Татьяна Алексеева
Конспект НОД по познавательному развитию в средней логопедической группе «Путешествие капельки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности
по познавательному развитию
возраст: средняя логопедическая группа
«Путешествие капельки»
Образовательные области: познавательное развитие;
социально- коммуникативное развитие; речевое развитие
Раздел программы: познавательное развитие: развитие познавательно- исследовательской деятельности, сенсорное развитие, формирование целостной картины мира, развитие свободного общения со взрослыми и детьми, развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в средней логопедической группе „Путешествие капельки“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круговорот воды в природе. Путешествие капельки
- Логопедические занятия
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Воспитатель:
Алексеева Татьяна Юрьевна
Программные задачи.
Обучающие:
Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи;
Обогащать, расширять и активизировать словарный запас;
Формировать представления детей о неживой природе;
Совершенствовать познавательную активность;
Развивающие:
Стимулировать развитие мыслительных способностей детей;
Развивать умение наблюдать, выделять, сравнивать, анализировать;
Развивать мелкую моторику, двигательную активность, координацию движений;
Воспитательные:
Воспитывать у детей гуманное, доброжелательное отношение друг к другу в общении: быть внимательным к партнёру, не перебивать его
Воспитывать волевые качества, умение ограничивать свои желания, выполнять установленные правила действия
Коррекционные:
Развивать логическое мышление, внимание, воображение, фантазию, связную речь.
Формировать правильное звукопроизношение в потоке речи.
Развивать словарный запас детей
Вводная часть:
Ребята при встрече принято здороваться друг с другом.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро»
-Доброе утро и солнцу, и птицам
-Доброе утро улыбчивым лицам,
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро длится до вечера!
Но мы сделаем это по-особенному, прикосновением ладошек
Сюрпризный момент.
Задачи: заинтересовать детей в предстоящем занятии, тем самым привнося игровой момент в обучающий процесс
- Ребята, закройте глаза, а руки вытяните вперед ладошками вверх. (Воспитатель проходит и капает каждому ребенку капельку воды из пипетки).
- Что у вас на ладошках?
Основная часть
Задачи: Развивать логическое мышление, любознательность, пытливость, тренировать внимание и память
- Правильно, это капелька воды и сегодня мы будем говорить о воде. Давайте вы послушаете стихотворение.
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает.
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит,
Без нее вам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды вам не прожить!
- Скажите, дети, где и какая вода вам встретилась в стихотворении?
(ответы детей).
Д. игра «Все ли картинки на месте?»
Показываю фото о которых говорится в стихотворении, но одного фото не будет, дети должны вспомнить и сказать какой фотографии не хватает
Задачи: Развивать зрительную и слуховую память; внимание через яркие рисунки, картинки
Слайд-шоу
- Для чего нужна вода, как мы ее используем? (ответы детей).
Кроме людей кому еще необходима вода? А нам в садике нужна вода? Для чего?
Давайте вспомним, что мы уже знаем о воде? (вода – это жидкость, прозрачная, бесцветная, без запаха, растекается, она принимает форму того сосуда, в который ее наливают)
Давайте дальше будем изучать воду
Ребята сейчас нам предстоит узнать, в каких состояниях бывает вода и что она умеет делать с другими веществами.
Мы знаем, что вода состоит из мелких капелек, хотя они и соединены друг - с другом, но не очень крепко, поэтому она растекается
Опыт 1 Вода – жидкое вещество
Вода-жидкость, состоящая из капелек
Задачи: Развивать логическое мышление, любознательность, пытливость, тренировать внимание и память.
Опыт 2 Пар — это тоже вода
Задачи: Развивать наблюдательность, концентрацию внимания
Но вода бывает не только в жидком состоянии. Посмотрите, что это?
(Воспитатель показывает кипящий чайник).
-Из чайника выделяется пар?
Воспитатель накрывает чайник зеркалом, поднимает стекло.
Из чайника поднимается пар, а на стекле мы видим капельки воды, как так получилось?
- Что стало с паром, во что он превратился? Значит пар – это тоже вода.
Сильно нагретая вода превращается в пар. В природе – пар поднимается вверх, остывая воздухе и выпадает на землю в виде осадков.
В паре расстояние между частичками больше, чем в воде, и они быстрее двигаются, «разлетаются». Такое состояние вещества называют парообразным.
Опыт 3 Лед-это замороженная вода
Задачи: Развивать логическое мышление, любознательность, пытливость, тренировать внимание и память
А теперь давайте проведем опыт со льдом. У кого на столе есть перчатки оденьте их. У кого нет, берите кубик льда голыми руками. Кто одел перчатки, тоже возьмите кубики льда в руки. Сейчас мы посмотрим у кого из вас быстрее растает лед.
Почему лед растаял именно у тех детей быстрее, чем у вас? (ответы детей). Верно, лед быстрее растает у тех, у кого нет перчаток.
Потому что он соприкасается теплом ваших рук. Во что превратился лед? (Лед превратился в воду). А почему у вас лед тает медленно? Перчатки разъединяют тепло рук и холод льда.
Скажите, ребята. Как мы получили лед?
- Мы налили в формочку воду и поставили холодильник. При низкой холодной температуре вода замерзла и превратилась в твердое вещество - лед.
Значит, В каком еще состоянии, кроме жидкого и парообразного, может находиться вода? (Вода может находиться в твердом состоянии).
В твердом веществе, капельки расположены очень плотно друг к другу и двигаются медленно.
Физкультминутка «Капельки»
Задачи: снять психофизическую напряженность по средством динамической паузы
Правила такие: если я говорю слово Лед, то капельки должны друг к другу сильно прижаться, если я говорю Вода, то вы держитесь за руки и ходите змейкой,
а если я говорю Пар: вы, свободно не держась друг за друга перемещаетесь
Опыт 4
Задачи: продолжать развивать познавательный интерес, наблюдательность способствовать логическому рассуждению
Давайте продолжим. Сегодня в нашей лаборатории мы узнаем, что происходит с веществами в воде. Прошу сесть за столы.
- У вас на столах 2 стаканчика с водой. Я предлагаю на них посмотреть и определить – они чем ни будь отличаются друг от друга?
Я предлагаю вам определить, а на вкус они одинаковые?
А где тогда сахар?
Пряча в себе сахар, вода не дает их увидеть, не дает потрогать и взять назад, но при этом хранить в себе. На самом деле он не исчез, он растворился.
Сейчас мы увидим, как это происходит, своими глазами, но вначале скажите в какой воде сахару легче раствориться в холодной или в горячей
А если в воду добавить молоко, вода останется прозрачной или нет (Молоко и вода перемешиваются друг с другом, вода окрашивается).
Итог
Задачи:
-Подведение итогов занятия
-Дифференцированная оценка деятельности детей в процессе выполнения работы
-Анализ и оценка деятельности детьми и выделение запоминающихся моментов, эмоциональная разгрузка для детей
- Что же мы узнали из этого исследования? (Соль, сахар растворяются и придают воде соленый и сладкий вкус; а молоко растворяется и окрашивает воду в белый цвет).
Верно, вода является растворителем. Это еще одно его свойства.
Вам понравилась занятия?
Что мы узнали сегодня на занятии нового? В каких трех состояниях может находиться вода?