Борисова Татьяна
«Хвост для дымковского индюка». Конспект занятия по рисованию гуашью в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Продолжать учить детей рассматривать дымковские игрушки, узнавать знакомые образы, выделять новые элементы узора – кольцо и в середине круг, сочетания цветов, украшения черным цветом (точки, черточки). Учить составлять узор на розете, украшать лепестки и середину, выбирать цвета и украшения.
Темочки:
- Гуашь. Рисование гуашевыми красками
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народные промыслы. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Хвосты. Все про хвостики
- Темочки
Материал: дымковские игрушки, украшенные кольцом и кругом; розета белого цвета диаметром 20 см, гуашь.
Ход занятия:
Воспитатель. Почтальон принес письмо, в котором нас просят прислать наши узоры на выставку.
- Как вы думаете, где будет выставка?
Там любили песни, пляски,
Там рождались чудо-сказки
Вечера зимой длинны,
И лепили там из глины
Все игрушки не простые,
А волшебно-расписные.
Мягко падает снежок,
Вьется голубой дымок,
Дым идет из труб столбом,
Точно в дымке все кругом,
Голубые дали,
И село большое… (Дымково назвали)
Правильно, нам предложили послать рисунки в село Дымково.
- Что же нам с вами послать? (Узоры.)
Воспитатель показывает дымковского индюка.
Вот индюк нарядный,
Весь такой он ладный…
…Индюк сказочно красив,
Он напыщен, горделив,
Смотрит свысока вокруг,
Птица важная – индюк.
Нравится вам эта игрушка?
- Какой формы у него хвост? (Похож на круг и на розету.)
- Чем украшен хвост? (Кольцами и кругами, точками.)
- Какие краски любят дымковские мастера? (Желтый, красный, оранжевый и черный цвета.)
Воспитатель предлагает рассмотреть бумагу в форме розеты, найти середину, лепестки. Она напоминает цветок.
Затем предлагает детям сухой кистью на каждом лепестке «нарисовать» кольцо одного цвета, а потом в каждом – круг другого цвета и середину. А затем кольцо украсить точками. Показывает кольцо на игрушке.
Воспитатель уточняет расположение колец на форме, их цвет, напоминает, что для круга нужно выбрать другой цвет, и т. д.
В конце занятия вместе с индюком рассмотреть все узоры, выбрать самые красивые – одинаковые кольца, хорошо подобран цвет, получились веселые узоры, тонкие украшения точками.
Выбрать самый красивый хвост для индюка.
Советы воспитателю. Выставка дымковских индюков и изображений на иллюстрациях. Чтение стихотворений о дымковских игрушках.