Зима.
Воспитатель: – Какие приметы зимы вы знаете?
Предположительные ответы детей: – Морозно, идет снег, холодно, птиц не видно и т. д.
Воспитатель: – А, как Вы думаете, в лесу сейчас тоже холодно?
Ответы детей: – Да!
Воспитатель: - Давайте проверим!
Сейчас на улице зима
Наступили холода.
Но нам морозы нипочем.
С вами мы гулять пойдем
– Давайте мы с вами отправимся в лес, но, прежде чем отправиться, вспомним, как нужно одеваться зимой?
Предположительные ответы детей:– Оденем кофточки, штаны, шапки, куртки, шарфы, варежки и т. д.
Игра – имитация:
Воспитатель: – Очень холодно зимой – дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают ладонями по плечам
Но мы пойдем гулять с тобой – «пробегают» указательными и средними пальцами по бедрам
Я надену шубку – проводят ладонями от плеч по груди вниз
Я надену шапку – двумя руками поглаживают голову
Я надену шарфик и еще платок – поглаживают шею одной ладонью, другой ладонью
А потом красивые, теплые, пушистые,
Крошки – рукавички на ручки натяну – поглаживают по очереди руки, как бы надевая рукавицы
И хотя мы маленькие, а у нас есть валенки – выставляют на пятку сначала одну ногу, затем другую.
Воспитатель: – Вот теперь нам не страшен мороз. Мы все тепло оделись и можем идти в лес.
– По дорожке мы пойдем, в лес волшебный попадем!
Смотрите, какие елочки растут. А они– то все разные: есть высокие, а есть совсем маленькие. Покажите, какие они большие.
Игра «Высоко – низко».
Дети встают на носочки и показывают высокие елки.
Воспитатель: – А какие низкие елочки?
Дети присаживаются и показывают низкие елочки. Если у детей не получается, то воспитатель им помогает и тоже присаживается.
Воспитатель: – Много елок в лесу – и высокие и низкие.
Воспитатель:– Как вы думаете, кого можно встретить в лесу?
Предположительные ответы детей: – Волка, зайца, лису, медведя, белку и др.
Воспитатель: – Как называются животные, которые живут в лесу? Почему?
Предположительные ответы детей: – Дикие. Потому что они сами себе добывают пищу и живут отдельно от человека.
Если дети затрудняются ответить, воспитатель помогает с ответом.
Воспитатель: – А, как называются животные, которые живут рядом с человеком?
Предположительные ответы детей: – Домашние.
Если дети затрудняются ответить, воспитатель помогает с ответом.
Воспитатель: – Возьмем угощения для зверей и можно отправляться в путь! (Берут корзину с предметами - заместителями, овощами) А на чем мы можем поехать зимой в лес? Как вы думаете?
Предположительные ответы детей: - На санках, на лыжах, на коньках.
Дети берутся за руки и «едут на санках» (имитация езды на санках, или надевают лыжи, или коньки (имитация одевания коньков, лыж).
Звучит музыка с воем ветра.
Воспитатель: – Вот мы и в лесу! Смотрите, кто это под маленькой елочкой сидит, как вы думаете, на кого похож?
Под елкой лежит белый комок шерсти.
Предположительные ответы детей: – Зайка, киска.
Воспитатель – А киска может жить в лесу?
Дети: Нет – это домашнее животное, она живет дома.
Если дети затрудняются ответить, воспитатель помогает с ответом.
Воспитатель: – А какой зайчик?
Предположительные ответы детей: – Белый.
Воспитатель: – Почему он белый?
Предположительные ответы детей: – Потому что прячется в белом снегу от лисы, волка.
Воспитатель: – Что любит зайка? Чем мы можем угостить зайку?
Предположительные ответы детей: – Капустой, морковкой угостим.
Воспитатель: - Чем ты хочешь, Лиля, угостить зайку?
Ответ ребенка: - Морковкой.
Ребенок угощает зайку. (Используются предметы – заместители).
Воспитатель: - А ты, Василиса?
Предположительный ответ: - Капустой. Ребенок угощает зайку (Используются предметы – заместители).
Воспитатель: – Давайте дальше пройдем по лесу!
Все подходят к высокой елке и видят там комок оранжевой шерсти.
Воспитатель: – Кто же это может сидеть?
Предположительные ответы детей: – Белочка.
Воспитатель: – Да, это белка, вон как высоко забралась на большую елку.
Воспитатель: – Какая она?
Предположительные ответы детей: – рыжая, пушистая, веселая.
Если дети затрудняются ответить, воспитатель помогает с ответом.
Воспитатель: – Как она встречает зиму?
Предположительные ответы детей: – Она делает себе запасы.
Воспитатель: – Что она запасает?
Предположительные ответы детей: – Грибы, орешки, шишки.
Если дети затрудняются ответить, воспитатель помогает с ответом.
Воспитатель: – Чем мы угостим белочку?
Предположительные ответы детей:– Угостим орешками, грибами.
Воспитатель: - Берите из корзинки для нее угощения. (Используются предметы – заместители).
Воспитатель: - Погуляем еще по лесу.
Все гуляют дальше по лесу.
Воспитатель: – Смотрите, в этой норке кто– то сидит. Давайте тихонько подойдем! А кто это вы узнаете из стихотворения:
В рыжем платьице из ситца,
Раскрасавица лисица,
Хвостик с белым кончиком,
Краска что – ли кончилась?
Воспитатель: Посмотрите, какая лисичка – сестричка. А чем ее можно угостить?
Предположительные ответы детей:– Угостим лисичку рыбкой. (Дети угощают лису).
Воспитатель предлагает потанцевать с лесными гостями. Включается веселая музыка и дети танцуют со зверями.
Воспитатель: – Молодцы, ребята знаете, чем угостить, как порадовать и развеселить зверюшек! А теперь, давайте, позовем наших лесных друзей в группу в гости.
Дети берут меховые комочки (они под елками по количеству детей и разного размера) и приглашают их в гости.
Они надевают лыжи, или «едут на саночках» (имитируют движения) вместе с лесными друзьями в группу.
Дети по своим интересам продолжают игру.
Предлагают угоститься гостям (морковкой, капустой, орешками, шишками, грибами, рыбкой и др.).
Воспитатель: – Василиса, кого ты хочешь угостить?
Ребенок: – Маленького зайчика.
Воспитатель: – Маленький – значит это зайчонок. А что любит зайка?
Ребенок: – Капусту, морковку, травку.
Если ребенок затрудняется ответить, воспитатель помогает с ответом.
Воспитатель: – Конечно, для зайки это лакомство, угощай его.
Воспитатель: – А Кристина кого хочет угостить?
Ребенок: – Большого зайку.
Воспитатель: – Это мама зайчиха. Угощай и ее.
Воспитатель: – Лиза, а ты кого угостишь?
Ребенок: – Лисичку.
Воспитатель: - Чем ее порадуешь?
Ребенок: - Рыбкой.
Воспитатель: - А, Лиля кого угостит? Посмотри, бельчонок на стульчике загрустил. Ты не знаешь почему?
Предположительный ответ ребенка: - Кушать хочет. Надо угостить ее орешками.
Дети кормят животных, используя предметы – заместители.
Воспитатель подносит к уху зайчонка и говорит: – Маленький зайчонок говорит вам спасибо за угощение, а еще, что он устал и очень хочет спать.
Уложим его?
Дети укладывают его в кроватку и напевают колыбельную.
Воспитатель: - А белке скучно стало. Что же делать?
Ответ детей: - Давайте с ней поиграем.
Дети начинают с ней играть, прыгать как белка (входить в образы белки).
Игра продолжается по желанию детей.
Итоги деятельности с описанием возможностей дальнейшего использования.
В результате проведённой игровой деятельности дети проявляют интерес к участию в совместной игре, пытаются воображать, входить в образы животных, предметов.
Повысится уровень игровых умений детей младшего дошкольного возраста посредством игры (ребенок отражает в играх разные сюжеты; активно осваивает способы ролевого поведения: обращается к сверстнику по имени игрового персонажа; охотно вступает в ролевой диалог с воспитателем и сверстником; меняет интонацию голоса в зависимости от роли; у ребенка есть любимые игры и роли, которые он охотнее всего выполняет; использует разнообразные игровые действия, называет их в ответ на вопрос воспитателя; дружелюбно настроен, спокойно играет рядом с детьми, а также вступает в общение по поводу игрушек, игровых действий).
Дальнейшее использование игр – имитаций, предметов - заместителей в игровой деятельности способствует развитию у детей воображения, способности самостоятельно развертывать индивидуальную предметную деятельность, добиваться практического результата.