Лучший педагог года

Конспект организации игровой деятельности в первой младшей группе «Путешествие в зимний лес»

Надежда Михайлюк
Конспект организации игровой деятельности в первой младшей группе «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Районный конкурс методических разработок в ДОУ

Номинация «Игровая деятельность»

Конспект организации игровой деятельности

В первой младшей группе

тема

«Путешествие в зимний лес»

Воспитатель

первой младшей группы

МБДОУ «Детский сад №45»

г. Заволжье

Михайлюк Надежда Александровна

Цель:

Публикация «Конспект организации игровой деятельности в первой младшей группе „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах

Побуждать детей принимать поставленные воспитателем игровые задачи, действовать с игрушками – заместителями, выполнять несколько игровых действий.

Задачи:

- способствовать развитию умения детей переносить знакомые действия с игрушкой в новые игровые ситуации;

- способствовать развитию активного речевого общения детей;

- способствовать развитию воображения;

- воспитывать заботу и сочувствие к диким животным;

- уточнить у детей представление о зиме;

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

- способствовать развитию умения детей действовать рядом, не мешая друг другу.

Материалы и оборудование:

«Зимний лес» – елки искусственные большие и маленькие; белые покрывала (сугробы); предметы – заместители (мех разного цвета (белый, оранжевый, коричневый, пластмассовые баночки (для молока); морковь настоящая, морковь вязанная, рыбка нарисованная, орешки настоящие и вязаные, шишки настоящие и вязаные, грибы пластмассовые, капуста настоящая и вязаная; корзинка; магнитофон, СД с записью вьюги и ветра.

Предварительная работа:

Рассматривание картин и альбомов «Времена года», «Дикие животные», «Домашние животные», «Зимние забавы», иллюстраций в книжках с изображением диких и домашних животных, игрушек (зверей); чтение художественной литературы и заучивание стихотворений о зиме, животных; беседы о зиме и животных, разучивание физкультминутки, колыбельных песен, потешек.

Ход непосредственно – образовательной деятельности.

Звучит тихая музыка с воем ветра.

Воспитатель: – Ребята, какое сейчас время года?

Предположительные ответы детей: – Зима.

Воспитатель: – Какие приметы зимы вы знаете?

Предположительные ответы детей: – Морозно, идет снег, холодно, птиц не видно и т. д.

Воспитатель: – А, как Вы думаете, в лесу сейчас тоже холодно?

Ответы детей: – Да!

Воспитатель: - Давайте проверим!

Сейчас на улице зима

Наступили холода.

Но нам морозы нипочем.

С вами мы гулять пойдем

– Давайте мы с вами отправимся в лес, но, прежде чем отправиться, вспомним, как нужно одеваться зимой?

Предположительные ответы детей:– Оденем кофточки, штаны, шапки, куртки, шарфы, варежки и т. д.

Игра – имитация:

Воспитатель: – Очень холодно зимой – дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают ладонями по плечам

Но мы пойдем гулять с тобой – «пробегают» указательными и средними пальцами по бедрам

Я надену шубку – проводят ладонями от плеч по груди вниз

Я надену шапку – двумя руками поглаживают голову

Я надену шарфик и еще платок – поглаживают шею одной ладонью, другой ладонью

А потом красивые, теплые, пушистые,

Крошки – рукавички на ручки натяну – поглаживают по очереди руки, как бы надевая рукавицы

И хотя мы маленькие, а у нас есть валенки – выставляют на пятку сначала одну ногу, затем другую.

Воспитатель: – Вот теперь нам не страшен мороз. Мы все тепло оделись и можем идти в лес.

– По дорожке мы пойдем, в лес волшебный попадем!

Смотрите, какие елочки растут. А они– то все разные: есть высокие, а есть совсем маленькие. Покажите, какие они большие.

Игра «Высоко – низко».

Дети встают на носочки и показывают высокие елки.

Воспитатель: – А какие низкие елочки?

Дети присаживаются и показывают низкие елочки. Если у детей не получается, то воспитатель им помогает и тоже присаживается.

Воспитатель: – Много елок в лесу – и высокие и низкие.

Воспитатель:– Как вы думаете, кого можно встретить в лесу?

Предположительные ответы детей: – Волка, зайца, лису, медведя, белку и др.

Воспитатель: – Как называются животные, которые живут в лесу? Почему?

Предположительные ответы детей: – Дикие. Потому что они сами себе добывают пищу и живут отдельно от человека.

