Столицына Галина
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе с применением ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Поможем Золушке поехать на бал» с применением ИКТ
ЗАДАЧИ:
- Образовательные:
Упражнять в умении определять время по часам с точностью до часа.
Закреплять навыки счета в пределах 10.
Упражнять в умении решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Закреплять умение составлять число из двух меньших.
Упражнять в делении целого на части.
- Развивающие :
Развивать творческое мышление, воображение, внимание, речь.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе с применением ИКТ» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Развивать мелкую моторику рук.
- Воспитательные:
Воспитывать умение работать в коллективе.
Воспитывать у детей познавательный интерес.
Воспитывать дружеские взаимоотношения, отзывчивость и желание помочь персонажу.
Материалы и оборудование:
- демонстрационный:
- презентация по конспекту, карточки с цифрами;
- раздаточный:
- простые карандаши, листы бумаги в клетку, карточки с цифрами.
оборудование:
- ноутбук.
Ход: - Ребята, сегодня утром нам пришло письмо. Вы хотите узнать от кого оно. Для этого вам нужно выполнить задание. Вы сейчас будете работать в парах. У вас на столах в тарелочках лежат карточки. На них написаны цифры и буквы. Вы вдвоем должны разложить цифры по порядку и тогда сможете прочитать имя автора письма.
Слайд
- Правильно это Золушка. Послушайте, что она пишет.
«Здравствуйте, ребята! В нашем сказочном королевстве сегодня будет бал. Я очень хочу поехать на бал во дворец, но мачеха дала мне столько поручений, что одна я с ними не справлюсь. Помогите, пожалуйста»
Воспитатель: Ребята, вы готовы помочь Золушке? (Да). Пословица: «Что не сделает один, сделаем все вместе».
- Но сначала проведем разминку.
Решение логических задач.
1. У мамы есть кот Матроскин, пес Шарик, галчонок Хватайка, дядя Федор и папа. Сколько детей у мамы?
2. С одного берега на другой переплывают утята и цыплята. Кто первым доберется до берега?
3. Петух на одной ноге весит 3 кг. А сколько он весит на двух ногах?
4. Стоит в поле дуб. На дубе три ветки. На каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок?
- Молодцы. Чтобы помочь Золушке, нам нужно отправиться в сказку. Сейчас вы закроете глаза, я произнесу «волшебные слова», и мы перенесемся в сказку.
Слайд
«Раз, два, три - сказка двери отвори».
Вот мы и в сказке.
Слайд
- Посмотрите, у ворот нас встречает Золушка. Она очень расстроена, злая мачеха на всех часах в доме перевела стрелки, и они показывают разное время.
Слайд
-Какое время показывают первые (вторые, третьи) часы?
Сколько часов осталось до начала бала, если сейчас восемь часов, а бал в девять?
-Вспомните, пожалуйста, когда Золушка должна вернуться домой?
- Когда наступает полночь?
- Сколько времени Золушка проведет на балу?
- Молодцы.
Слайд
-Ребята, Золушка просит помочь ей посадить тюльпаны и нарциссы, но так, чтобы на каждой клумбе было 10 разных цветов.
(Дети подходят к доске)
-Подумайте и скажите, как можно посадить цветы.
(дети называют состав числа 10 из двух меньших чисел, записывают на доске с помощью цифр)
Слайд
Физкультминутка
Возьмем веники мы дружно
Золушке помочь нам нужно.
Подметем и тут и там,
Не забудем про чулан,
Мы подтянемся немножко,
Вытрем пыль всю с окошка,
Птиц накормим мы с ладошки,
И дадим им хлебной крошки.
Поможем мы в беде всегда,
Друзей не бросим ни когда.
Слайд
-Давайте посмотрим, что делает Золушка.
-Золушка начала шить платье для старшей сестры.
- Чтобы ей помочь, нам надо составить и решить задачу.
- Из какой ткани Золушка шьет платье?
- Сколько красной ткани у Золушки? (три метра)
- Сколько белой ткани у Золушки? (два метра)
- Кто может составить задачу?
- Задачу мы составили, а теперь давайте ее решим. Ребята, эта задача на увеличение или на уменьшение? (на увеличение)
- Какое действие мы будем выполнять? (Сложение)
(Дети решают задачу, решение записывают с помощью цифр)
- Кто сможет дать полный ответ на вопрос задачи?
Молодцы. Все правильно решили задачу.
Слайд
- Для средней сестры Золушка решила сшить платье из зеленой ткани. Послушайте внимательно задачу. У Золушки было шесть метров зеленой ткани, четыре метра пошло на платье. Сколько метров ткани осталось у Золушки?
Ребята, эта задача на увеличение или на уменьшение? (уменьшение)
- Какое действие мы будем выполнять? (вычитание)
(Дети решают задачу, решение записывают с помощью цифр)
- Кто сможет дать полный ответ на вопрос задачи?
-Молодцы и с этим заданием справились.
Слайд
- Молодцы, Золушке пора отправляться на бал. Но, дверь не открывается, потерялся ключ. Давайте быстро нарисуем ключ.
Графический диктант «Ключ».
- Молодцы, быстро справились с таким трудным заданием.
- Ребята. Но замок не открывается. Надо узнать его код. Первое число кода больше пяти, но меньше семи. Второе число больше, чем три, но меньше, чем пять. Третье число стоит между числами восемь и десять. ( Код:649).
(Затем дети называют состав каждого из чисел кода).
Слайд
-Дверь открылась. Посмотрите, Золушку ждет великолепная карета.
Ей пора отправляться на бал.
-Ребята, а вам бы хотелось хоть несколько минут побывать на балу?
Слайд
- Посмотрите, как счастлива Золушка, как красиво она танцует с принцем.
Слайд
- Золушка говорит вам спасибо. Без вашей помощи она бы не смогла попасть на бал.
Слайд
Воспитатель. На балу угощали сказочно вкусными тортами. Поделить торт на равные части между королем, принцем, королевским звездочетом и танцмейстером доверили Золушке. Сколько получилось частей? (Четыре).
Слайд
- Золушка говорит вам спасибо. Без вашей помощи она бы не смогла попасть на бал.
-Давайте скажем Золушке: «До свидания!»
- Нам пора возвращаться в детский сад.
Закройте глаза, я произнесу «волшебные слова» : «Раз, два, три - сказка в группу нас верни».
- Вам понравилось наше путешествие?
- Что запомнилось больше всего?
(Дети вспоминают и перечисляют выполненные задания)
- Ребята, вы все большие молодцы. Помогли Золушке справиться с заданиями злой мачехи. Особенно мне бы хотелось отметить… (назвать имена).
- Какие задания вам понравились больше всего?
- А какие задания показались сложными?