Наталья Самсонова
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей к доброму отношению к живому. Вызвать активное сочувствие к диким животным, желание помочь, радоваться и получать удовольствие от возможности оказать посильную помощь тому, кто в ней нуждается. Упражнять детей заботливым отношением друг другу и к самому к себе. Учить предохранять себя от внешних воздействий среды. Закрепить знания детей о диких животных. Продолжать учить детей правильно согласовывать слова в предложении. Продолжать учить их поддерживать беседу; отвечать на вопросы. Активизация словаря (Плутовка).
Ход занятия
Звучит музыка (Шопен)
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Ребята, вы любите сказки? Сегодня мы с вами отправляемся в сказку, а как она называется догадайтесь сами. Если кто догадается сразу, то не кричите, дайте всем детям подумать и вспомнить.
Я по коробу скребён,
По амбару метён,
Я в печке печён,
На сметане мешён.
На окошке стужён.
Круглый бок, румяный бок,
Это сказка - (Колобок).
В сказке мы встретим разных героев, давайте возьмём для них подарки. Не будем время тянуть, начнём сказку сказывать.
Жили-были старик со старухой. Попросил старик испечь ему колобок. Старуха испекла и положила его на окошко студить. Жарко колобку. А за окном снежок пушистый падает, деревья в серебре. Красота! Захотелось колобку в зимнем лесу погулять, себя показать, зверей посмотреть. И покатился колобок по снежной тропинке, а мы, ребята, пойдём следом за ним. Оденьтесь потеплее, завяжите друг другу шарфики, оденьте варежки и отправляемся за колобком в путь.
Ребята, смотрите, колобок остановился. Наверное, он кого-то увидел.
Прыг да скок - исчез трусишка,
Это маленький - (Зайчишка)
Молодцы, ребята, угадали, это действительно зайчик. Посмотрите, какого цвета у него шубка? А глазки? Какой у него хвостик? Что-то он у нас грустный (Зайчик шепчет воспитателю на ухо, что но хочет кушать)
Ребята, зайчик голодный, ему очень хочется кушать. Давайте его покормим. А что кушают зайцы? (Морковку, капусту). Давайте-ка посмотрим, может у нас есть что в мешке. (Дети находят морковь и угощают зайца).
Ой, смотрите, ребята, колобок покатился дальше, пойдёмте и мы за ним.
Как красиво в лесу! Чем покрыты деревья? А снег какой?
Кого-то ещё встретил наш колобок, видите остановился.
Он зубами щёлк да щёлк
Это страшный серый (Волк)
Правильно, ребята, это волк. А какой волк? Шуба какого цвета? А зубы у волка какие? Волку тоже зимой не сладко живётся; холодно, голодно. Он себе сам ищет пропитание. Чем питаются волки? (мышами, зайцами, мелкими животными).
А ещё, ребята, он любит ягоды. Они так и называются - Волчьи ягоды. Но зимой ягод не найти, давайте угостим волка яблоком. (Дети достают из мешка яблоко и угощают волка).
Ребята, посмотрите, наш колобок дальше покатился. Пойдёмте за ним. Куда на этот раз нас приведёт колобок. Ой, смотрите, никого не видно, а колобок дальше не катится. Ребята, да тут чья-то берлога.
Он всю зиму долго спал,
Лапу правую сосал,
А проснулся - стал реветь.
Это зверь - лесной (Медведь)
Тихо, ребята. Что делают медведи зимой? (Спят). Давайте тихонько разговаривать, что бы его не разбудить.
Что любят кушать медведи? (Мёд, ягоды)
Давайте оставим ему мёд, а когда мишка проснётся, вот и полакомится.
Ой, ребята, покатился наш колобок дальше и мы пойдём за ним. Катится колобок, катится, а на встречу ему:
Всех в лесу она хитрей,
шуба рыжая на ней,
Длинный хвост её - краса
Это рыжая (Лиса)
Да это рыжая плутовка. Что значит плутовка? Как про лису говорят, какая она? Чем гордится лиса?
В сказке она съела колобка, но мы то с вами знаем, что кушает лиса в лесу. Кто вспомнит, чем лисы питаются? (Зайчатиной, рыбой, мышами)
А ещё лиса очень любит сметану. Давайте угостим плутовку сметаной. (Оставляем баночку со сметаной). Отойдём от лисы, пусть спокойно полакомится.
Ребята, кого мы сегодня встретили в лесу? (Зайца, волка, медведя, лису)
А это дикие или домашние животные? (Дикие)
Почему вы решили, что они дикие? (Они живут в лесу и сами себе добывают пропитание, но сегодня им повезло, ребята принесли им угощение.
Смотрите, ребята, колобок прикатился к нам. Давайте с ним поиграем.
(Дети стоят в кругу. Звучит музыка, дети передают колобок из рук в руки. По окончанию музыки у кого остался колобок, тот и танцует, а все дети хлопают в ладоши.)
Вот и закончилось наше путешествие в сказку и пора возвращаться в группу.