МААМ-картинки

Конспект ООД «Весна» (старший дошкольный возраст)

Елена Николаевна Карякина
Конспект ООД «Весна» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закреплять знания по познавательному и речевому развитию, полученные в течение учебного года.

Задачи:

1. Обучающие:

-углубить представления детей о сезонных изменениях в природе;

-продолжать учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи;

-обогащать и активизировать словарный запас по теме.

2. Развивающие:

-развивать связную речь детей, слуховое и зрительное внимание, мышление;

-закреплять художественно – эстетические навыки.

3. Воспитательные:

-воспитывать любознательность к окружающему миру и явлениям природы; формировать навык сотрудничества.

Публикация «Конспект ООД „Весна“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа:ООД по ознакомлению с природным миром и развитие речи, дидактические игры: «Кто где живет», «Скажи ласково», «Один-много», «Скажи правильно», «Четвертый лишний», «Отгадай мой домик»,«Когда это бывает» и др., чтение рассказа О. Дмитриевой «Что такое лес», подвижная игра «Лесорубы», «Ворона и воробей», наблюдения за деревьями, насекомыми.

Методические приё мы: артикуляционная гимнастика, загадки, вопросы, беседа, объяснение, рассматривание картинок, игры, физкультминутка, художественное творчество, художественное слово, музыкальное сопровождение.

Материал и оборудование:иллюстрации, картинки с изображением весны, птиц, цветов, серия сюжетных картинок о признаках весны; мяч, аудиозаписи, альбомные листы с изображением березы, ватные палочки, баночки с зеленой гуашью.

Ход ООД (занятия) :

Воспитатель:Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поприветствуем их! Улыбнемся! И больше не будем отвлекаться! А теперь, все внимание на меня!

Артикуляционная гимнастика «Качели»

Ах, качели-карусели,

Заскрипели, полетели

Раз вперед и раз назад

Все летят, летят, летят. .

Выше неба полетели.

По небу летает грач.

КАЧ-КАЧ, КАЧ-КАЧ!

Воспитатель: Послушайте стихотворение и отгадайте, о каком времени года в нем говорится?

Светает рано по утрам

Проталины и тут и там.

Ручей шумит, как водопад,

Скворцы к скворечнику летят.

Звенят под крышами капели,

Медведь с еловой встал постели.

Всех солнышко тепло ласкает

Кто это время года знает?

Дети: Это весна!

Воспитатель: Правильно, весна! (звучит весенняя музыка, с пеньем птиц)

Воспитатель: Ребята, а что это за конверт? (достает конверт) Так это Весна прислала нам письмо, давайте прочтем его!

Читает письмо: «Дорогие ребята! Я хочу узнать, много ли вы обо мне знаете? Прошу вас выполнить мои задания. Весна

Воспитатель: Ребята, Весна нам приготовила задания, давайте, все выполним их.

1-е задание: «Хлопните в ладоши, если слово о весне»

Пригревает, листопад, тает, вьюга, журчат, теплое, ярче, холодно, листопад, прилетают, проталина, метель, снегопад, солнышко, снег, ручей.

Воспитатель: Молодцы, справились с первым заданием успешно!

2-е задание: «Назовите признаки весны»

Воспитатель:

-Какое сейчас время года?

-После какого времени года наступает весна?

-Назовите весенние месяцы. (как называется 1-ый месяц весны, 2-й, 3-й)

-Назовите признаки весны.

-Какая бывает весна? (ранняя, поздняя)

(Дети перечисляют признаки весны : солнце светит ярче, тает снег, бегут ручьи, прилетают птицы, на деревьях набухают почки, день становится длинней, а ночь короче, звенит капель, появляются первые цветы, звери просыпаются от спячки, меняют шубки, люди одевают легкие одежды, сажают огород и т. д.)

Воспитатель: Молодцы! Справились и с этим заданием!

3-е задание: «Скажи правильно».

Воспитатель: Сейчас я буду задавать вам вопросы, а вы должны ответить правильно:

Тает снежинка или слезинка?

