Барскова Наталья Анатольевна
Конспект НОД по познавательному развитию с применением здоровьесберегающих технологий «Аты-баты, шли солдаты»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать умение выполнять ряд последовательных действий в соответствии с задачей и предлагаемым алгоритмом деятельности; сочетать познавательную деятельность детей с их здоровьесбережением.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Формирование у дошкольников элементарных знаний о том, как стать и оставаться здоровым.
Учить считать до 5, пользуясь правильными приемами счета: называть числительное по порядку; соотносить каждое числительное только с одним предметом пересчитываемой группы.
Формировать представление о равенстве или неравенстве групп.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию с применением здоровьесберегающих технологий „Аты-баты, шли солдаты“» размещена в разделах
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине; отражать результаты сравнения в речи.
Развивающие задачи :
Развивать физические данные детей: дыхание, умение держать осанку.
Упражнять в различных видах движений и способах их выполнения.
Развивать представления детей о геометрических фигурах.
Развивать умение двигаться в определенном направлении: вправо-влево, вперед-назад.
Развивать наблюдательность и внимание.
Воспитательные задачи: Воспитывать желание вести здоровый образ жизни. Формирование умения правильно оценивать поступки – по их результату.
Формирование представлений об Отечестве, Родине, защитниках Отечества.
Формирование готовности детей к совместной деятельности.
Воспитание патриотических чувств.
4
Оборудование: Мультимедиа проектор, экран, ноутбук с установленной программой eBem, флаг России, фигуры: круги, квадраты, треугольники,
Фигурка ползущего солдата из бумаги, рисунки башенок в разной стадии постройки и фишки к ним, элементы строительного конструктора по схеме, шнурки с номером 1,2,3,планшеты «Лого-малыш» ИД «Зимородок» с карточками по ОБЖ, оловянные солдатики (на усмотрение педагога, можно заменить другим полезным подарком).
Примечание : Условные обозначения:
В. - воспитатель
Д. - дети.
Ход досуга:
В. выводит Д. в центр группы, все разворачиваются в шеренгу, маршируя на месте и читая считалку.
Аты-баты, шли солдаты,
Аты-баты, на базар.
Аты-баты, что купили?
Аты-баты, самовар.
Аты-баты, сколько стоит?
Аты-баты, три рубля.
Аты-баты, кто выходит?
Аты-баты, это я!
В. : Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поприветствуем их по-нашему, по-солдатски!
Д. (хором) : Здравия желаем!
В. : Гости пришли к нам, чтобы посмотреть, как мы готовимся к празднику. Ох, забыла какому! Солдатушки-браворебятушки, подскажите мне, какой скоро праздник?
Д. : День Защитника Отечества!
В. (задумчиво повторяет) : День Защитника Отечества?. А что такое Отечество?
Д. : Отечество — это Родина, страна, где мы родились, наша страна, Россия.
В. : Хотите посмотреть, где находиться Россия на карте?
Д. : Да!
В. : Тогда предлагаю собрать карту и найти на ней нашу страну. Вы умеете считать до пяти?
Д. : Да!
В. : И цифры знаете?
5
Игровое задание «Сложи карту»
На доске появляются части карты мира с цифрами от 1 до 5. Задание в программе eBem.
В. : Посмотрите на экран: нужно расставить эти полоски так, чтобы цифры шли по порядку. Справитесь?
Д. : Да!
В. : Замечательно! Но прежде чем за задание браться, со здоровьем нужно, братцы, разобраться. Спинку держим ровно, подбородок прямо, глазками экран померили сначала справа налево, потом слева направо.
Д. подравнялись и выполнили упражнение для глаз. Затем приступили к выполнению задания.
В. : Молодцы, солдатики, быстро справились. Перед нами карта стран мира. Вот эти цветные фигуры – различные страны – маленькие и большие. (Показывает на карте небольшую страну и страну побольше). Кто может показать на карте самую большую страну?
Д. поднимают руку, по выбору В. ребенок показывает Россию.
В. : Как она называется?
Д. : Россия!
В. : Да, ребята, вы правы: это Россия! Мы с вами живем в самой большой стране мира! Недаром мы говорим Великая Россия!
В. : А кто же защищает нашу страну?
В. : Д. : Солдаты, офицеры, военные.
В. : Какие же должны быть защитники?
Игровое задание «Какой солдат?»
В. : Давайте, поиграем в игру: у кого в руках окажется флаг России, ответит на вопрос «какой солдат?». Я начну: Солдат сильный! (передает флаг кому-то из Д.)
Д. по выбору В. отвечают: крепкий, здоровый, физически активный,смелый, умный, решительный, быстрый, сообразительный, добрый и т. д.
В. : Молодцы, ребята, вы назвали очень нужные для военных качества. Давайте сейчас мы поиграем в солдатиков и проявим те качества, которые вы назвали? Готовы? Кто готов, хлопает три раза.
Д. хлопают три раза.
Игровое задание «Какие фигуры?»
В. : Из штаба армии нам поступил конверт с заданием. Вскроем его. (вскрывает конверт, достает фигуры: квадраты, круги, треугольники). Что это?
Д. : Фигуры!
В. : Какие фигуры?
6
Д. : Квадраты, круги, треугольники.
В. : А вы можете сказать: фигур столько же сколько вас - солдатиков, меньше или больше?
Д. могут затрудниться с ответом, а могут ответить «столько же».
В. : Давайте проверим! (раздает фигуры детям в случайном порядке). Сколько же фигур?
Д. : Столько же, сколько нас.
Загадки «Фигуры»
В. (достает листок с загадками) : Здесь еще задание: перед вами три поля боя (указывает на столы с номерами 1,2,3)
Внимание, загадка:
«Нет углов у меня
и похож на блюдце я;
на тарелку и на крышку,
на кольцо и колесо.
Кто же я такой, друзья?»
У кого ответ на эту загадку – два шага вперед!
Д. с фигурой «Круг» выходят из строя
В. (проверяет соответствие фигур, при необходимости корректирует) : Вы маршируете к полю под номером 1? Подбородок прямо, спинка ровно, шагом марш!
Д. маршируя, подходят к столу с номером 1
В. : 2-я загадка:
«Он давно знакомый мой,
каждый угол в нем прямой,
все четыре стороны
одинаковой длинны.
Вам его представить рад,
а зовут его.»
У кого ответ на эту загадку – два шага вперед!
Д. с фигурой «Квадрат» выходят из строя
В. (проверяет соответствие фигур, при необходимости корректирует) :
Вы маршируете к полю под номером 2
Подбородок прямо, спинка ровно, шагом марш!
Д., маршируя, подходят к столу с номером 2
В. : 3-я загадка:
«Горы на него похожи,
с детской горкой тоже схож,
а еще на крышу дома
очень сильно он похож.»
7
У кого ответ на эту загадку – два шага вперед!
Д. с фигурой «Треугольник» выходят из строя
В. (проверяет соответствие фигур, при необходимости корректирует) :
Вы маршируете к полю под номером 3
Подбородок прямо, спинка ровно, шагом марш!
Д., маршируя, подходят к столу с номером 3.
Таким образом, все Д. распределяются за три стола.
В. : Фигуры сложите за цифры, чтобы они вам не мешали.
Д. складывают фигуры за цифры.
Дыхательная гимнастика «Разведчик»
В. : Перед нами три поля боя. Прежде всего, нужно произвести? Правильно, разведку. И сделать это нужно тихо и скрытно, чтобы враг не узнал. Поэтому наши солдаты (раздает бумажных солдатиков) должны передвигаться ползком. Как это называется?. По-пластунски. А вы умеете ползать по-пластунски?
Покажите нам.
Д. показывают на ковре.
Молодцы! А теперь наших солдатиков тоже нужно обучить этому. Вот так ползут по-пластунски солдаты. (Показывает, как нужно дуть, чтобы солдатик передвигался). Попробуйте!
Д. пробуют передвигать солдат, дуя на них.
(При необходимости. В. корректирует действия Д.).
В. : Итак, наши солдаты встали (вернее, легли) на позицию. Как только я махну флажком, солдатики с вашей помощью поползут. А мы посмотрим, кто первый пересечет фронт (указывает на полоску на столе). На Старт. Внимание, марш!
Д. проводят игру
В. на каждом столе помогает определить победителя вопросами «кто первый, кто второй?
В. : Видите, какие вы умелые, физически крепкие и быстрые солдаты!
Игровое задание «Схема укреплений»
В. : Наши разведчики побывали в тылу врага и принесли донесение (показывает конверт). Что же в нем? (вскрывает конверт). Разведчики обнаружили вражеский аэродром и передали схемы современных укреплений. (В. вынимает из конверта схемы и раздает Д.) Нам необходимо построить свои точно такие же укрепления. Посмотрите, ребята, на схемы и подумайте, в каком порядке мы будем строить укрепления. Разложите эти квадратики на картинки так, чтобы было нам понятно, что построили первым, что вторым и так далее. (раздает квадратики с точками – 1,2,3, и 4
8
точки соответственно на «схеме» изображены 4 этапа строительства «укрепления»)
Д. выполняют задание.
В. : Когда инженеры-строители работают над своими проектами, как они сидят, ребята? Спинки у них какие?
Д. : Ровно. Прямые.
Игровое задание «Построй укрепление»
В. : Теперь нам нужно построить каждый свое укрепление. (Раздает Д. строительные наборы)
Д. выполняют задание.
В. : Вы замечательно справились с заданием. Показали, что вы умные и образованные солдаты.
Физразминка «Полет»
В. : Аэродромы построены. И сейчас мы совершим ночной полет. (Обращается к Д. за каждым столом). У вас аэродром под каким номером?
Значит вы какая эскадрилья?
(Д. за каждым столом называют свой номер: один, два, три; первая, вторая, третья)
Запомните, вы должны приземлиться на аэродромы именно с вашими номерами. Чтобы вы случайно не сбились с пути, я раздам вам эти карточки с номером вашей эскадрильи. (одевает на каждого шнурок с номером 1,2 или 3).
В. : Ну как, ребята, к полету готовы?
Д. : Готовы!
Всю физразминку Д. повторяют за В. действия и звуки.
В. : Заводим моторы (встает на одно колено, вращает согнутыми в локтях руками перед грудью) Р-р-р-р
Готовимся к взлету (поднимается с колена) Ж-ж-ж-ж.
Взлетаем (расправляет руки) З-з-з-з-з
Полетели! У-у-у-у! (Передвигается по группе зигзагообразно, то опускаясь, то поднимаясь, то направо, то налево, то вперед, то назад, называя все действия.)
А теперь развернемся и нас поведет командир … эскадрильи (называет ребенка, который после разворота на 180, оказался первым).
В идеале ребенок должен сам отдавать команды подобные тем, что отдавал В., но если он затрудняется, В. помогает ему.
Сам В. в это время незаметно переставляет номера на столах-«аэродромах».
В. : Внимание! Возвращаемся на родные аэродромы!
9
Д. должны встать по своим аэродромам, соответственно номерам.
В. : Молодцы! Вы внимательные и точные, как настоящие летчики!
В. : Вот сколько, необходимых каждому военному качеств, вы сегодня продемонстрировали!
Игровое задание «Планшет»
А теперь я раздам вам военные планшеты. (Раздает планшеты «Лого-малыш»). Подумайте и ответьте, какие из показанных здесь на рисунке привычек вам нужно развивать в себе, чтобы стать защитником, а какие привычки ни в коем случае нельзя заводить. Какие привычки хорошие, а какие плохие? (Показывает на карточки смайлики улыбающийся – хорошие, грустный - плохие).
Давайте рассмотрим первую картинку: что вы видите?
Д. : Дядя курит.
В. : А что будет, если человек курит?
Он будет слабый, больной.
В. :Хорошо это? Значит, какая это привычка?
Д. : Нет. Плохая.
В. :Куда мы поставим красную фишку - к веселой или грустной «рожице»?
Д. : К грустной.
Д. : Мальчик делает зарядку.
В. : Если каждый день делать зарядку с детских лет, то каким вырастешь?
Д. : Сильным, здоровым, спортивным.
В. : Хотите быть сильными, здоровыми и спортивными?
Д. : Да!
В. : Хорошая это привычка – зарядку делать?
Д. : Да!
В. : Посмотрите на центральную часть карточки. Что делает девочка слева?
Д. : Она убирает.
В. : А вы дома помогаете убирать?
Д. : Да!
В. : Молодцы! Значит, какими вы вырастете?
Д. : Аккуратными, опрятными.
В. : А справа девочка чем занимается?
Д. : Лежит на диване.
В. : К чему приведет такая привычка?
Д. : Она будет ленивая, слабая, больная.
В. : Какая из этих привычек хорошая, а какая плохая?
Д. : Привычка убирать – хорошая, а лежать на диване - плохая.
10
В. : А на нижней картинке, чем заняты дети?
Д. : Мальчик читает, а девочка смотрит телевизор.
В. : Посмотрите, как мальчик читает: Близко от глаз он держит книгу? Каким он будет, если он много и правильно читает?
Д. : Нет, не близко. Он будет умным, и глаза у него будут всегда хорошо видеть.
В. : А девочка близко смотрит телевизор? Что от этого может быть?
Д. : Девочка смотрит телевизор близко. Глаза будут плохо видеть.
В. : И громкость, смотрите, прямо нарисовано, что сильная. К чему это может привести?
Д. : Ушки станут плохо слышать.
В. : А вообще, хорошая это привычка – часто телевизор смотреть?
Д. : Плохая.
В. : А теперь переверните рисунок и самостоятельно проверьте ваши ответы.
В. при необходимости помогает
В. : Я рада, что все вы выбрали хорошие полезные привычки: заниматься спортом и физической культурой, приучаться к порядку и дисциплине. Если все это станет нашими привычками, мы с вами будем какими? Правильно, ребята: сильными и здоровыми.
За проявленные умения, я хочу вручить вам одну из самых старых игрушек на земле, в которую играете и вы, играли и ваши папы, и дедушки, и пра-пра-дедушки – оловянного солдатика. (Вручает Д. по солдатику.)
Ну, а теперь мы попрощаемся с нашими гостями, и пойдем дополним нашу выставку к 23 февраля этими оловянными солдатиками.
В. Вместе с Д. покидает группу.