Ирина Загребина
Конспект НОД во второй младшей группе «На прогулку в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД во второй младшей группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 5 «Солнышко» г. Навашино
КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
СЮЖЕТНОГО ТИПА
«На прогулку в зимний лес»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
Подготовила:
воспитатель
МБДОУ Детский сад № 5 «Солнышко»
Загребина И. В.
2014г.
Образовательные задачи
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „На прогулку в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние прогулки и наблюдения
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
• Упражнять детей в ходьбе «змейкой», высоко поднимая колени между предметами, в прыжках на месте на двух ногах.
• Закреплять умение сохранять равновесие при ходьбе по ребристой доске и мягкой дорожке.
• Формировать умение согласовывать движения с движениями других детей.
• Развивать у детей воображение и координацию.
• Пробуждать интерес к творческому проявлению в подвижной игре.
• Способствовать развитию внимания и умение реагировать на сигналы взрослого.
Воспитательные задачи
• Воспитывать самостоятельность дисциплинированность
• Воспитывать интерес к занятиям по развитию движений
• Воспитывать положительный эмоциональный отклик на действия и предложения сказочного персонажа.
• Воспитывать самостоятельность и активность.
Оздоровительные задачи
• Формировать навык правильного дыхания.
• Способствовать формированию правильной осанки.
• Содействовать профилактике плоскостопия.
Методические приё мы:
1. Сюрпризный момент.
2. Создание игровой ситуации.
3. Целостный показ педагогом (ребёнком).
4. Сопроводительные пояснения.
5. Указания.
6. Поощрения.
7. Напоминания.
8. Музыкальное сопровождение.
Материал:
1. Письмо от деда Мороза
2. Игрушечный дедушка Мороз
3. Декорации «Зимний лес».
4. Ребристая доска
5. Мягкая дорожка шириной 30 см, длиной 2,5 м.
6. Магнитофон.
Дифференцированный подход:
Высокий уровень:
-во время выполнения ОРУ количество повторений 5-6 раз;
-в подвижной игре дети выполняют бег врассыпную от воспитателя и по сигналу прячутся в «домиках» : присаживаются «на корточки»; повторить игру 3 раза.
Средний уровень:
-во время выполнения ОРУ количество повторений 4-5 раз;
- в подвижной игре дети выполняют бег стайкой за воспитателем и по сигналу прячутся в «домиках» : останавливаются, присаживаются «на корточки»; повторить игру 2 раза.
Содержание Дыхание Дозировка Темп Организационно-методические рекомендации
1. Вводно-подготовительная часть.
Мотивация.
Ходьба друг за другом колонной
Ходьба на носках
Ходьба друг за другом колонной
Ходьба с подниманием колен
Бег за воспитателем
Ходьба по узкой тропинке
обычная ходьба в чередовании с приседаниями.
Бег в колонне друг за другом
произволь-ное
произвольное
произвольное
произвольное
40 сек
40 сек
40 сек
40 сек
30 сек
30 сек
средний
средний
средний
средний
средний
средний Дети заходят в зал и видят письмо в большом красивом конверте.
Воспитатель: Ой, ребята, сморите, кто то прислал нам письмо, интересно от кого оно?
Воспитатель открывает конверт и читает письмо.
«Здравствуйте, ребята. Пишет вам Дед Мороз. Помните, я приходил к вам в гости в детский сад. А сейчас я хочу пригласить в гости вас к себе в лес. Приходите, буду очень ждать, поиграем с вами в интересную игру.
«Идем к Деду Морозу в гости в зимний лес»
Воспитатель: Ну, что пойдём в гости к Дедушке Морозу? Тогда мы с вами отправляемся на прогулку в лес. Дорога наша будет длинная. И отдадим ему письмо с нашими желаниями.
-я пойду впереди,
А вы не отставайте!
Смелее за мной шагайте!
-Чтоб до леса нам добраться,
На носочки надо встать.
Идем на носочках, смотрим, что там вдалеке.
-А теперь опять пойдём по дорожке. Шагаем друг за другом.
-Вот идут ребята прямо по дорожке,
Как легко, красиво ставят свои ножки.
-Снега много на дорожке –
высоко поднимем ножки! (перешагиваем через сугробы)
-Долго до леса добираться.
