Светлана Борисовна Кофорова
Конспект ООД в старшей логопедической группе по социально-коммуникативному развитию «Мой город»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей логопедической группе по социально-коммуникативному развитию на тему «Мой город»
Цель: расширять представления детей о безопасном поведении на улице и проезжей части.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Совершенствовать представления детей о дорожных знаках, об элементах дороги, о движении транспорта и работе светофора.
Публикация «Конспект ООД в старшей логопедической группе по социально-коммуникативному развитию „Мой город“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Мой родной город. Конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
- Побуждать детей к выполнению работы, продолжать формировать умение создавать сюжетные композиции.
Коррекционно-развивающие :
- Развивать воображение при создании композиций.
- Развивать мелкую моторику руки; развивать координацию движений при вырезании и наклеивании мелких деталей; развивать глазомер.
Коррекционно-воспитательные:
- Воспитывать общую культуру поведения на улице, уважение к окружающим; вызывать положительный эмоциональный отклик на оказание помощи герою; воспитывать умение сопереживать; воспитывать аккуратность, самостоятельность, дружелюбие, умение работать в коллективе.
Ход ООД
Воспитатель приглашает всех детей в круг.
Доброе утро! Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мои друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас у всех было хорошее настроение.
Воспитатель Ребята, вы любите отгадывать загадки? Тогда слушайте внимательно
Воспитатель загадывает загадку.
У него всегда три глаза,
Он не смотрит всеми сразу:
Два любых глазка прищурит,
А один не спит, дежурит.
Он глазами говорит:
«Можно ехать!»,
«Путь закрыт!»,
Иль «Внимание! Постой!».
Кто же этот постовой…
Воспитатель: Кто отгадал загадку?
Дети отгадывают загадку и воспитатель показывает слайд "Светофор"
Воспитатель: Молодцы, правильно. Это светофор.
Воспитатель: Ребята, а для чего нужен светофор?
Стук в дверь.
Воспитатель: Кто-то к нам пришел. Ребята, вы узнали кто это? (вносит игрушку Незнайки).
Незнайка: Здравствуйте, что это вы здесь делаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Незнайка, а ты знаешь правила дорожного движения?
Незнайка: Знаю лучше всех на свете.
Воспитатель: Тогда скажи, что это? /Показывая на слайд/
Незнайка: Это светофор.
Воспитатель: Скажи, для чего он нужен?
Незнайка молчит вздыхает, опускает голову и тихо говорит: Не знаю.
Воспитатель: Незнайка, наши ребята сейчас тебе расскажут.
Светофор.
Для порядка на дороге
ОН поставлен с давних пор:
Примечательно-высокий…
Что же это?
— СВЕТОФОР!
КРАСНЫМ глазом заморгает /Показывает красный круг/
— СТОЙ! ЗАМРИ как часовой!
ЖЁ ЛТЫЙ свет предупреждает: /Показывает желтый круг/
на дорогу — ни ногой!
А ЗЕЛЁНЫЙ — ОТОМРИ! /Показывает зеленый круг/
Путь свободен впереди!
2. Основная часть.
Воспитатель: Незнайка, а хочешь отправиться на прогулку по городу, и мы научим тебя правилам дорожного движения.
Незнайка: Конечно, хочу.
Воспитатель предлагает детям создать коллективную работу "Район города, где находится детский сад. "
Воспитатель: Давайте сначала мы сделаем гимнастику для пальчиков, приготовим их к работе.
Пальчиковая гимнастика "Мы по городу шагаем"
Мы по городу шагаем
То, что видим, называем:
Светофоры и машины
Торговые центры и магазины
Скверы, улицы, смотри
И деревья и кусты! шагают указательный и средний пальцы на обеих руках
Загибают по одному пальчику начиная с мизинца правой руки.
Сегодня мы построим свою улицу. На большом листе бумаги я нарисовала: дорогу. Чтобы получилась улица, что мы должны сделать? (Ответы детей)
-Правильно, нам нужно построить дома, посадить деревья.
- Посмотрите, дорога тоже пустая. Давайте вместе сделаем машины.
-Но для начала нашей работы давайте разделимся на две подгруппы :
первая подгруппа - будет вырезать дома;
вторая подгруппа - будет вырезать транспорт.
Воспитатель объясняет приемы выполнения работы:
- Чтобы сделать дома, нужно взять большой прямоугольник любого цвета и полоску розового цвета. Полоску сложить один раз, затем еще раз, а потом разложить и по линиям сгиба разрезать полоску – это будут окна, потом взять прямоугольник меньшего размера и срезать у него углы с двух сторон – это будет крыша, затем детали склеить вместе и наклеить на большой лист бумаги.
- Для того, чтобы сделать транспорт нужно взять прямоугольник на котором нарисован силуэт машины и вырезать его. Из черных квадратиков вы вырежете колеса и из голубых полосок - окна.
- Но прежде, чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Машина
Заведу мою машину
(повороты кистями руки сжатой в кулак, как будто заводим машину)
Би-би-би, налью бензину.
(три раза хлопнуть в ладоши и одновременно топать)
Крепко-крепко руль держу
(имитировать движения водителя)
На педаль ногою жму.
(топать правой ногой)
- А теперь приступаем к работе.
Воспитатель: А кто помнит, как работают с шаблонами и ножницами?
Воспитатель: Выберите понравившийся силуэт транспорта, обведите его карандашом и вырежьте. Приступайте к работе (звучит спокойная музыка).
Незнайка хвалит детей, помогает, подсказывает.
Незнайка: Молодец Женя правильно держишь карандаш.
Незнайка: Катя и Артем тоже стараются держать трафарет правильно.
Незнайка: Умница, Дима ножницы держит правильно, машина получилась, как настоящая.
Незнайка: Аня, не забудь приклеить окна.
Незнайка предлагает детям отдохнуть и поиграть в игру «Перейти улицу»
Незнайка: Молодцы! А теперь снова за работу.
Пальчиковая гимнастика (звучит спокойная музыка)
Незнайка: Ты не забыл приклеить «рога» у троллейбуса.
А здесь колесо не круглое, машина не поедет.
Переделай, приклеивай окна аккуратно, пользуйся тряпочкой.
Фары тоже надо приклеить, они транспорту нужны.
Заключительная часть:
Воспитатель: А сейчас, ребята кто закончил работу, подходите, находите место для своего транспорта и приклеивайте на дорогу.
Незнайка помогите выбрать место тем, кто неуверен.
Воспитатель: А теперь все подойдите к доске. Незнайка, нравится тебе наша работа?
Незнайка: Очень нравится. Молодцы!
А теперь, расскажите какие правила дорожного движения, вы запомнили на перекрестке. Спасибо Вам, ребята. Я буду стараться соблюдать правила дорожного движения и буду учить знаки.
Незнайка прощается и уходит.