Елена Николаевна Карякина
Конспект ООД «Весна» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закреплять знания по познавательному и речевому развитию, полученные в течение учебного года.
Задачи:
1. Обучающие:
-углубить представления детей о сезонных изменениях в природе;
-продолжать учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи;
-обогащать и активизировать словарный запас по теме.
2. Развивающие:
-развивать связную речь детей, слуховое и зрительное внимание, мышление;
-закреплять художественно – эстетические навыки.
3. Воспитательные:
-воспитывать любознательность к окружающему миру и явлениям природы; формировать навык сотрудничества.
Публикация «Конспект ООД „Весна“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Предварительная работа:ООД по ознакомлению с природным миром и развитие речи, дидактические игры: «Кто где живет», «Скажи ласково», «Один-много», «Скажи правильно», «Четвертый лишний», «Отгадай мой домик»,«Когда это бывает» и др., чтение рассказа О. Дмитриевой «Что такое лес», подвижная игра «Лесорубы», «Ворона и воробей», наблюдения за деревьями, насекомыми.
Методические приё мы: артикуляционная гимнастика, загадки, вопросы, беседа, объяснение, рассматривание картинок, игры, физкультминутка, художественное творчество, художественное слово, музыкальное сопровождение.
Материал и оборудование:иллюстрации, картинки с изображением весны, птиц, цветов, серия сюжетных картинок о признаках весны; мяч, аудиозаписи, альбомные листы с изображением березы, ватные палочки, баночки с зеленой гуашью.
Ход ООД (занятия) :
Воспитатель:Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поприветствуем их! Улыбнемся! И больше не будем отвлекаться! А теперь, все внимание на меня!
Артикуляционная гимнастика «Качели»
Ах, качели-карусели,
Заскрипели, полетели
Раз вперед и раз назад
Все летят, летят, летят. .
Выше неба полетели.
По небу летает грач.
КАЧ-КАЧ, КАЧ-КАЧ!
Воспитатель: Послушайте стихотворение и отгадайте, о каком времени года в нем говорится?
Светает рано по утрам
Проталины и тут и там.
Ручей шумит, как водопад,
Скворцы к скворечнику летят.
Звенят под крышами капели,
Медведь с еловой встал постели.
Всех солнышко тепло ласкает
Кто это время года знает?
Дети: Это весна!
Воспитатель: Правильно, весна! (звучит весенняя музыка, с пеньем птиц)
Воспитатель: Ребята, а что это за конверт? (достает конверт) Так это Весна прислала нам письмо, давайте прочтем его!
Читает письмо: «Дорогие ребята! Я хочу узнать, много ли вы обо мне знаете? Прошу вас выполнить мои задания. Весна.»
Воспитатель: Ребята, Весна нам приготовила задания, давайте, все выполним их.
1-е задание: «Хлопните в ладоши, если слово о весне»
Пригревает, листопад, тает, вьюга, журчат, теплое, ярче, холодно, листопад, прилетают, проталина, метель, снегопад, солнышко, снег, ручей.
Воспитатель: Молодцы, справились с первым заданием успешно!
2-е задание: «Назовите признаки весны»
Воспитатель:
-Какое сейчас время года?
-После какого времени года наступает весна?
-Назовите весенние месяцы. (как называется 1-ый месяц весны, 2-й, 3-й)
-Назовите признаки весны.
-Какая бывает весна? (ранняя, поздняя)
(Дети перечисляют признаки весны : солнце светит ярче, тает снег, бегут ручьи, прилетают птицы, на деревьях набухают почки, день становится длинней, а ночь короче, звенит капель, появляются первые цветы, звери просыпаются от спячки, меняют шубки, люди одевают легкие одежды, сажают огород и т. д.)
Воспитатель: Молодцы! Справились и с этим заданием!
3-е задание: «Скажи правильно».
Воспитатель: Сейчас я буду задавать вам вопросы, а вы должны ответить правильно:
Тает снежинка или слезинка?
Набухают почки или листочки?
Трещит лед или ледоход?
Порхают птички или лисички?
Журчат ручьи или грачи?
Распускаются листочки или платочки?
Воспитатель: И это задание вы успешно выполнили!
Используемая литература:
1. Воронкевич. О Добро пожаловать в экологию. - Детство-Пресс, 2016
2. Масленникова О. М. Экологические проекты в детском саду. – Учитель, 2017
3. Павлова Л. Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром. – М. : Мозаика-синтез, 2015.
4. Соломенникова. О Экологическое воспитание в детском саду. – М. : Мозаика-синтез, 2015
5. Танасийчук В. Н. Экология в картинках. - М. : Детская литература, 1999.
6. Федотова А. М. Познаем окружающий мир играя: сюжетно-дидактические игры для дошкольников. – Сфера, 2015
7. Материалы интернет- ресурсов:
-Звуки весны https://stand.hitplayer.ru/?s=звуки%20весны
-Русская березаhttps://stand.hitplayer.ru/?s=березка%20русская