Татьяна Санникова
Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД во второй младшей группе
«Путешествие в зимний лес»
Программное содержание:
1. Учить различать и правильно называть круг, квадрат и треугольник.
2. Сравнивать два предмета по высоте.
3. Различать и называть основные цвета (зелёный, красный, жёлтый, синий)
4. Дать новое понятие «хвойное дерево»
5. Закреплять элементарные представления о диких животных)заяц, лиса, белка, медведь
6. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
7. Развивать эмоциональную отзывчивость. Умение выражать интерес к проявлению прекрасного в окружающем.
8. Учить отвечать на проблемные вопросы, развивать логическое мышление, уметь объяснять, сравнивать.
9. Активизировать словарь детей: холодная, морозная, снежная, ветряная, белый, хрустящий, пушистый, мягкий, снегопад, звери, нора, берлога, дупло.
10. Выполнять имитационные движения в соответствии с текстом.
Ход занятия:
(Дети вместе с воспитателем входят в группу)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними. (Дети здороваются, воспитатель обращает внимание детей на картины с изображением зимы).
Воспитатель: Какое время года изображено на рисунках?
Дети: Зима.
Воспитатель: Скажите, ребята, а какая погода бывает зимой?
Дети: Холодная, морозная, снежная, ветряная….
Воспитатель: А чем покрыты земля, дома, деревья зимой?
Дети: Снегом.
Воспитатель: Какой бывает снег?
Дети: Белый, хрустящий, холодный, пушистый, сверкающий, блестящий, серебристый.
Воспитатель: Когда падает много снега кругом, как это явление называется?
Дети: Снегопад.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, на мою снежинку. Какая она? (Ответы детей). А у нас в городе сейчас такие же белые снежинки? (Ответы детей)
Воспитатель: Зима подходит к концу и в городе снег уже становится чёрным и не блестящим. А как вы думаете, где можно сейчас полюбоваться ещё такими красивыми, белыми и сверкающими снежинками? (В лесу)
Воспитатель: Ну что, ребята, отправимся в путешествие в зимний лес, волшебный, сказочный лес? Возьмём с собой снежинку, она беленькая, наверное, она оттуда!
Дети: Да
Воспитатель: Зимой холодно, ветер дует и нам надо потеплее одеться.
Тогда оденемся и в путь!
Массаж тела «Зимняя прогулка»
(Движения выполняются согласно тексту)
Очень холодно зимой,
Но мы пойдём гулять с тобой!
Я надену шубку,
Я надену шапку,
Я надену шарфик
И ещё платок.
А ещё красивые,
Тёплые, пушистые
Крошки – рукавички
На ручки натяну.
И хотя мы маленькие.
Мы оденем валенки!
Воспитатель: Вот мы с вами и оделись. Но путь нам предстоит нелёгкий. Придётся нам идти по глубокому снегу. (Дети под музыку выполняют ходьбу с высоким подниманием колена).
Воспитатель: (Дети выполняют движения в соответствии со стихотворным текстом).
Вот пришли мы в зимний лес. Все мы спрячемся сейчас.
Сколько здесь вокруг чудес. Не найдёт тогда он нас.
Вот и зайка проскакал, А на ветках снегири,
От лисы он убежал. Словно яблоки красны.
Серый волк по лесу рыщет, Лишь медведь в берлоге спит.
Он к лисе дорогу ищет. Очень сильно он храпит.
Здесь, в лесу, красота и покой.
(Дети проходят по дорожке с геометрическими фигурами).
Воспитатель: Посмотрите, ребята, а дорожка, по которой мы шли с вами в сказочный зимний лес не простая. Какая она? (Ответы детей).
- Название геометрических фигур.
- По цвету.
- По размеру.
Воспитатель: Ребята, волшебство начинается уже с нашей дорожки.
Воспитатель: Вот мы и в лесу. Посмотрите кругом, какие красивые, белые здесь снежинки, как наша.
- А что же это за деревья, которые и зимой и летом одним цветом?
Дети: - Ёлочки.
Воспитатель: Какого они всегда цвета?
Дети: Зелёного.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, и ответьте одинаковые они по высоте или нет?
Дети: Одна высокая, другая низкая.
Воспитатель: Ребятки, а что растёт у ёлочки на веточках? (Иголочки). Молодцы! Именно поэтому, ёлочки называют хвойным деревом. Раз растут иголочки, значит, это ёлочки. По-другому их называют хвоинки. Поэтому лес, в котором растут елочки, называют хвойный лес. Посмотрите, какие иголочки у наших ё лочек: короткие, колкие, тёмные.
Воспитатель: Чтобы идти дальше, давайте вспомним правила поведения в лесу.
Если в лес пришли гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь:
Даже очень громко петь.
Испугаются зверюшки,
Убегут с лесной опушки.
Идём дальше и подходим к грибочкам, развешанным на дереве.
Воспитатель: Кто же это заготовил себе запасы? Посчитаем.
Смотрим слайд, описываем белочку.
Ребёнок читает стихотворение про белочку.
Воспитатель: Ну, пойдёмте дальше, не будем белочке мешать. Как хорошо в зимнем лесу!
Воспитатель: Ой, посмотрите, ребята, кто-то шишки раскидал. Сколько шишек на поляне? (Много). Я боюсь, что эти шишки могут запачкать красивые, беленькие снежинки, давайте их соберём.
-У меня есть две корзинки, девочки будут собирать в корзинку с красной ручкой. А мальчики будут собирать шишки в корзинку с зелёной ручкой. (Сравниваем по таблице).
Подойти к берлогам медведей. Обратить внимание, что берлоги две, какие по размеру? Обратить внимание на берлоге на снежинки. Слайд медведь. Рассказать про него. Стихотворение ребёнка про медведя.
Воспитатель: Молодцы, ребята.
- А кто же ещё готовится к зиме? (Заяц)
- А как же зайцы готовятся к зиме?
Слайд про зайца.
Стихотворение ребёнка про зайца.
Загадывание загадок про лису и волка.
Воспитатель: Правильно, а лисичка с волком что делают зимой?
Дети: Они не спят, ходят, ищут себе добычу!
Находим подарок от белочки – снежинки.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кажется, небо хмурится, тучи надвигаются, боюсь, что будет снегопад, давайте поскорее отправимся обратно в детский сад, чтобы не потерять свою дорожку.
Возвращаемся обратно в детский сад, раздеваемся, садимся на стульчики.
Воспитатель: Каких животных мы сегодня повстречали в лесу? Какие это животные?
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами побывали в волшебном, зимнем лесу в последний день зимы, а что вам понравилось в лесу?