Марина Павлова
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей логопедической группе с применением ИКТ «Всё-всё о пчелах»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема ООД
«Ознакомление с миром природы» по теме: «Всё - всё о пчелах»
Интеграция образовательных областей
Социально - коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие
Цель: Дать представление о месте обитания пчел, знания о том, для чего нужны пчелы.
Задачи
Образовательные
Познакомить детей с профессией пасечника, уточнить представления о происхождении меда;
Закрепить представления о пользе меда для здоровья человека;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические конспекты занятий
- Насекомые. Конспекты по обучению грамоте, логопедия
- Пчела и мед. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Продолжать учить детей составлять синквэйн.
Развивающие
Развивать познавательные способности старших дошкольников в процессе ознакомления с объектами и явлениями живой природы;
Развивать мелкую моторику рук детей посредством пальчиковой гимнастики;
Развивать интерес к профессии пчеловода.
Воспитательные
Воспитывать основы гуманно-ценностного отношения воспитанников к окружающему миру, осознанное бережное отношение к насекомым.
Формы работы Беседа, постановка проблемных вопросов, дидактические и подвижные игры, показ, объяснение.
Оборудование
Презентация «Великое чудо природы», экран, ноутбук.
Продолжительность занятия - 20 минут
Предварительная работа
Рассматривание иллюстраций с изображением насекомых;беседа о пользе насекомых для природы и человека;наблюдение за насекомыми во время прогулки.
Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Ход ООД
Организационный момент
Воспитатель:
Я рада видеть вас здоровыми, весёлыми! У меня сегодня с утра хорошее настроение? А какое настроение у вас? Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу! Предлагаю вам взяться за руки и произнесите слова: «Влево - вправо повернись и друг другу улыбнись».
В группу влетает пчелка, она грустная и чуть не плачет. (ребенок)
Воспитатель: Что случилось? Милая, маленькая пчелка, почему ты такая грустная и как тебя зовут?
Я – маленькая пчелка Майя. Утром я проснулась и полетела на свою любимую клумбу, чтобы позавтракать. Мой любимый завтрак и обед и полдник – это нектар цветов. Я так спешила, торопилась, но на своей любимой клумбе я не нашла ни одного цветка, кто - то все цветы сорвал. И мне пришлось лететь очень далеко и искать цветы, чтобы собрать с них нектар. Ох, как я устала.
Воспитатель: Поможем, пчелке, ребята? -Да.
Воспитатель: Милая, маленькая пчелка присядь пожалуйста и отдохни. И вы ребята садитесь, а Алина с мамой подготовили интересный рассказ о пчелах.
Рассказ девочки сопровождается показом слайдов из презентации. Презентация «Великое чудо природы».
Пчелы появились на нашей планете очень давно, когда не было на свете нас людей. Пчела – это насекомое. В природе пчелы строят гнезда в заброшенных дуплах, на деревьях. Такие пчёлы называются дикими. Пчелы, которых приручил человек, живут в ульях. Вход в улей называется «леток». Городки пчел называются пасеками. Человека, который разводит пчел называют пасечник или пчеловод. Пчеловод разводит пчёл и ухаживает за ними в своём хозяйстве, на пасеке. Уход за пчелами – ответственное дело. Ульи должны содержаться в порядке, чтобы пчелы не болели и не замерзли зимой. Зимой насекомые как правило не летают, а спокойно сидят на сотах. Пчелы питаются нектаром. Ранним утром просыпаются пчелы – труженицы и сразу за работу. Летают над полями и лугами. Садятся на цветы, длинным хоботком высасывают из них нектар и заполняют им свой медовый желудочек. Немного нектара пчелы съедают сами, остальной несут в улей. Из этого нектара получается вкусный мёд. Мед - это не только сладость к чаю, но и очень полезный продукт. А для того, чтобы было много меда, нужно посадить много цветов.
Пальчиковая игра «Пчелы». (стоя)
Дети скрещивают кисти рук – это крылышки. Большие пальцы соединены – это хоботок. Пчелки машут крылышками, перелетая с цветка на цветок, собирая хоботком нектар.
А сейчас нам Миша расскажет много интересного о пчелах.
Тело пчелы можно разделить на три части: голову, грудь и брюшко. На голове пчелы располагаются усики, у каждой пчелы есть 5 глаз, 3 из них расположены на лбу (помогают различать свет и темноту, еще 2 находятся по бокам головы. У пчелы 6 ног и имеется четыре крыла: пара больших (передних) и пара маленьких (задних). А еще есть и своеобразное «оружие» для обороны – жало с ядовитым веществом, оно находится в конце брюшка.
Правила поведения с пчелами.
Если пчела начала кружить около тебя, лучше замереть. Не дергайся, даже когда пчела сядет на тебя. Нельзя гоняться и пытаться поймать это полосатое насекомое, нельзя махать руками и есть на улице сладости. Пчел привлекают блестящие украшения, запахи духов. Пчелы не любят все темное и косматое, поэтому нельзя ходить без головного убора.
Динамическая пауза. Подвижная речевая игра «Найди себе цветок».
По кругу расставлены цветы (на один меньше, чем играющих). Выбирается водящий, выходит в центр, остальные встают около каждого цветка. Водящий стоит и проговаривает
С утра ЖУЖЖУ,
Цветы БУЖУ,
Кружу, ГУЖУ
И мёд ВОЖУ.
Далее под музыку (Н. Римский — Корсаков «Полёт шмеля») вместе с водящим «летят» вокруг цветов, по сигналу все встают около каждого цветка. Кому не хватило, становится водящим.
Стихотворение для пчелки расскажет (ребенок)
Нет полезней в мире средства,
Знаем мы его все с детства,
Он здоровье нам несет,
Ароматный, сладкий мед.
Ребята, а давайте, сами придумаем и расскажем нерифмованное стихотворение или синквейн про пчелу.
Пчела
Домашняя, полосатая.
Трудится, жужжит, жалит, собирает.
Я люблю полосатую пчелку.
Медоносное насекомое.
Ребята, пчелка Майя нам хочет что - то сказать.
Я весёлая пчела.
Я красива и мила.
Я летала по цветам
Побывала тут и там.
На полях и на лугах-
Без конца жужжу в трудах.
Из цветков нектар беру,
Вам душистый мед дарю.
Мы пчелы добываем пищу не только для себя, а и для людей; делаем здоровый мед, потому что в отличие от ос, не собираем нектар с ядовитых растений. Дети не обижайте, не пугайте нас, не разоряйте наши домики и тогда на вашем столе всегда будет вкусный и полезный мед!
Заключительная часть:
Воспитатель: - Ребята, сегодня мы узнали много нового о жизни пчел. Вам понравилось путешествие на пасеку? О чем вы сегодня вечером расскажете дома? Что запомнилось больше всего? О чем еще хотелось бы узнать? А ответы на свои вопросы вы сможете найти вместе с родителями в детских книгах, энциклопедиях, или в сети Интернет. А сейчас давайте попрощаемся с Майей. Я думаю, что никто больше никогда не будет просто так рвать цветы.