Надо сил нам набраться, друг за другом пробежаться.
Быстро к лесу прибежали.
Вы немножечко устали? Будем носиком дышать, будем вместе отдыхат.
Ходьба на носках, руки на поясе
Ой, что-то хрустнуло у нас, может, спрячемся сейчас?
Давайте присядем за высокий сугроб — спрячемся. Немного страшновато (2 раза)
2. Основная часть.
Общеразвивающие упражнения
1.«Покажем высокие деревья»
И. п. - ноги на ширине плеч, руки внизу.
Подняться на носки,
выпрямить руки вверх;
вернуться в и. п.
2. «Ветер дует на деревья»
И. п. — ноги на ширине плеч, руки на поясе.
Наклоны туловища в правую (левую) стороны.
3. «Кто под елочкой сидит?»
И. п. — ноги на ширине плеч, руки внизу.
По команде «Посмотри!» — присесть, обхватить колени руками, выпрямиться
4. «Допрыгни до макушки дерева»
И. п. — ноги вместе, руки на поясе. Прыжки на месте на двух ногах.
5. Упр. на дыхание «Подуем на плечо»
вдох
выдох
40 сек.
4 раза
(3-4 раза в каждую сторону)
4-5 раз
5-6 прыжков
40 сек.
стоя на месте 60 сек.
средний Воспитатель: Пришли мы с вами в зимний лес, он полон сказок и чудес Все вокруг вы посмотрите и деревья рассмотрите.
«Покажем высокие деревья»
Кругом много высоких деревьев. Давайте покажем какие деревья могут быть высокие.
2.. «Ветер дует на деревья»
В лесу растет много разных деревьев, и они качаются, когда дует ветер и с них слетают снежинки. Как от ветра качается дерево?
3. «Кто под елочкой сидит?»
Посмотрите, вот елочка стоит вся в снегу. Давайте посмотрим: может, под елочкой кто –то прячется?
4. «Допрыгни до макушки дерева»
А теперь давайте допрыгнем до макушки дерева.
5. Упр. на дыхание «Подуем на снежинки» Сдуем снежинки с дерева.
Основные движения
Способ организации поточный.
1. Ходьба «змейкой» между сугробами, руки на поясе.
2. Ходьба по ребристой доске и мягкой дорожке, руки в стороны.
3. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед
Произвольное
Произвольное
Произвольное
60 сек
60 сек
Средний
Средний
Средний
1. Ходьба «змейкой» между сугробами, руки на поясе.
Воспитатель:
Интересно в лесу. Много сугробов. Давайте пройдём между сугробами «змейкой», высоко поднимая колени.
2. Ходьба по ребристой доске и мягкой дорожке, руки в стороны.
А вот и узенькая тропинка на пути, давайте по ней пройдём.
3. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед
Ой, ребята в лесу холодно давайте попрыгаем и согреемся немного.
Сюрпризный момент
Подвижная игра «Мороз Красный Нос»
(Дети идут навстречу воспитателю.)
Воспитатель пытается поймать ребят – «зайчат». Дети разбегаются.
произвольное
3 раза
быстрый Ребятки, посмотрите а вот и дедушка Мороз поиграем с ним!
Подвижная игра «Мороз Красный Нос»
Слова записанные на диск:
«Я – Мороз Красный Нос. Бородою весь зарос.
Я ищу в лесу зверей. Выходите поскорей!
Выходите, зайчики! Девочки и мальчики!
- Заморожу! - Заморожу!
3. Заключительная часть.
Упражнение на релаксацию «СНЕГ ИДЕТ»
дети стоят, «рассыпавшись горошком» бегут п залу сильно машут руками, опускают руки, склоняют голову, медленно опускаются и ложатся на спину, закрывают глаза, дыхание спокойное.
произвольное
60 сек
медлен-ный
Упражнение на релаксацию «СНЕГ ИДЕТ»
Налетели вдруг метели,
И снежинки захотели
Землю всю собой закрыть.
Ветры буйные гуляют,
Снега много наметает,
Даже птицы не летают,
Потому что снег идет.
Он кружится и ложится,
Скоро будет Новый год.
Ну пора нам возвращаться обратно в группу. До свиданья Дедушка Мороз, до скорой встречи.