Получи документы

Конспект занятия по познавательному развитию и развитию речи «Путешествие по временам года» в старшей логопедической группе

Ольга Акулина
Конспект занятия по познавательному развитию и развитию речи «Путешествие по временам года» в старшей логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о временах года.

Задачи:

-образовательные: закрепить представление детей о характерных особенностях разных времён года; учить соотносить каждое время года с определённым цветом; обогащать словарь на основе представлений об окружающем; закрепить умение описывать предмет по его основным признакам, классифицировать предметы по общему признаку; упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных; закрепить умение самостоятельно ставить перед собой цель и находить пути, средства ее достижения.

Темочки:

-развивающие : развивать познавательные интересы, логическое мышление, воображение, любознательность, монологическую речь.

-воспитательные: воспитывать у детей любовь к природе, родному краю, умение работать в команде.

Предварительная работа: Заучивание стихов, загадок о временах года, чтение художественных произведений о временах года, дидактические игры «Какое время года», «найди лишнее», беседы о признаках времен года, подбор методического материала, составление презентации «Времена года».

Материал и оборудование: макеты деревьев по всем временам года, макет птичьего гнезда с яйцами, колпачок для игры «Зверь, птица, насекомое», «волшебный мешочек», муляжи фруктов и овощей, набор лепестков белого, зелёного, красного и жёлтого цвета, яблоки для угощения, картинки по временам года для игры «Найди нужный предмет», маска медведя для игры «Медведь»

Ход НОД:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

«Доброе утро!» - Солнцу и птицам.

«Доброе утро!» - Улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым,

И доброе утро продлится до вечера.

Дети занимают свои места (на стульчиках, стоящих полукругом)

Воспитатель: Ребята, всем вам я тоже желаю, чтобы ваш день сегодня был интересным, радостным и добрым.

Ребята, у нас сегодня необычное занятие. Я вас приглашаю в путешествие по разным времена года и предлагаю вспомнить, что мы о них знаем. А природа наградит нас чудесными дарами. Но сначала нужно ответить на вопросы.

1. Сколько месяцев в году?

2. Самое жаркое время года?

3. Назовите снежное время года?

4. Когда в реках вода замерзает?

5. Когда с деревьев листья облетают?

6. Когда возвращаются птицы с юга?

7. Сколько дней в неделе?

И так в путь. (стук в дверь, входит Незнайка)

Незнайка: Здравствуйте, ребята! Меня к вам прислал Старик-Годовик, он передал вам волшебный цветок. Я так торопился, так бежал, упал, и цветок разлетелся по лепесткам. Чтобы собрать цветок нужно знать времена года, а я не знаю. Помогите мне, пожалуйста, собрать цветок. Я не хочу огорчать Старика-Годовика.

В: Ребята, поможем Незнайке? Проходи, Незнайка. Ты вовремя пришёл к нам. Мы отправляемся в путешествие по временам года, и тебя приглашаем с собой. Во время путешествия ты и узнаешь о временах года. Постараемся собрать волшебный цветок.

Четыре сестрицы на свете живут

И всех их по разному зовут

У каждой из них разноцветное платье.

Попробуйте этих сестриц отгадайте! (выходит девочка в костюме Зимы)

Зима: Дел у меня не мало:

Я белым покрывалом

Всю землю укрываю,

Льдом реки покрываю.

Белю поля, дома,

Зовут меня (зима).

Как вы догадались, что к зиме в гости попали? (ответы детей)

Какая зима в нашем краю?

Сколько месяцев у зимы?

Как называются?

Какого цвета зима?

Начинаем собирать волшебный цветок, к середине прикрепляем три белых лепестка.

Пальчиковая гимнастика «Падал снег на порог».

Полно беленький снежок,

На такой земле лежать.

Время таять, пропадать,

Ручейками убегать (выходит девочка в костюме Весны).

Весна: Я раскрываю почки

В зелёные листочки

Деревья одеваю, посевы поливаю,

Движения полна, зовут меня (весна).

Воспитатель: Что происходит в природе с приходом весны? (ответы детей)

Сколько месяцев у весны?

Как они называются?

Какого цвета весна?

Лепестки какого цвета прикрепим? (продолжаем собирать цветок)

Подвижная игра «Веснянка».

Почему игра так называется?

Я вас приглашаю в лес. Представьте себе, что вы гуляете в лесу. Идём, смотрим по сторонам, слушаем птиц. И, вдруг, вы увидели птичье гнездо. Как вы поступите? (ответы детей)

Вы должны сразу отойти от гнезда, птица боится человека и не прилетит к гнезду до тех пор, пока человек не уйдёт. Никогда не берите яйца в руки, птицы могут вообще не вернуться в гнездо.

Наше путешествие продолжается. Как вы думаете в какое время года мы попадём после весны? (ответы детей; выходит девочка в костюме Лета)

Лето: Я соткана из зноя,

Несу тепло с собою,

Я реки согреваю,

«Купайтесь! – приглашаю».

И любите за это

Вы все меня, я (лето).

Воспитатель: Расскажите, пожалуйста, какое лето в нашем краю? (ответы детей)

Продолжаем собирать цветок, прикрепляем три красных лепестка.

Приглашает нас лето погулять, на лужайке поиграть.

Игра «Зверь, птица, насекомое»

Прошло лето, а за ним наступила… (входит девочка в костюме Осени)

Осень: Несу я урожаи, поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь ёлочек и сосен, я … (осень)

Дети рассказывают про осень. Прикрепляют три жёлтых лепестка.

Игра «Найди нужный предмет»

Воспитатель: прислала вам осень свои дары – спелые плоды.

Игра «Волшебный мешочек»

Итог занятия : Подвести детей к тому, что цветок, который собрали – это модель года.

Приложение

Подвижная игра «Веснянка»

Солнышко, солнышко,

Золотое донышко.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей (бегут по кругу,

Прилетели сто грачей («летят» по кругу,

А сугробы тают, тают (медленно приседают,

А цветочки подрастают (тянутся на цыпочках).

Пальчиковая гимнастика «Падал снег на порог»

Падал снег на порог (медленно опускают ладони,

Кот слепил себе пирог (прижимая ладонь к ладони, лепят пирог,

А пока лепил и пёк

Ручейком пирог утёк (ладонью совершают волнообразные движения).

Пирожки себе пеки

Не из снега – из муки (показывают, как пекут пирог).

Игра «Зверь, птица, насекомое»

Дети идут по кругу, взявшись за руки, и говорят: «Мы по лугу шли, колпачок нашли. «Зверь, птица, насекомое?» В это время воспитатель надевает на одного из детей большой колпак и даёт ему в руки палочку. 1,2,3! Ребёнок в колпачке крутится, останавливается, указывает палочкой на кого-нибудь из детей, произносит, например, «зверь». Ребёнок берёт палочку и называет любого зверя.

Публикации по теме:

Конспект итоговой ООД «Путешествие по временам года» за третий квартал по познавательному развитию в средней группеКонспект итоговой ООД «Путешествие по временам года» за третий квартал по познавательному развитию в средней группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «физическое развитие». «художественно-эстетическое развитие» Программные.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

«Путешествие на планету Грамотея». Конспект НОД по познавательному развитию и развитию речи в подготовительной группе«Путешествие на планету Грамотея». Конспект НОД по познавательному развитию и развитию речи в подготовительной группе «Путешествие на планету Грамотея». Цель: закрепить и обобщить знания и умения детей полученные за учебный год. Задачи: 1. Развивать познавательный.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней логопедической группе «Путешествие капельки»Конспект НОД по познавательному развитию в средней логопедической группе «Путешествие капельки» Конспект Непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию возраст: средняя логопедическая группа «Путешествие.

Конспект занятия по развитию речи для логопедической старшей группы «Путешествие в царство золотой Осени» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Времена года» Программное содержание: Закрепить умение детей различать понятия «звуки», «слоги», «слово», «предложение». Составлять предложения по схеме.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Времена года» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе: «Времена года» Программное содержание: Закрепить умение детей различать понятия «звуки»,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе: «Животные жарких стран» Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе: «Животные жарких стран». Цель: Закрепить знания детей о животных жарких.

Конспект занятия занятие по развитию речи «В поисках весны» в старшей логопедической группе Цель: развитие познавательно – речевой активности детей по теме «Весна». Коррекционно-образовательные задачи: -расширять и активизировать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Страна красивой речи» «Страна Красивой речи» Воспитательные задачи: Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, доброту, уважение к окружающим; Развивать потребность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию и развитию речи «Путешествие по временам года» в старшей логопедической группе
Опубликовано: 30 сентября 2019 в 16:33
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию и развитию речи «Путешествие по временам года» в старшей логопедической группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Акулина (УИ 1744568) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД