Татьяна Гетманская
Конспект наблюдения: «Черемуха душистая». Старший дошкольный возраст
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект наблюдения «Черемуха душистая»
Возраст : старшая группа.
Цель: расширить представления и знания детей о деревьях, их значении в нашей жизни; воспитывать бережное отношение к природе. Вызвать положительные эмоции.
Темочки:
- Дерево Черемуха
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
Ход наблюдения:
- Ребята, посмотрите вокруг. На нашем участке растет много деревьев, назовите их.
Ответы детей.
- Наши деревья за последние дни сильно изменились. Что с ними произошло?
Ответы детей.
Подходим с детьми к цветущей черемухе.
Сегодня мы рассмотрим с вами цветущую черемуху. Какие изменения произошли с этим деревом?
Ответы детей.
Да, все верно. Наша черемуха стала красивой, белоснежной.
Полюбуйтесь ее красотой и послушайте стихотворение поэта Сергея Есенина:
Черемуха душистая с весною расцвела,
И ветки золотистые, что кудри завила.
Кругом роса медвяная сползает по коре,
Под нею зелень пряная сияет в серебре.
Черемуха душистая, развесившись, стоит,
А зелень золотистая на солнышке горит.
Наша черемуха покрылась листвой, зацвела и цветы у нее очень душистые.
Давайте с вами внимательно рассмотрим уветы черемухи. Какого они цвета?
Почему поэт называет их золотистыми?
Ответы детей.

Верно, сами цветы белые, а внутри у них – желтые тычинки, словно маленькие золотистые свечки. Это они придают цветочкам золотистый цвет. Цветы черемухи маленькие. Они расположены отдельно или вместе?
Цветы собранные вместе называются кисть.
А что значит «черемуха душистая»?
Душистая — значит ароматная, пахучая, благоухающая, имеющая приятный запах. Этот запах нравится не только людям, кому еще?
Как вы думаете?
Правильно, пчел.
Ребята, есть люди, которые во время цветения черемухи обламывают ветви с ее цветами – можно так делать?
- Нельзя.
Как вы думаете, почему?
Ответы детей.
- Если мы будем ломать ветки на черемухе, то на будущий год на дереве не будет ни цветов, ни ягод. А значит, ее вкусными и целебными плодами не смогут полакомиться птицы. Полюбуйтесь еще раз этим красивым деревом. Мы сегодня много узнали о нём.

Черёмуха щедро и пышно цветёт.
С ней сердце ликует, с ней сердце поёт.
Черёмуха дивная радует глаз
Душистого мая волнующий час.
Цветёт вдохновенно, даруя любовь.
Мы чувствуем - жизнь продолжается вновь. (Т. Давыдова)


Дидактическая игра: «С какого дерева листок».
Подвижная игра – эстафета.
Цель: упражнять в отбивании мяча; развивать умение управлять своим телом, упражнять в беге, прыжках на двух ногах. Развитие ловкости и быстроты.
Оборудование: мячи,кубы, кегли
Дети делятся на две колонны. В руках у первых игроков, стоящих в колонне, по мячу. По сигналу воспитателя первый игрок ударяет мячом в обруч, ловит его двумя руками и передает следующему, а сам бежит в конец своей колонны. Побеждает та колонна, которая быстрее выполнит задание.
«Не задень предмет»
Дети строятся в две колонны у исходной черты. Напротив каждой колонны поставлены предметы в ряд на расстоянии 0,5 м. По сигналу воспитателя дети друг за другом прыгают на двух ногах между предметами (змейкой) и возвращаются на свое место. Побеждает та колонна, которая быстро и правильно выполнит задание.
«Кто быстрее до кубика»
Играющие выстраиваются в две колонны. Напротив каждой на расстоянии 5 м ставят по одному предмету (кубик, кеглю). По сигналу воспитателя игроки, стоящие в колонне первыми, прыгают на двух ногах до предмета, огибают его и бегом возвращаются к своей колонну, касаются руки следующего ребенка и встают в конец своей колонны.
Труд на участке – воспитывать у детей желание трудиться, доводить начатое дело до конца. Самостоятельная деятельность с выносным материалом.