Если дети затрудняются ответить, воспитатель помогает с ответом.

Воспитатель: – А, как называются животные, которые живут рядом с человеком?

Предположительные ответы детей: – Домашние.

Если дети затрудняются ответить, воспитатель помогает с ответом.

Воспитатель: – Возьмем угощения для зверей и можно отправляться в путь! (Берут корзину с предметами - заместителями, овощами) А на чем мы можем поехать зимой в лес? Как вы думаете?

Предположительные ответы детей: - На санках, на лыжах, на коньках.

Дети берутся за руки и «едут на санках» (имитация езды на санках, или надевают лыжи, или коньки (имитация одевания коньков, лыж).

Звучит музыка с воем ветра.

Воспитатель: – Вот мы и в лесу! Смотрите, кто это под маленькой елочкой сидит, как вы думаете, на кого похож?

Под елкой лежит белый комок шерсти.

Предположительные ответы детей: – Зайка, киска.

Воспитатель – А киска может жить в лесу?

Дети: Нет – это домашнее животное, она живет дома.

Если дети затрудняются ответить, воспитатель помогает с ответом.

Воспитатель: – А какой зайчик?

Предположительные ответы детей: – Белый.

Воспитатель: – Почему он белый?

Предположительные ответы детей: – Потому что прячется в белом снегу от лисы, волка.

Воспитатель: – Что любит зайка? Чем мы можем угостить зайку?

Предположительные ответы детей: – Капустой, морковкой угостим.

Воспитатель: - Чем ты хочешь, Лиля, угостить зайку?

Ответ ребенка: - Морковкой.

Ребенок угощает зайку. (Используются предметы – заместители).

Воспитатель: - А ты, Василиса?

Предположительный ответ: - Капустой. Ребенок угощает зайку (Используются предметы – заместители).

Воспитатель: – Давайте дальше пройдем по лесу!

Все подходят к высокой елке и видят там комок оранжевой шерсти.

Воспитатель: – Кто же это может сидеть?

Предположительные ответы детей: – Белочка.

Воспитатель: – Да, это белка, вон как высоко забралась на большую елку.

Воспитатель: – Какая она?

Предположительные ответы детей: – рыжая, пушистая, веселая.

Если дети затрудняются ответить, воспитатель помогает с ответом.

Воспитатель: – Как она встречает зиму?

Предположительные ответы детей: – Она делает себе запасы.

Воспитатель: – Что она запасает?

Предположительные ответы детей: – Грибы, орешки, шишки.

Если дети затрудняются ответить, воспитатель помогает с ответом.

Воспитатель: – Чем мы угостим белочку?

Предположительные ответы детей:– Угостим орешками, грибами.

Воспитатель: - Берите из корзинки для нее угощения. (Используются предметы – заместители).

Воспитатель: - Погуляем еще по лесу.

Все гуляют дальше по лесу.

Воспитатель: – Смотрите, в этой норке кто– то сидит. Давайте тихонько подойдем! А кто это вы узнаете из стихотворения:

В рыжем платьице из ситца,

Раскрасавица лисица,

Хвостик с белым кончиком,

Краска что – ли кончилась?

Воспитатель: Посмотрите, какая лисичка – сестричка. А чем ее можно угостить?

Предположительные ответы детей:– Угостим лисичку рыбкой. (Дети угощают лису).

Воспитатель предлагает потанцевать с лесными гостями. Включается веселая музыка и дети танцуют со зверями.

Воспитатель: – Молодцы, ребята знаете, чем угостить, как порадовать и развеселить зверюшек! А теперь, давайте, позовем наших лесных друзей в группу в гости.

Дети берут меховые комочки (они под елками по количеству детей и разного размера) и приглашают их в гости.

Они надевают лыжи, или «едут на саночках» (имитируют движения) вместе с лесными друзьями в группу.

Дети по своим интересам продолжают игру.

Предлагают угоститься гостям (морковкой, капустой, орешками, шишками, грибами, рыбкой и др.).

Воспитатель: – Василиса, кого ты хочешь угостить?

Ребенок: – Маленького зайчика.

Воспитатель: – Маленький – значит это зайчонок. А что любит зайка?

Ребенок: – Капусту, морковку, травку.

Если ребенок затрудняется ответить, воспитатель помогает с ответом.

Воспитатель: – Конечно, для зайки это лакомство, угощай его.

Воспитатель: – А Кристина кого хочет угостить?

Ребенок: – Большого зайку.

Воспитатель: – Это мама зайчиха. Угощай и ее.

Воспитатель: – Лиза, а ты кого угостишь?

Ребенок: – Лисичку.

Воспитатель: - Чем ее порадуешь?

Ребенок: - Рыбкой.

Воспитатель: - А, Лиля кого угостит? Посмотри, бельчонок на стульчике загрустил. Ты не знаешь почему?

Предположительный ответ ребенка: - Кушать хочет. Надо угостить ее орешками.

Дети кормят животных, используя предметы – заместители.

Воспитатель подносит к уху зайчонка и говорит: – Маленький зайчонок говорит вам спасибо за угощение, а еще, что он устал и очень хочет спать.

Уложим его?

Дети укладывают его в кроватку и напевают колыбельную.

Воспитатель: - А белке скучно стало. Что же делать?

Ответ детей: - Давайте с ней поиграем.

Дети начинают с ней играть, прыгать как белка (входить в образы белки).

Игра продолжается по желанию детей.

Итоги деятельности с описанием возможностей дальнейшего использования.

В результате проведённой игровой деятельности дети проявляют интерес к участию в совместной игре, пытаются воображать, входить в образы животных, предметов.

Повысится уровень игровых умений детей младшего дошкольного возраста посредством игры (ребенок отражает в играх разные сюжеты; активно осваивает способы ролевого поведения: обращается к сверстнику по имени игрового персонажа; охотно вступает в ролевой диалог с воспитателем и сверстником; меняет интонацию голоса в зависимости от роли; у ребенка есть любимые игры и роли, которые он охотнее всего выполняет; использует разнообразные игровые действия, называет их в ответ на вопрос воспитателя; дружелюбно настроен, спокойно играет рядом с детьми, а также вступает в общение по поводу игрушек, игровых действий).

Дальнейшее использование игр – имитаций, предметов - заместителей в игровой деятельности способствует развитию у детей воображения, способности самостоятельно развертывать индивидуальную предметную деятельность, добиваться практического результата.

Публикации по теме:

«Весёлое путешествие». Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе Цели и задачи : Продолжать учить детей слушать и понимать задаваемые вопросы и отвечать на них; Продолжать развивать понимание речи и.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Прогулка в зимний лес» Цель: познакомить детей со свойствами и качествами льда. Задачи: 1. Закрепить умение узнавать и называть диких животных: медведь, лиса,.

Конспект НОД по организации экспериментально-исследовательской деятельности в первой младшей группе «В гости к Золотой рыбке» Конспект занятия опытно – экспериментальной деятельности в первой младшей группе. воспитатель Чукур Л. В. В гости к Золотой рыбке Предполагаемый.

Конспект познавательно — исследовательской деятельности с элементами рисования в первой младшей группе. Тема: дождик. Конспект познавательно – исследовательской деятельности с элементами рисования в первой младшей группе. Тема: дождик. Задачи: Образовательная:.

Конспект познавательно — речевого занятия для детей первой младшей группы в игровой деятельности с песком «Ёжик». Тип занятия: интегрированное. Вид занятия: познавательно - речевое Программное содержание: Цель: Развивать речь детей и расширять их представления.

Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Путешествие с «волшебным квадратом» Воскобовича» Задачи: Создать ситуацию для развития логического и творческого мышления. Формировать умение конструировать простые плоскостные фигуры.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе «Дождик, дождик, веселей» Программное содержание: 1. Учить детей рисовать вертикальные линии короткие и длинные. 2. Развивать мелкую моторику кисти рук. 3. Развивать.

Открытое занятие по аппликации во 2 младшей группе тема: «Путешествие в зимний лес».Открытое занятие по аппликации во 2 младшей группе тема: «Путешествие в зимний лес». Технологическая карта ОУД во 2 младшей группе. Білім беру саласы Образовательные область: Творчество. Блімдері Раздел: Аппликация.

Перспективное планирование по игровой деятельности в первой младшей группе «Осень» .

Рабочая программа по организации поисково-исследовательской деятельности «Маленькие почемучки» в первой младшей группе Содержание - «Живая природа» - «Неживая природа» - «Физические явления» - «Человек» - «Рукотворный мир» Форма организации работы с детьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организации игровой деятельности в первой младшей группе «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 28 ноября 2015 в 16:31
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организации игровой деятельности в первой младшей группе «Путешествие в зимний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Михайлюк в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД