Колосанова Наталья Дмитриевна
Конспект НОД по рисованию «Осенний пейзаж» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закреплять и расширять представления детей о пейзажной живописи, закреплять умение передавать в рисунке красоту осеннего пейзажа, воспитывать чувство любви к природе родного края.
Задачи.
Образовательные:
учить рисовать осенний пейзаж, закреплять умение передавать перспективу, рисовать концом и всем ворсом кисти, использовать различные приемы рисования, использовать в работе все пространство листа.
Развивающие:
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Осенний пейзаж“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенний пейзаж. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2021
развивать эстетический вкус, чувство цвета, композиционные умения, мелкую моторику, координацию движений.
Воспитательные:
побуждать детей к самостоятельной творческой деятельности, желание доводить начатое дело до конца;
воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности, любовь к родным местам, умение замечать, и отражать в рисунке красоту природы.
Предварительная работа: рассматривание картин с изображением осеннего пейзажа, наблюдение за осенними изменениями в природе на прогулке, чтение стихов об осени, рассматривание репродукций картин «Пейзажи кисти Г. А. Травникова», просмотр презентации «Человек и природа в творчестве художников Зауралья».
Материалы и оборудование:
акварельные краски, кисть-2шт., стакан с водой, салфетки.
Ход:
1. Вводная познавательная беседа.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим о замечательном времени года. Отгадайте загадку и узнаете о каком.
Желтой краской крашу я
Поле, лес, долины.
И люблю я шум дождя,
Назови-ка ты меня! (Осень)
Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (Осень).
Ребята, а вы любите осень? Почему? (Ответы детей). Действительно, осень замечательное, красивое время года.
Предлагаю вам нарисовать свой осенний пейзаж.
Перед работой разомнем наши пальчики.
2. Пальчиковая гимнастика «Осень».
Ветер по лесу летал,
Ветер листики считал: (Плавные волнообразные движения ладонями).
Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот березки золотой,
Вот последний лист осинки
Ветер бросил на тропинку. (Загибаем пальчики на обеих руках. Спокойно укладываем ладони на стол).
3. Рисование осеннего пейзажа "Осень". Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель: Ребята молодцы! Вы хорошо поработали ручками, размяли пальчики, а теперь давайте каждый нарисует свою картину, и мы украсим ими нашу группу.
Воспитатель обращает внимание на образец.
Дети выполняют работу, воспитатель оказывает индивидуальную помощь по мере необходимости.
4. Проводится физминутка "Осень".
Тучи в небе кружатся,
(Дети плавно покачиваются с ноги на ногу.)
Что ни шаг, то лужица.
(Ходьба на месте с высоким подниманием коленей.)
День осенний хмурится,
(Руки на поясе — повороты влево вправо.)
Листопад на улице.
(Кружатся на месте.)
По дороге стелется (Легко бегут по кругу.)
Желтая метелица.
5. Итог (рефлексия).
Готовые работы выставляются на стенд, организуется экспресс-выставка.
- Полюбуйтесь, какие вы молодцы! Посмотрите внимательно на ваши работы. Удалось ли вам создать красивые осенние пейзажи?
Дети и воспитатель обсуждают готовые работы, отмечают наиболее удачные.