Анна Климушина
Конспект ООД «День защитника Отечества» в старшей логопедической группе по познавательному развитию
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «День защитника отечества».
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей логопедической группе по познавательному развитию.
Публикация «Конспект ООД „День защитника Отечества“ в старшей логопедической группе по познавательному развитию» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
Цель: формировать представление детей о российской армии, о празднике День защитника Отечества; воспитывать уважение к защитникам Родины.
Задачи: продолжать формировать представление детей о российской армии, их прелставления о родах войск. Активизировать словарь прилагательными, существительными, обозначающими рода войск; военную технику. Воспитывать уваение к защитникам Родины, гордость за свой народ, любовь к Родине. Формировать двигательную актовностьдетей, умение работать в группе.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Социализация».
Программное содержание: расширять представления детей о государственном прзднике; углублять знания детей о Российской армии; закреплять элементарный представления о родах войск, военных профессиях.
Предварительная работа: беседа по ознакомлению с окружающим «Наша армия», «День защитника Отечества»; отгадывание загадок, чтение литературных произведений, рассматривание иллюстраций по данной теме.
Словарная работа: формировать активный словарный запас детей – главнокомандующий, сухопутные войска, военно-воздушные силы; военно-морской флот, пограничники, танкисты, моряки, летчики, десантники.
Материалы и оборудование: презентация – слайды с изображение Родины; разные рода воск.
Ход занятия.
Друг на друга посмотрели,
Крепко за руки взялись,
Влево в право повернулись,
И друг другу улыбнулись.
Сегодня, я пришла в детский сад и обнаружила письмо, от дяди Степы.
(открываем письмо, читаем)
«Здравствуйте, дорогие дети группы «Радость». Пишет вам дядя Степа. Я слышал, что вы умные, смелые и сильные. Со мной случилась интересная история. Я спешил к вам в гости, с подарками и потерялся среди заснеженных дорог. Но, чтоб найти дорогу ко мне, вам надо быть внимательными и собрать3 карточки, что встретятся на вашем пути. Составить слово и вы узнаете, где же я. Закройте-откройте глазки и отправляйтесь в путь.»
1. Первая станция называется «Познайка»
Показ слайдов о природе (леса, горы, цветы, поля.) под песню о Родине.
Все, что вы видели это наша Родина. А что мы знаем о Родине? Кто может защищать Родину? (ответы детей)
Молодцы, вот вам первая карточка.
2. Теперь отправляемся на вторую станцию «Узнавайка»
Посмотрим и проверим, кто может защищать Родину. Посмотрите на эти картинки, кого вы видете (танкисты – что необходимо танкисту для службы, чем управляет…это военная техгика; моряки.) Вы правильно назвали, все это рода войск. Вот, вам вторая карточка.
3. Третья станция «Отдыхайка». Превратимся в солдат.
«Мы солдаты».
Мы солдаты, мы солдаты маршеруем
Бодрым шагом мы идем
В нашу армию, ребята наклоны, вправо-влево
Просто так не попадешь.
Нужно быть умелыми, приседания
Сильными и смелыми.
Вот вам третья карточка! Хорошо маршировали, как настоящие солдаты.
4. Четвертая станция «Отгадайка»
Мы будем отгадывать загадки, про военную технику. А затем соберем картинки. Каждый, по очереди, возьмет карточку,а я прочитаю, вашу загадку.
-Без разгона взлетает, стрекозу напоминает. Завертит, закружит, в небеса улетит? (вертолет)
-Что за птица: песен не поет, гнезда не вьет, людей и груз везет? (самолет)
-Моряком ты можешь стать, чтоб границу охранять и служить не на земле, а на военном. (корабле)
-Ползет черепаха - стальная рубаха? (танк)
-Под водой железный кит, днем и ночью кит не спит, днем и ночью под водой, охраняет наш покой. (подводная лодка)
А теперь, ребята нам осталось собрать картинки с военной техникой. Каждый подойдет, к своей картинке – отгадке и соберет ее, а мы проверим, потом.
(собирают)
Молодцы, вот вам четвертая карточка.
5. Следующая, пятая станция «Ребусная».
Найдем эту станцию! (дети ищут названия станции и читают)
На этой станции, нам предстоит отгадать зашифрованные слова, ребус.
(Детям выдается карточки с зашифрованными словами)
(После того, как все слова отгаданы, дается последняя, пятая карточка.)
Молодцы! Теперь у нас все карточки собраны.
6. Давайте немного отдохнём.
Пальчиковая гимнастика «Наша армия».
Аты-баты! Аты-баты! Шагают указательным и среднем На парад идут солдаты пальцем, по одной ладони и по другой
Вот идут танкисты, Поочередно соединяют подушечки
Вот артиллеристы, пальцев, начиная с большого
А потом пехота
Рота за ротой.
7. Мы преодолели все станции и собрали все карточки, а теперь можем составить слово и узнать, где нас ждет дядя Степа?
Нашли, а вот еще письмо.
Вы, ребята молодцы!
Умные и смелые,
Вас, за это я хвалю
И подарок вам дарю!
Открываем коробку, там сюрприз.
8. Итог занятия.