Папки-передвижки

Конспект прогулки «Наблюдение за снегом» старший дошкольный возраст (15 фото)

Колосанова Наталья Дмитриевна
Конспект прогулки «Наблюдение за снегом» старший дошкольный возраст
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект прогулки «Наблюдение за снегом» старший дошкольный возраст

Цель: продолжать знакомить детей со снегом, как с сезонным явлением, закрепить знания о свойствах снега, воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к ней.

Задачи:

- расширять познавательный интерес, кругозор детей;

- развивать наблюдательность, любознательность, мышление, правильную речь;

- увеличивать двигательную активность и укреплять здоровье детей на свежем воздухе во время прогулки;

- прививать детям любовь к труду, желание и умение трудиться в коллективе;

Публикация «Конспект прогулки „Наблюдение за снегом“ старший дошкольный возраст» размещена в разделах

- воспитывать бережное и заботливое отношение к природе.

Ход прогулки.

Наблюдение. Познавательная беседа.

Воспитатель обращает внимание детей на красоту зимнего пейзажа.

- Ребята, какое сейчас время года? (Зима)

-Зимушка много нам радости принесла! Чем можно заниматься на прогулке зимой? (Ответы детей).

- И конечно, можно наблюдать за красотой природы. А за чем мы будем сегодня наблюдать вам подскажет моя загадка:

Странная звездочка с неба упала:

Мне на ладошку легла — и пропала. (снежинка)

Он—пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь:

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь. (снег)

Давайте возьмем немного снега в ладошку и понаблюдаем, какой он? Дети называют свойства снега.

Д/И «Скажи какой, какая, какие?»: (согласование прилагательных с существительными).

Снег (какой) – белый, мягкий, пушистый, лёгкий, холодный, липкий, блестящий, серебристый, сверкающий, колючий;

Зима (какая) - морозная, холодная, снежная, злая, суровая;

Снежинки (какие) - белые, лёгкие, красивые, нежные, хрупкие, резные;

Мороз (какой) – суровый, трескучий, сильный.

- В какую погоду снег липкий, а в какую рассыпается? Почему в морозный денек мы слышим хруст под ногами, когда идем по снегу? Почему снег тает на ладошке?

Самостоятельные выводы детей: снег состоит из снежинок - снежинки от тепла тают; из мокрого снега хорошо лепить, сухой снег рассыпается, из него лепить нельзя, сухой снег в морозную погоду скрепит, это ломаются снежинки.

Предложить рассмотреть снежинки с помощью лупы.

Есть ли одинаковые снежинки?

- Даже учёным ни разу так и не удалось найти две одинаковые снежинки. Снег состоит из воздуха и воды. Половина людей, живущих на Земле никогда не видели снега, и люди научились делать искусственный снег.

Д/ игра с элементами ТРИЗ «Хорошо или плохо».

- А, как вы думаете, снег - это хорошо или плохо? Давайте сначала подумаем, почему может снег не нравиться. (Ответы детей: становится сырой одежда, когда снег тает; холодный, мерзнут руки без перчаток; трудно ходить по сугробам, если не расчищать дорожки; трудно птицам и животным добывать корм и т. д.)

- Чем же хорош снег? (Ответы: много зимних забав со снегом, можно строить постройки, можно кататься на лыжах, санках, играть в снежки, сделать горку; красиво, когда деревья в снегу.)

Воспитатель напоминает о значении снежного покрова для растений.

Одеяло белое

Не руками сделано –

Не ткалось

И не кроилось,

С неба на землю свалилось!

Снег сохраняет тепло. Земля спит зимой под снегом, как под теплым одеялом. Это очень важно для деревьев и травы.

- Снег холодный, а от стужи укрывает;

Больше снега на полях - больше хлеба в закромах;

Снега надует-хлеба прибудет, вода разольется - сена наберется.

Снег – это очень важно и нужно. Существует даже Праздник Снега. Международный День Снега отмечается 19 января.

Трудовая деятельность совместно с воспитателем: предложить детям собрать снег возле стволов деревьев на участке для утепления. Расчистить дорожки от снега.

Цель: закреплять умение трудиться в коллективе, закреплять навыки пользования спец. инвентарем для работы, соблюдать технику безопасности, воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым, испытывать радость от совместного труда.

Фото «Наблюдение за снегом»
Конспект прогулки  старший дошкольный возраст - фото

Индивидуальная работа по развитию ОВД: «Перепрыгни через сугроб» (прыжки через препятствие).

- Настала пора поиграть детвора!

Подвижная игра «Два Мороза».

Цель: развивать быстроту бега, реакции, ловкость, удовольствие от игры.

Малоподвижная игра «Метелица».

Цель игры: развитие двигательных и коммуникативных способностей.

На роль «Метелицы» выбирается по считалке ребенок. Дети встают друг за другом, берутся за руки.

«Метелица» медленно пробегает между снежными постройками змейкой или обегает их, ведя за собой. Ребята стараются не разорвать цепочку и не натыкаться на предметы.

Самостоятельные игры детей с друзьями и выносным материалом.

Цель продолжать знакомить детей со снегом как с сезонным явлением закрепить знания о свойствах снега воспитывать любовь к природе родного края бережное отношение к ней Конспекты зимних занятий НОД Зимние прогулки и наблюдения Конспекты занятий Все конспекты Прогулки Конспекты прогулок Снег и лед Свойства наблюдения эксперименты со снегом Старшая группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД январь воспитывать бережное и заботливое отношение к природе Познавательная беседа Воспитатель обращает внимание детей на красоту зимнего пейзажа Ребята какое сейчас время года Зима Зимушка много нам радости принесла Чем можно заниматься на Конспекты прогулок прогулке зимой Ответы детей И конечно можно наблюдать за красотой природы А за чем мы будем сегодня наблюдать вам подскажет моя загадка Странная звездочка с неба упала Мне на ладошку легла и пропала снежинка Он пушистый серебристый Но рукой его не тронь Станет капелькою чистой Как поймаешь на ладонь

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, наша прогулка подходит к концу.

Дети, расскажите, пожалуйста, за чем мы с вами сегодня наблюдали?

Что интересного узнали? (ответы детей)

С хорошим настроением заходим в детский сад:

- Да с мороза мы! Встречайте! Сладким чаем угощайте!

Публикации по теме:

Фотоотчёт туристической прогулки «Путешествие в осенний лес» (старший дошкольный возраст)Фотоотчёт туристической прогулки «Путешествие в осенний лес» (старший дошкольный возраст) Капельки дождя, шуршание разноцветных листьев под ногами говорят нам о приходе прекрасной поры-осени! А значит, самое время отправляться.

Конспект наблюдения: «Черемуха душистая». Старший дошкольный возрастКонспект наблюдения: «Черемуха душистая». Старший дошкольный возраст Конспект наблюдения «Черемуха душистая» Возраст: старшая группа. Цель: расширить представления и знания детей о деревьях, их значении в.

Конспект НОД по ОБЖ «В городском транспорте» (средний, старший дошкольный возраст)Конспект НОД по ОБЖ «В городском транспорте» (средний, старший дошкольный возраст) Цель : сформировать представления о транспорте Уточнить знания о правилах поведения в транспорте Развивать познавательный интерес детей.

Конспект НОД «Хлеб — всему голова» (старший дошкольный возраст)Конспект НОД «Хлеб — всему голова» (старший дошкольный возраст) Конспект НОД. Тема: «Хлеб всему голова». По составлению технологической карты в соответствии с требованиями ФГОС Цель: Развивать любознательность.

Конспект НОД по познавательной деятельности «Путешествие в лес» (старший дошкольный возраст) Цель: Закреплять знания основных особенностей флоры леса; уметь выразительно с помощью мимики и пантомимики, эмоций, речи отображать представляемые.

Конспект НОД по рисованию «Осенний пейзаж» (старший дошкольный возраст)Конспект НОД по рисованию «Осенний пейзаж» (старший дошкольный возраст) Цель: Закреплять и расширять представления детей о пейзажной живописи, закреплять умение передавать в рисунке красоту осеннего пейзажа,.

Конспект НОД по рисованию «Превращения ладошек» (старший дошкольный возраст)Конспект НОД по рисованию «Превращения ладошек» (старший дошкольный возраст) Цель: развивать креативные способности, учить детей превращать заданную форму (обведенную ладонь) в различные художественные объекты.

Конспект прогулки «Наблюдение за берёзой осенью» (старший дошкольный возраст)Конспект прогулки «Наблюдение за берёзой осенью» (старший дошкольный возраст) Цель: воспитание экологической культуры, расширение знаний детей о березе, осенних сезонных изменениях в природе. Задачи: - систематизировать.

Наблюдение в природе за тюльпанами (старший дошкольный возраст)Наблюдение в природе за тюльпанами (старший дошкольный возраст) Наблюдение в природе за тюльпанами. Старший дошкольный возраст. Цель: закрепление знаний о весенних цветах, растущих на клумбе - тюльпанах.

Конспект занятия «Знакомство с флейтой» (старший дошкольный возраст) Знакомство с флейтой. Старший дошкольный возраст. Тема: «Музыка флейты» Цель: Познакомить детей со звучанием флейты. Ход занятия Дети входят.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки «Наблюдение за снегом» старший дошкольный возраст
Опубликовано: 7 января 2022 в 01:04
+552Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект прогулки «Наблюдение за снегом» старший дошкольный возраст» (включая файлы) размещена пользователем Колосанова Наталья Дмитриевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 127.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД