Лучший педагог года

Конспект НОД по познавательному развитию с применением здоровьесберегающих технологий «Аты-баты, шли солдаты»

Барскова Наталья Анатольевна
Конспект НОД по познавательному развитию с применением здоровьесберегающих технологий «Аты-баты, шли солдаты»
▼ Скачать

Цель: Формировать умение выполнять ряд последовательных действий в соответствии с задачей и предлагаемым алгоритмом деятельности; сочетать познавательную деятельность детей с их здоровьесбережением.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Формирование у дошкольников элементарных знаний о том, как стать и оставаться здоровым.

Учить считать до 5, пользуясь правильными приемами счета: называть числительное по порядку; соотносить каждое числительное только с одним предметом пересчитываемой группы.

Формировать представление о равенстве или неравенстве групп.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию с применением здоровьесберегающих технологий „Аты-баты, шли солдаты“» размещена в разделах

Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине; отражать результаты сравнения в речи.

Развивающие задачи :

Развивать физические данные детей: дыхание, умение держать осанку.

Упражнять в различных видах движений и способах их выполнения.

Развивать представления детей о геометрических фигурах.

Развивать умение двигаться в определенном направлении: вправо-влево, вперед-назад.

Развивать наблюдательность и внимание.

Воспитательные задачи: Воспитывать желание вести здоровый образ жизни. Формирование умения правильно оценивать поступки – по их результату.

Формирование представлений об Отечестве, Родине, защитниках Отечества.

Формирование готовности детей к совместной деятельности.

Воспитание патриотических чувств.

4

Оборудование: Мультимедиа проектор, экран, ноутбук с установленной программой eBem, флаг России, фигуры: круги, квадраты, треугольники,

Фигурка ползущего солдата из бумаги, рисунки башенок в разной стадии постройки и фишки к ним, элементы строительного конструктора по схеме, шнурки с номером 1,2,3,планшеты «Лого-малыш» ИД «Зимородок» с карточками по ОБЖ, оловянные солдатики (на усмотрение педагога, можно заменить другим полезным подарком).

Примечание : Условные обозначения:

В. - воспитатель

Д. - дети.

Ход досуга:

В. выводит Д. в центр группы, все разворачиваются в шеренгу, маршируя на месте и читая считалку.

Аты-баты, шли солдаты,

Аты-баты, на базар.

Аты-баты, что купили?

Аты-баты, самовар.

Аты-баты, сколько стоит?

Аты-баты, три рубля.

Аты-баты, кто выходит?

Аты-баты, это я!

В. : Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поприветствуем их по-нашему, по-солдатски!

Д. (хором) : Здравия желаем!

В. : Гости пришли к нам, чтобы посмотреть, как мы готовимся к празднику. Ох, забыла какому! Солдатушки-браворебятушки, подскажите мне, какой скоро праздник?

Д. : День Защитника Отечества!

В. (задумчиво повторяет) : День Защитника Отечества?. А что такое Отечество?

Д. : Отечество — это Родина, страна, где мы родились, наша страна, Россия.

В. : Хотите посмотреть, где находиться Россия на карте?

Д. : Да!

В. : Тогда предлагаю собрать карту и найти на ней нашу страну. Вы умеете считать до пяти?

Д. : Да!

В. : И цифры знаете?

5

Игровое задание «Сложи карту»

На доске появляются части карты мира с цифрами от 1 до 5. Задание в программе eBem.

В. : Посмотрите на экран: нужно расставить эти полоски так, чтобы цифры шли по порядку. Справитесь?

Д. : Да!

В. : Замечательно! Но прежде чем за задание браться, со здоровьем нужно, братцы, разобраться. Спинку держим ровно, подбородок прямо, глазками экран померили сначала справа налево, потом слева направо.

Д. подравнялись и выполнили упражнение для глаз. Затем приступили к выполнению задания.

В. : Молодцы, солдатики, быстро справились. Перед нами карта стран мира. Вот эти цветные фигуры – различные страны – маленькие и большие. (Показывает на карте небольшую страну и страну побольше). Кто может показать на карте самую большую страну?

Д. поднимают руку, по выбору В. ребенок показывает Россию.

В. : Как она называется?

Д. : Россия!

В. : Да, ребята, вы правы: это Россия! Мы с вами живем в самой большой стране мира! Недаром мы говорим Великая Россия!

В. : А кто же защищает нашу страну?

В. : Д. : Солдаты, офицеры, военные.

В. : Какие же должны быть защитники?

Игровое задание «Какой солдат

В. : Давайте, поиграем в игру: у кого в руках окажется флаг России, ответит на вопрос «какой солдат. Я начну: Солдат сильный! (передает флаг кому-то из Д.)

Д. по выбору В. отвечают: крепкий, здоровый, физически активный,смелый, умный, решительный, быстрый, сообразительный, добрый и т. д.

В. : Молодцы, ребята, вы назвали очень нужные для военных качества. Давайте сейчас мы поиграем в солдатиков и проявим те качества, которые вы назвали? Готовы? Кто готов, хлопает три раза.

Д. хлопают три раза.

Игровое задание «Какие фигуры?»

В. : Из штаба армии нам поступил конверт с заданием. Вскроем его. (вскрывает конверт, достает фигуры: квадраты, круги, треугольники). Что это?

Д. : Фигуры!

В. : Какие фигуры?

6

Д. : Квадраты, круги, треугольники.

В. : А вы можете сказать: фигур столько же сколько вас - солдатиков, меньше или больше?

Д. могут затрудниться с ответом, а могут ответить «столько же».

В. : Давайте проверим! (раздает фигуры детям в случайном порядке). Сколько же фигур?

Д. : Столько же, сколько нас.

Загадки «Фигуры»

В. (достает листок с загадками) : Здесь еще задание: перед вами три поля боя (указывает на столы с номерами 1,2,3)

Внимание, загадка:

«Нет углов у меня

и похож на блюдце я;

на тарелку и на крышку,

на кольцо и колесо.

Кто же я такой, друзья?»

У кого ответ на эту загадку – два шага вперед!

Д. с фигурой «Круг» выходят из строя

В. (проверяет соответствие фигур, при необходимости корректирует) : Вы маршируете к полю под номером 1? Подбородок прямо, спинка ровно, шагом марш!

Д. маршируя, подходят к столу с номером 1

В. : 2-я загадка:

«Он давно знакомый мой,

каждый угол в нем прямой,

все четыре стороны

одинаковой длинны.

Вам его представить рад,

а зовут его.»

У кого ответ на эту загадку – два шага вперед!

Д. с фигурой «Квадрат» выходят из строя

В. (проверяет соответствие фигур, при необходимости корректирует) :

Вы маршируете к полю под номером 2

Подбородок прямо, спинка ровно, шагом марш!

Д., маршируя, подходят к столу с номером 2

В. : 3-я загадка:

«Горы на него похожи,

с детской горкой тоже схож,

а еще на крышу дома

очень сильно он похож.»

7

У кого ответ на эту загадку – два шага вперед!

Д. с фигурой «Треугольник» выходят из строя

В. (проверяет соответствие фигур, при необходимости корректирует) :

Вы маршируете к полю под номером 3

Подбородок прямо, спинка ровно, шагом марш!

Д., маршируя, подходят к столу с номером 3.

Таким образом, все Д. распределяются за три стола.

В. : Фигуры сложите за цифры, чтобы они вам не мешали.

Д. складывают фигуры за цифры.

Дыхательная гимнастика «Разведчик»

В. : Перед нами три поля боя. Прежде всего, нужно произвести? Правильно, разведку. И сделать это нужно тихо и скрытно, чтобы враг не узнал. Поэтому наши солдаты (раздает бумажных солдатиков) должны передвигаться ползком. Как это называется?. По-пластунски. А вы умеете ползать по-пластунски?

Покажите нам.

Д. показывают на ковре.

Молодцы! А теперь наших солдатиков тоже нужно обучить этому. Вот так ползут по-пластунски солдаты. (Показывает, как нужно дуть, чтобы солдатик передвигался). Попробуйте!

Д. пробуют передвигать солдат, дуя на них.

(При необходимости. В. корректирует действия Д.).

В. : Итак, наши солдаты встали (вернее, легли) на позицию. Как только я махну флажком, солдатики с вашей помощью поползут. А мы посмотрим, кто первый пересечет фронт (указывает на полоску на столе). На Старт. Внимание, марш!

Д. проводят игру

В. на каждом столе помогает определить победителя вопросами «кто первый, кто второй?

В. : Видите, какие вы умелые, физически крепкие и быстрые солдаты!

Игровое задание «Схема укреплений»

В. : Наши разведчики побывали в тылу врага и принесли донесение (показывает конверт). Что же в нем? (вскрывает конверт). Разведчики обнаружили вражеский аэродром и передали схемы современных укреплений. (В. вынимает из конверта схемы и раздает Д.) Нам необходимо построить свои точно такие же укрепления. Посмотрите, ребята, на схемы и подумайте, в каком порядке мы будем строить укрепления. Разложите эти квадратики на картинки так, чтобы было нам понятно, что построили первым, что вторым и так далее. (раздает квадратики с точками – 1,2,3, и 4

8

точки соответственно на «схеме» изображены 4 этапа строительства «укрепления»)

Д. выполняют задание.

В. : Когда инженеры-строители работают над своими проектами, как они сидят, ребята? Спинки у них какие?

Д. : Ровно. Прямые.

Игровое задание «Построй укрепление»

В. : Теперь нам нужно построить каждый свое укрепление. (Раздает Д. строительные наборы)

Д. выполняют задание.

В. : Вы замечательно справились с заданием. Показали, что вы умные и образованные солдаты.

Физразминка «Полет»

В. : Аэродромы построены. И сейчас мы совершим ночной полет. (Обращается к Д. за каждым столом). У вас аэродром под каким номером?

Значит вы какая эскадрилья?

(Д. за каждым столом называют свой номер: один, два, три; первая, вторая, третья)

Запомните, вы должны приземлиться на аэродромы именно с вашими номерами. Чтобы вы случайно не сбились с пути, я раздам вам эти карточки с номером вашей эскадрильи. (одевает на каждого шнурок с номером 1,2 или 3).

В. : Ну как, ребята, к полету готовы?

Д. : Готовы!

Всю физразминку Д. повторяют за В. действия и звуки.

В. : Заводим моторы (встает на одно колено, вращает согнутыми в локтях руками перед грудью) Р-р-р-р

Готовимся к взлету (поднимается с колена) Ж-ж-ж-ж.

Взлетаем (расправляет руки) З-з-з-з-з

Полетели! У-у-у-у! (Передвигается по группе зигзагообразно, то опускаясь, то поднимаясь, то направо, то налево, то вперед, то назад, называя все действия.)

А теперь развернемся и нас поведет командир … эскадрильи (называет ребенка, который после разворота на 180, оказался первым).

В идеале ребенок должен сам отдавать команды подобные тем, что отдавал В., но если он затрудняется, В. помогает ему.

Сам В. в это время незаметно переставляет номера на столах-«аэродромах».

В. : Внимание! Возвращаемся на родные аэродромы!

9

Д. должны встать по своим аэродромам, соответственно номерам.

В. : Молодцы! Вы внимательные и точные, как настоящие летчики!

В. : Вот сколько, необходимых каждому военному качеств, вы сегодня продемонстрировали!

Игровое задание «Планшет»

А теперь я раздам вам военные планшеты. (Раздает планшеты «Лого-малыш»). Подумайте и ответьте, какие из показанных здесь на рисунке привычек вам нужно развивать в себе, чтобы стать защитником, а какие привычки ни в коем случае нельзя заводить. Какие привычки хорошие, а какие плохие? (Показывает на карточки смайлики улыбающийся – хорошие, грустный - плохие).

Давайте рассмотрим первую картинку: что вы видите?

Д. : Дядя курит.

В. : А что будет, если человек курит?

Он будет слабый, больной.

В. :Хорошо это? Значит, какая это привычка?

Д. : Нет. Плохая.

В. :Куда мы поставим красную фишку - к веселой или грустной «рожице»?

Д. : К грустной.

Д. : Мальчик делает зарядку.

В. : Если каждый день делать зарядку с детских лет, то каким вырастешь?

Д. : Сильным, здоровым, спортивным.

В. : Хотите быть сильными, здоровыми и спортивными?

Д. : Да!

В. : Хорошая это привычка – зарядку делать?

Д. : Да!

В. : Посмотрите на центральную часть карточки. Что делает девочка слева?

Д. : Она убирает.

В. : А вы дома помогаете убирать?

Д. : Да!

В. : Молодцы! Значит, какими вы вырастете?

Д. : Аккуратными, опрятными.

В. : А справа девочка чем занимается?

Д. : Лежит на диване.

В. : К чему приведет такая привычка?

Д. : Она будет ленивая, слабая, больная.

В. : Какая из этих привычек хорошая, а какая плохая?

Д. : Привычка убирать – хорошая, а лежать на диване - плохая.

10

В. : А на нижней картинке, чем заняты дети?

Д. : Мальчик читает, а девочка смотрит телевизор.

В. : Посмотрите, как мальчик читает: Близко от глаз он держит книгу? Каким он будет, если он много и правильно читает?

Д. : Нет, не близко. Он будет умным, и глаза у него будут всегда хорошо видеть.

В. : А девочка близко смотрит телевизор? Что от этого может быть?

Д. : Девочка смотрит телевизор близко. Глаза будут плохо видеть.

В. : И громкость, смотрите, прямо нарисовано, что сильная. К чему это может привести?

Д. : Ушки станут плохо слышать.

В. : А вообще, хорошая это привычка – часто телевизор смотреть?

Д. : Плохая.

В. : А теперь переверните рисунок и самостоятельно проверьте ваши ответы.

В. при необходимости помогает

В. : Я рада, что все вы выбрали хорошие полезные привычки: заниматься спортом и физической культурой, приучаться к порядку и дисциплине. Если все это станет нашими привычками, мы с вами будем какими? Правильно, ребята: сильными и здоровыми.

За проявленные умения, я хочу вручить вам одну из самых старых игрушек на земле, в которую играете и вы, играли и ваши папы, и дедушки, и пра-пра-дедушки – оловянного солдатика. (Вручает Д. по солдатику.)

Ну, а теперь мы попрощаемся с нашими гостями, и пойдем дополним нашу выставку к 23 февраля этими оловянными солдатиками.

В. Вместе с Д. покидает группу.

Публикации по теме:

«Лесная поляна». Открытое музыкально-экологическое занятие с применением здоровьесберегающих технологий в старшей группе Открытое музыкально- экологическое занятие со здоровьесберегающими технологиями «Лесная поляна» с детьми старшей группы. Подготовила.

Конспект музыкального занятия с применением здоровьесберегающих технологий «Волшебный лес» Программа «Праздник каждый день» И Каплуновой, И Новоскольцевой Музыкальный руководитель: Раскенова Асель Магижановна Возрастная группа:.

НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в ясельной группе по познавательному развитию «Зайка в гостях у ребят» Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в ясельной группе по познавательному развитию"Зайка в гостях у ребят" Цель.

Конспект НОД с применением здоровьесберегающих технологий «В гостях у Солнышка» для второй младшей группы Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад №32 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий «Как снеговик нос искал» «Как снеговик нос искал» Цель: Создание условий для обогащения представлений детей о зиме. Задачи: Познавательное развитие: - Закреплять.

Конспект НОД с применением здоровьесберегающих технологий «Мы идём Весну искать!» в старшей группе Цель: Дать понятие о природных весенних явлениях, учить применять полученные знания в окружающей жизни. Программное содержание. 1. Обобщить.

Конспект занятия с применением здоровьесберегающих технологий «Наш зайчонок заболел» .

Музыкальное занятие с применением здоровьесберегающих технологий в старшей группе Занятие с использованием здоровьесберагающих технологий у детей старшего дошкольного возраста, такие, как фонопедический метод развития.

Проект «Уроки Мойдодыра» с применением здоровьесберегающих технологий (первая младшая группа) АктуальностьВоспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному.

Занятие с применением здоровьесберегающих технологий в старшей группе «Целебная сила музыки» Методическая разработка интегрированного музыкального занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Целебная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию с применением здоровьесберегающих технологий «Аты-баты, шли солдаты»
Опубликовано: 27 апреля 2019 в 02:23
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию с применением здоровьесберегающих технологий «Аты-баты, шли солдаты»» (включая файлы) размещена пользователем Барскова Наталья Анатольевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД