Галина Калала
План-конспект по познавательному развитию в средней группе с применением игровых технологий «Знакомство с воздухом»
▼ Скачать + Заказать документы
План- конспект по познавательному развитию в средней группе «Знакомство в воздухом».
Цель : формирование представлений о воздухе и его свойствах.
Обучающие задачи:
Упражнять в наблюдательности за окружающей средой.
Закрепить представления детей о воздухе, его свойствах.
Публикация «План-конспект по познавательному развитию в средней группе с применением игровых технологий „Знакомство с воздухом“» размещена в разделах
Подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас;
Формировать представления о значении воздуха в жизни человека, животных, растений.
Развивающие задачи :
Развивать навыки проведения опытов, умение самостоятельно делать выводы.
Развивать мышление, наблюдательность, любознательность.
Расширять и активизировать словарь детей.
Воспитательные задачи:
Воспитывать экологическую культуру, заботливое отношение к природе.
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к экспериментированию, воспитывать аккуратность при работе с водой
Методические приемы : приемы: беседа-диалог, игровая ситуация, рассматривание иллюстраций, физкультминутка, опыты и подведение итогов, вопросы, индивидуальные ответы детей, игры.
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное»,
«Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, доброе утро! Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем хорошего настроения : ведь это так важно для здоровья.
Кто мне скажет, как сделать,что бы здоровье было крепким (ответы детей).
Да, верно : правильное питание, закаливание и занятия спортом, прогулки на свежем воздухе. Что же такое воздух и зачем он нужен?
Через нос проходит в грудь,
И обратный держит путь.
Он невидимый, но все же,
Без него мы жить не сможем.
Ребята, воздух нужен людям, животным, растениям. Вы можете обойтись без воздуха? (Дети говорят свои предположения.)
Воспитатель: А давайте проверим! Закроем ненадолго ротик, носик зажмём, и попробуем не дышать, столько времени выдержим.
Всему необходим воздух : и людям, и животным, птицам, растениям, насекомым, рыбам! Без воздуха они погибнут
Как вы думаете, мы можем доказать, что воздух существует? Сегодня мы с вами будем исследователями и самый простой способ доказать, что воздух существует вот какой.
Опыт 1. «Поймай невидимку». Давайте встанем все в круг. (воспитатель раздает детям полиэтиленовые пакеты и включает музыку). Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём? (пусто). А теперь побежали по кругу. Заметили, как надувается пакет? Мы «поймали» воздух.
Воспитатель: Ребята, а вы видите воздух? Дети: Нет
Воспитатель: Я тоже его не вижу, но знаю, что воздух есть везде вокруг нас. А почему мы его не видим?
Дети : Он прозрачный и невидимый.
Воспитатель: А какого он цвета?
Дети: Бесцветный.
Воспитатель: Для того чтобы проверить, правда ли, что воздух прозрачный, бесцветный, но он вокруг нас, предлагая провести несколько опытов!
Воспитатель: А интересно внутри людей есть воздух? Как вы думаете, ребята? Давайте проверим.
Опыт 2. «Воздух в человеке». На столах у каждого ребенка стаканчик с водой, на дне которого лежит горох, и коктейльные палочки.
Воспитатель: Что вы видите в стаканчиках? Какая вода? Потрогайте, аккуратно пальчиками. Что делают горошины? (лежат на дне стаканчика). Хотите оживить горошины? Предложите мне, как можно оживить горошины. Что нам может помочь? Правильно, воздух. Что нам надо для этого сделать? (Подуть в трубочки). Что происходит? Появились пузырьки - это воздух. Мы снова его увидели. А что же делают наши горошины? Они двигаются. Что же нам помогло оживить горошины? Да, конечно же, воздух. Мы не только его нашли, но и увидели, как он заставил горошины двигаться. А откуда взялся этот воздух (сначала вдохнули его в себя, потом выдохнули в трубочку). Значит сейчас мы убедились. Что в человек есть воздух! Мы им дышим! Ребята, а вы умеете правильно дышать?
Дыхательное упражнение «Ветер»
А ветер щёки толстые надул, надул, надул,
И на высокие деревья он подул, подул, подул.
Опыт 3 «Пахнет ли воздух?»
- Ребята, если воздух невидим, может он имеет запах? Закройте глаза и угадайте чем пахнет. (Режем лимон, затем давим чеснок. Дети угадывают распространившиеся по комнате запахи)
Вывод: Воздух не имеет запаха. Распространяет, он переносит другие запахи.
Дидактическая игра: «Тонет - не тонет».
(Дети поочередно кладут в тазик с водой клочки бумаги, монеты, стеклянные шарики,, пробки, поролоновый мячик др. предметы. И наблюдают какие из них тонут, а какие плавают).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь мы можем сделать вывод, что предметы, внутри которых есть воздух, будут плавать, а в которых нет воздуха тонут.
Физкультминутка:
Ветер дует нам в лицо – закачалось деревцо.
Ветерок все тише, тише.
Деревцо все выше, выше. (выполняют движения по тексту)
Опыт 4. Движение воздуха.
Я предлагаю вам, увидеть и почувствовать движение воздуха. Давайте подуем на небольшие и легкие предметы и увидим, как они двигаются.
Д/и «Веселое перышко». Мы будем дуть на наши перышки и посмотрим у кого дольше и выше будет летать перышко.
А теперь возьмите веера и помашите ими перед лицом. Что вы чувствуете?
Дети: Небольшой ветерок, чувствуем, как движется воздух.
- Дети, помашите веером над водой - почему появились волны?
Вывод: Веер движется и как бы подгоняет воздух. Воздух тоже начинает двигаться.
- А теперь помашем веером перед лицом. Что мы чувствуем? Для чего люди изобрели веер? А чем заменили веер в нашей жизни? (Вентилятором, кондиционером).
Воспитатель: Ребята, когда мы вдыхаем и выдыхаем, воздух двигается - получается ветерок. На прогулке мы часто наблюдаем движение воздуха (качаются деревья, плывут облака, крутится вертушка и). Ветер – это движение воздуха. Посмотрите, какой красивый шарик я вам принесла. А что у него внутри?
(воздух)
Ребята, а как вы думаете он легкий или тяжелый? (Легкий, потому что шарик может летать).
Д/и «Мыльные пузыри» (под музыку)
Воспитатель : Как вы думаете, что находится внутри мыльных пузырей?
Дети : Конечно, же мыло!
В каждом пузыре внутри находится воздух. Это мыльная плёнка наполняется воздухом и отрывается от петельки. Лёгкие, наполненные воздухом пузыри, парят в воздухе. Давайте поиграем с пузырями.
Подведение итогов.
Воспитатель : мы многое сегодня узнали. Давайте вспомним, о чем мы говорили.
Дети:
- что воздух невидимый, легкий и бесцветный.
-что воздух постоянно нас окружает;
- что способ обнаружения воздуха - «запереть» воздух, «поймать» в оболочку
- что воздух есть внутри людей.
- что чистый воздух не имеет запаха, но может его передавать.