Елена Дёмина
Конспект НОД по ОБЖ «В городском транспорте» (средний, старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : сформировать представления о транспорте
Уточнить знания о правилах поведения в транспорте
Развивать познавательный интерес детей
Оборудование: презентация «В городском транспорте», фломастеры, бумага, ножницы и клей
Ход
Воспитатель :Ребята, а как вы думаете, транспорт был всегда? (ответы)
Когда-то очень давно люди передвигались пешком, даже на большие расстояния. Но прошло время и человек стал приручать животных. А вы, знаете каких? Отгадайте загадки.
Публикация «Конспект НОД по ОБЖ „В городском транспорте“ (средний, старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Общественный транспорт
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
На экране появляется презентация с загадками и отгадками.
Загадки :Через зарослей заслон,
Нес бревно огромный (слон?
По пескам пустыни люди
Тихо едут на (верблюде?
Возит нарты он весь день,
Транспорт тундры, кто? (олень)
С хозяином дружу,
Дом сторожу,
Если надо на санках прокачу! (собака)
Дети отгадывают загадки
Воспитатель: Шло время, человек строил города, расстояния становились огромными, животным не хватало сил, чтобы путешествовать.
И появились первые автомобили. Они были похожи на велосипеды, потом человек их совершенствовал и создал транспорт
Что такое транспорт? (дети отвечают)
Воспитатель :Правильно транспорт – это автобусы, троллейбусы, трамваи, метро,электрички. Они возят нас на работу, в школу, в театр, на дачу.
А как называют транспорт,который перевозит груз (дети отвечают)
Как называют транспорт, который перевозит пассажиров (общественный или пассажирский)
Появились машины специального реагирования, они спешат к нам на помощь в трудную минуту. Назовите их?
В общественном транспорте ездят разные люди : ученики, старики, дети. И здесь существуют свои правила. Назовите правила культурного поведения в транспорте
Дети формулируют :
Нельзя шуметь;
Нельзя есть мороженое;
Нельзя возить острые предметы, чтобы не поранить других пассажиров
Уступать место пожилым пассажирам и др.
Воспитатель предлагает поиграть в игру «Хорошо – плохо»
Дети комментируют действия пассажиров на картинке и делают вывод о поведении пассажира. Хорошо он поступает или плохо.
Воспитатель : Транспорт наш помощник, важно соблюдать правила поведения в нем, тогда переезды будут легкими и быстрыми.
А сейчас, я предлагаю вам нарисовать ваш любимый транспорт, который вы часто видите на улице. У нас появится своя улица с транспортом!
Во время создания коллажа звучит веселая песенка «Мы едем, едем, едем.»(С. Михалков,М. Старокадомский)
Ребята, соблюдайте правила культурного поведения в транспорте!