Колосанова Наталья Дмитриевна
Конспект прогулки «Наблюдение за снегом» старший дошкольный возраст
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать знакомить детей со снегом, как с сезонным явлением, закрепить знания о свойствах снега, воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к ней.
Задачи:
- расширять познавательный интерес, кругозор детей;
- развивать наблюдательность, любознательность, мышление, правильную речь;
- увеличивать двигательную активность и укреплять здоровье детей на свежем воздухе во время прогулки;
- прививать детям любовь к труду, желание и умение трудиться в коллективе;
Публикация «Конспект прогулки „Наблюдение за снегом“ старший дошкольный возраст» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние прогулки и наблюдения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Снег и лед. Свойства, наблюдения, эксперименты со снегом
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
- воспитывать бережное и заботливое отношение к природе.
Ход прогулки.
Наблюдение. Познавательная беседа.
Воспитатель обращает внимание детей на красоту зимнего пейзажа.
- Ребята, какое сейчас время года? (Зима)
-Зимушка много нам радости принесла! Чем можно заниматься на прогулке зимой? (Ответы детей).
- И конечно, можно наблюдать за красотой природы. А за чем мы будем сегодня наблюдать вам подскажет моя загадка:
Странная звездочка с неба упала:
Мне на ладошку легла — и пропала. (снежинка)
Он—пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь:
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь. (снег)
Давайте возьмем немного снега в ладошку и понаблюдаем, какой он? Дети называют свойства снега.
Д/И «Скажи какой, какая, какие?»: (согласование прилагательных с существительными).
Снег (какой) – белый, мягкий, пушистый, лёгкий, холодный, липкий, блестящий, серебристый, сверкающий, колючий;
Зима (какая) - морозная, холодная, снежная, злая, суровая;
Снежинки (какие) - белые, лёгкие, красивые, нежные, хрупкие, резные;
Мороз (какой) – суровый, трескучий, сильный.
- В какую погоду снег липкий, а в какую рассыпается? Почему в морозный денек мы слышим хруст под ногами, когда идем по снегу? Почему снег тает на ладошке?
Самостоятельные выводы детей: снег состоит из снежинок - снежинки от тепла тают; из мокрого снега хорошо лепить, сухой снег рассыпается, из него лепить нельзя, сухой снег в морозную погоду скрепит, это ломаются снежинки.
Предложить рассмотреть снежинки с помощью лупы.
Есть ли одинаковые снежинки?
- Даже учёным ни разу так и не удалось найти две одинаковые снежинки. Снег состоит из воздуха и воды. Половина людей, живущих на Земле никогда не видели снега, и люди научились делать искусственный снег.
Д/ игра с элементами ТРИЗ «Хорошо или плохо».
- А, как вы думаете, снег - это хорошо или плохо? Давайте сначала подумаем, почему может снег не нравиться. (Ответы детей: становится сырой одежда, когда снег тает; холодный, мерзнут руки без перчаток; трудно ходить по сугробам, если не расчищать дорожки; трудно птицам и животным добывать корм и т. д.)
- Чем же хорош снег? (Ответы: много зимних забав со снегом, можно строить постройки, можно кататься на лыжах, санках, играть в снежки, сделать горку; красиво, когда деревья в снегу.)
Воспитатель напоминает о значении снежного покрова для растений.
Одеяло белое
Не руками сделано –
Не ткалось
И не кроилось,
С неба на землю свалилось!
Снег сохраняет тепло. Земля спит зимой под снегом, как под теплым одеялом. Это очень важно для деревьев и травы.
- Снег холодный, а от стужи укрывает;
Больше снега на полях - больше хлеба в закромах;
Снега надует-хлеба прибудет, вода разольется - сена наберется.
Снег – это очень важно и нужно. Существует даже Праздник Снега. Международный День Снега отмечается 19 января.
Трудовая деятельность совместно с воспитателем: предложить детям собрать снег возле стволов деревьев на участке для утепления. Расчистить дорожки от снега.
Цель: закреплять умение трудиться в коллективе, закреплять навыки пользования спец. инвентарем для работы, соблюдать технику безопасности, воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым, испытывать радость от совместного труда.
Индивидуальная работа по развитию ОВД: «Перепрыгни через сугроб» (прыжки через препятствие).
- Настала пора поиграть детвора!
Подвижная игра «Два Мороза».
Цель: развивать быстроту бега, реакции, ловкость, удовольствие от игры.
Малоподвижная игра «Метелица».
Цель игры: развитие двигательных и коммуникативных способностей.
На роль «Метелицы» выбирается по считалке ребенок. Дети встают друг за другом, берутся за руки.
«Метелица» медленно пробегает между снежными постройками змейкой или обегает их, ведя за собой. Ребята стараются не разорвать цепочку и не натыкаться на предметы.
Самостоятельные игры детей с друзьями и выносным материалом.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, наша прогулка подходит к концу.
Дети, расскажите, пожалуйста, за чем мы с вами сегодня наблюдали?
Что интересного узнали? (ответы детей)
С хорошим настроением заходим в детский сад:
- Да с мороза мы! Встречайте! Сладким чаем угощайте!