Набухают почки или листочки?

Трещит лед или ледоход?

Порхают птички или лисички?

Журчат ручьи или грачи?

Распускаются листочки или платочки?

Воспитатель: И это задание вы успешно выполнили!

Используемая литература:

1. Воронкевич. О Добро пожаловать в экологию. - Детство-Пресс, 2016

2. Масленникова О. М. Экологические проекты в детском саду. – Учитель, 2017

3. Павлова Л. Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром. – М. : Мозаика-синтез, 2015.

4. Соломенникова. О Экологическое воспитание в детском саду. – М. : Мозаика-синтез, 2015

5. Танасийчук В. Н. Экология в картинках. - М. : Детская литература, 1999.

6. Федотова А. М. Познаем окружающий мир играя: сюжетно-дидактические игры для дошкольников. – Сфера, 2015

7. Материалы интернет- ресурсов:

-Звуки весны https://stand.hitplayer.ru/?s=звуки%20весны

-Русская березаhttps://stand.hitplayer.ru/?s=березка%20русская

Публикации по теме:

Конспект наблюдения: «Черемуха душистая». Старший дошкольный возрастКонспект наблюдения: «Черемуха душистая». Старший дошкольный возраст Конспект наблюдения «Черемуха душистая» Возраст: старшая группа. Цель: расширить представления и знания детей о деревьях, их значении в.

Конспект НОД по ОБЖ «В городском транспорте» (средний, старший дошкольный возраст)Конспект НОД по ОБЖ «В городском транспорте» (средний, старший дошкольный возраст) Цель : сформировать представления о транспорте Уточнить знания о правилах поведения в транспорте Развивать познавательный интерес детей.

Конспект НОД «Хлеб — всему голова» (старший дошкольный возраст)Конспект НОД «Хлеб — всему голова» (старший дошкольный возраст) Конспект НОД. Тема: «Хлеб всему голова». По составлению технологической карты в соответствии с требованиями ФГОС Цель: Развивать любознательность.

Конспект НОД по познавательной деятельности «Путешествие в лес» (старший дошкольный возраст) Цель: Закреплять знания основных особенностей флоры леса; уметь выразительно с помощью мимики и пантомимики, эмоций, речи отображать представляемые.

Конспект НОД по рисованию «Осенний пейзаж» (старший дошкольный возраст)Конспект НОД по рисованию «Осенний пейзаж» (старший дошкольный возраст) Цель: Закреплять и расширять представления детей о пейзажной живописи, закреплять умение передавать в рисунке красоту осеннего пейзажа,.

Конспект НОД по рисованию «Превращения ладошек» (старший дошкольный возраст)Конспект НОД по рисованию «Превращения ладошек» (старший дошкольный возраст) Цель: развивать креативные способности, учить детей превращать заданную форму (обведенную ладонь) в различные художественные объекты.

Конспект НОД «Золотое правило». Психогимнастика (старший дошкольный возраст)Конспект НОД «Золотое правило». Психогимнастика (старший дошкольный возраст) Продолжение проекта "Всегда иди дорогою добра!" В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая.

Конспект прогулки «Наблюдение за снегом» старший дошкольный возрастКонспект прогулки «Наблюдение за снегом» старший дошкольный возраст Цель: продолжать знакомить детей со снегом, как с сезонным явлением, закрепить знания о свойствах снега, воспитывать любовь к природе родного.

Конспект занятия по экологии «Грибы» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по экологии «Грибы» (старший дошкольный возраст) Цель:Продолжать знакомить детей с грибами,их особенностями,внешним видом,местах где они растут. Учить отличать съедобные от ядовитых. Пополнять.

Конспект занятия «Знакомство с флейтой» (старший дошкольный возраст) Знакомство с флейтой. Старший дошкольный возраст. Тема: «Музыка флейты» Цель: Познакомить детей со звучанием флейты. Ход занятия Дети входят.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Весна» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 22 июня 2022 в 15:52
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД «Весна» (старший дошкольный возраст)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Николаевна Карякина (УИ 407852) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД