Зимфира Амирова
Занятие по развитию речи с элементами лого ритмики во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Наименовние ДОУ: МАДОУ д/с "Светлячок" с. Большеустьикинское
Реализируемая программа: "От рождения до школы" Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования.
Авторы программы : Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева.
Возрастная группа : вторая младшая группа.
Цели:
1. Обогащать и систематизировать словарный запас, совершненнствовать грамотную структуру речи.
2. Активизировать и закреплять речь по теме "Зима".
Публикация «Занятие по развитию речи с элементами лого ритмики во второй младшей группе „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Логопедические занятия
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Ритмика и ритмопластика
- Хореография, ритмика. Конспекты занятий
- Темочки
3. Способствовать развитию артикуляционной маторики, голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания.
4. Упражнять детей в произношении звука "М".
5. Развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие.
Интеграция образовательных областей:
"Познание" (формирование целостной картины мира, "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Социализация".
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.
Оборудование: использование ИКТ; волшебный сундучок; ккарточки со схемами для составления предложений; игрушки (заяц, белка. волк, лиса, ворона, обезъяна); декорации для "зимнего леса"(искусственные ёлки, снежинки из бумаги, мольберт, "домик Деда Мороза").
Воспитатель: Амирова Зимфира Сагитьяновна, стаж работы 13 лет.
Ход занятия:
Стучатся в дверь.
Воспитатель:
- Ребята, кто-то стучится. Посмотрим?
Заходит человек с компьютером.
- Это детский сад "Светлячок"?
- Вторая младшая группа?
- Тогда, именно вам пришло видео письмо!
В-т. - Встанем в круг. Все хорошие дела, надо начинать с хорошего настроения. Что может быть в этом письме? Может быть, кто-то хочет поделиться своими радостями? А может быть, кому-то плохо, грустно! А может быть, у кого-то случилась беда и нужна наша помощь! Давайте улыбнёмся друг-другу и посмотрим, что в этом письме.
"Смотрят видео-письмо"
Слова Феи:
Здравствуйте, мои маленькие друзья!
Я Фея Зимнего Леса.
В нашем лесу случилась беда.
Пропали лесные жители, которые пошли к Деду Морозу в гости и не вернулись!
Я знаю, вы добрые и хорошие, поэтому обратилась именно к вам! Помогите мне, пожалуйста, найти лесных зверей!
В-т: Ребята, мы сможем помочь Фее Зимнего Леса? Да, конечно! Тогда нам надо отправляться в путешествие в Зимний Лес! На чём мы можем поехать туда? Дети: «На санях, на поезде, на автобусе, на машине, на снегоходе, на лыжах и т. д.»
В-т: Давайте поедем на поезде! Я буду паровозом, а вы вагончиками. Ко мне будет цепляться тот вагончик, который скажет противоположное слово.
Игра «Скажи наоборот»
«Я - высокая, а дети? Низкие; Лёд- твёрдый, а снег? Мягкий; Летом - тепло, а зимой? Холодно; Дорога - широкая, а тропинка? Узкая; Папа - молодой, а дедушка? Старенький; Слон - большой, а мышка? Маленькая; Днём - светло, а ночью? Темно; Мама - далеко, а Зимфира Сагитьяновна? Близко; Вадим - мальчик, а Даша? Девочка».
В-т: А теперь - поехали!
Вагончик:
Паровоз, паровоз! Новенький, блестящий!
Он вагончики повёз, будто настоящий!
«Чах-чах! Чу-Чу-Чу! Далеко я укачу!»
В-т: Ну вот мы и приехали.
Здравствуй, Лес, Дремучий Лес, полный сказок и чудес.
Кто в глуши твоей томится? Что с деревьями творится?
Всё открой, не утаи! Ты же видишь - это мы!
Посмотрите, Лес открыл нам свои владения! Мы можем зайти!
Дети проходят в "Лес" и начинают "искать" сундучок.
В-т: Ах, чудесный сундучок! Очень хочется всем нам, посмотреть, ну что же там? *Открывает сундучок* А в сундучке-то, волшебные карточки! По этим карточкам, мы можем составить предложения! Кто знает - тот поднимает руку.
"Рассматривают карточки, отвечают"
В-т: Молодцы, ребята! Мы оставим наши карточки в сундучке, а потом придут другие ребята и тоже будут играть! А мы отправляемся дальше!
Посмотрите, кто это сидит на дереве! "Ворона" А где она сидит? "На ёлке" Давайте поздароваемся с Вороной. "Привет, Ворона" Сегодня всё необычно и я научилась понимать язык птиц. И ворона мне сказала, что очень хочет, что бы вы ей сказали красивые слова о зиме! Будем собирать их в мою ладошку. Зима какая (Дети отвечают). Сейчас, я эти слова оставлю в лесу, что бы все лесные жители знали, какая зима. А теперь давайте поиграем с Вороной. Она любит прятаться! Поиграем в прятки! "Стаит ворону в разных местаз коло ёлки. "За, перед, под, над, на и т. д. " Умницы! Как нам понравилось с тобой играть, Ворона! Ребята, вы,наверное, устали ходить по лесу. Давайте присядим. Я вам расскажу сказку о весёлом язычке. Наш язычок сидел в своё домике, но стало ему скучно. Приоткрыл он свой домик и запел весёлые песенки, которые он уже знал. Сначала послушайте: А-а-а-а. Теперь вместе: А-А-А-А. Теперь: О-О-О-О и вместе. (У-У-У-У) Но вдруг, губки услышали, как Маша идёт по лесу и поё т: М-М-М. Губки сначала сомкнулись, потом разомкнулись и сказали: М-М-М. А теперь все детки! А потом зазвучали и другие песенки: МА-МА-МА, МО-МО-МО, МУ-МУ-МУ. Давайте теперь споём эту песенку тихо. (Поют тихо) А сейчас споём громко, но громко - не значит кричать.
В-т: А сейчас, ребята, давайте отдохнём немного! А отдыхать мы будем с Зайкой! Хотите с ним поиграть?
«Скок-поскок, скок-поскок! Зайка прыгнул на пенёк!
Зайке холодно зимой! Надо лапочки погреть! (Хлопки)
Лапки вверх, лапки вниз. На носочках подтянись!
Лапки ставим на бочок, на носочках скок-поскок!
А затем вприсядку, чтоб не мёрзли лапки!
ВСЁ!»
В-т: Молодцы, ребята! Зайку мы сотавим в лесу, а сами пойдём дальше! Проходите. Садитесь на пенёчки. "Садятся на стульчики"
В-т: Ох, мы никак не можем найти зверюшек. Ах, ребята, что это за мешок? "Открывает" Ойойойойойо! Смотрите, кто это? (Отвечают) Это обезъянка! Где она живёт? (Отвечают) Обезъяны живут в тёплых странах. А у нас же не жаркая страна! Она пришла посмотреть зиму, замёрзла и забралась в этот мешок, чтобы согреться. Кто-то оставил мешок Деда Мороза. Но ты обезъянка не расстраивайся. Наши детки обязательно тебе расскажут, какая у нас Зима. Мы расскажем о Зиме? "Дети расказывают по таблице".
В-т: Ой, какой замечательный расказ у вас получился! Теперь обезъянка точно знает, ккая у нас Зима. Но мы её не оставим в лесу. Мы возьмём её с собой в наш детский сади подарим ей тёплую одежду. Что нужно носить зимой? (Дети отвечают)
В-т: Ребята, а вы не забыли, зачем мы пришли в Лес? Не забыли? Для того, что бы найти лесных зверей. Посмотрите, кто это тут сидит!Это Дед Мороз со зверями! (В -т по одной игрушке, а дети говорят, какое это животное.) Это все лесные звери! Они пошли гулять и забыли, что нужно возвращаться домой! А Фея Зимнего Леса их ищет и волнуется! Давайте вернём их в лес! (Кладёт зверей рядом с ёлкой) Можно одним ходить куда-то далеко? (Нет) Конечно, нельзя!
В-т: Понравилось вам в Зимнем Лесу? Давайте в благодарность украсим его снежинками! (Развешивают) А теперь нам надо возвращаться в наш детский сад! Становитесь в паровозик! (Идут обратно)
В-т: Ребята, где мы сегодня были? Понравилось вам? Давайте все друг-другу скажем "Спасибо"! Обнимем друг-дружку!