Приложение МААМ

Конспект занятия для детей старшей группы по социально-коммуникативному развитию «Маленькие горожане»

Светлана Константинова
Конспект занятия для детей старшей группы по социально-коммуникативному развитию «Маленькие горожане»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Знакомство с родным городом, п. Лазаревское.

Программные задачи:

1. Дать знания о родном городе. Уточнить знания детей о районе (название района, название улиц, на которых живут дети).

2. Развивать знания об некоторых экзотических деревьях, которые растут в нашем районе: тюльпанное дерево, магнолия, тис, самшит, катальпа, камфорное дерево. Продолжать развивать воображение, фантазию при изготовлению поделок. Формировать правила поведения на улицах города.

3. Воспитывать уважительное отношение к труду, желание помочь.

Публикация «Конспект занятия для детей старшей группы по социально-коммуникативному развитию „Маленькие горожане“» размещена в разделах

Место проведения: групповая комната

Предварительная работа: Чтение книги Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей». Проблемная ситуация: почему улицы нашего поселка иногда бывают грязными? Экскурсия на улицу, находящуюся рядом с детским садом – улицу Павлова, с дальнейшем обсуждением поведения людей на улице.

Разучивание стихотворений о городе Сочи, п. Лазаревское. Домашнее задание: Нарисовать рисунки на тему: «Улица, на которой я живу», совместно с родителями составить мини-рассказы, сказки. Выставка рисунков с рассказами в группе. Совместная деятельность воспитателей и родителей по моделированию запрещающих и разрешающих знаков – правил поведения на улицах родного города. Оформление макета улицы.

Демонстрационный материал: Письмо от жителей Цветочного города, макет улицы с домами, детской площадкой, знаки – правила («Нельзя рвать цветы», «Нельзя ходить по газонам», мультимедийная установка, гербарий, письмо от Коротышек.

Раздаточный материал: Двухсторонние карточки (1-я красная сторона, 2-я – зеленая). Бросовый материал (Баночки из-под йогурта, ножницы, клей, цветная бумага.

Предполагаемый результат: Дети имеют представление о городе Сочи, родном поселке Лазаревское, об улицах, парках, растительном мире. Учатся любить и оберегать свой родной поселок, делать его краше.

Ход

Дети играют в групповой комнате по своим интересам. Стук в дверь - приход почтальона.

Воспитатель: Ребята, нам письмо от жителей Цветочного города. (берет письмо). Ну, что читаем? (воспитатель открывает и читает письмо).

«В наш цветочный город пришла беда. Его заколдовала злая колдунья. И все улицы нашего города стали грязными и некрасивыми. Везде много мусора. Ребята, помогите нам, пожалуйста! Одним нам не справиться! Но для этого вам надо выполнить задания злой колдуньи, если справитесь, наш город будет спасён.

Коротышки из Цветочного города»

Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем коротышкам?

Ответы детей

Воспитатель: Слушайте первое задание колдуньи.

Словесная игра «В городе можно, в городе нельзя». Я буду называть правила поведения в городе, вы должны слушать внимательно. Если я говорю правильно, вы показываете карточку зеленой стороной, если так себя вести нельзя – красной стороной.

В городе можно :

• Ходить по зеленой траве газонов;

• Всё ненужное (обертки от конфет, жвачку) бросать в урну или в контейнер для мусора;

• Рвать цветы на клумбе;

• Помогать взрослым в озеленении улиц;

• Обертки от жвачки, конфет можно бросать на асфальт или прятать под кустик;

Помогать зимующим птицам: делать кормушки и подкармливать птиц;

• Когда никто не видит ломать деревья, рвать с них листья.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы, все справились. Вот вам второе задание.

• Как называется наш район?

Ответы детей.

• Вам нравиться гулять по улицам нашего района?

Ответы детей.

• Как называются улицы нашего района?

(на интерактивной доске появляется изображение улиц, дети называют их)

Ответы детей.

• А улица нашего района чистые и красивые?

Ответы детей.

• Кто убирает улицы?

Ответы детей.

Воспитатель: Теперь третье задание. Мы с вами на время станем дворниками и наведем порядок и чистоту на «улице».

Воспитателем заранее разбросан мусор: бумага, полиэтиленовые пакеты, пластиковые бутылки и баночки.

Воспитатель: Ребята, мусор нужно рассортировать, чтобы легче его перерабатывать.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Спасибо, как стало чисто на нашей улице. Вот вам и четвертое задание. Вы должны расставить знаки-правила на макете улицы и объяснить их.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: И с этим заданием вы справились замечательно. Ну, что устали? Как вы думаете, ребята, где можно отдохнуть?

Ответы детей.

Воспитатель: Я тоже думаю, что в парке. Ребята, а как называется парк нашего поселка.

Ответы детей.

Воспитатель: Как мы можем отдохнуть в нашем парке? (Качели, карусели, пингвинарий, дельфинарий).

Пальчиковая игра «Дельфины»

Дельфины кувыркаются,

И по волнам катаются.

На спинке, на животике,

Плывут, как на кораблике.

Прогулка по тенистым дорожкам парка.

Воспитатель: Интересно, откуда берется тень?

Ответы детей.

Воспитатель: Вы правы, от деревьев. Вот мы сейчас с вами превратимся в деревья.

Физкультминутка:

Южный ветерок подул Качают руками

И с деревьев листья сдул. Потихоньку опускают

Полетели, закружились Кружатся

И на землю опустились. Приседают

Дождик стал по ним стучать: Постучать пальцами по полу

Кап-кап-кап

Град по ним заколотил, Постучать кулачками по полу

Листья все насквозь пробил.

Воспитатель: Ребята, назовите мне деревья, которые вы изображали.

Ответы детей.

Воспитатель: Какие ещё деревья растут в нашем парке? Как они называются?

Дидактическая игра «Не ошибись»

Задание: определить дерево по листу.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: Молодцы, но для того, чтобы узнать, все ли задания злой колдуньи выполнены, нам необходимо рассказать стихотворение о своем родном городе, поселке.

Стихотворение о городе Сочи :

Синева над головой… Привет, мой Сочи!

Крики чаек над волной, Мой милый друг,

Я любуюсь каждый раз Тепло ты даришь нам

Видя свой родной Кавказ! И всем вокруг,

Людей хороших видны глаза.

Воспитатель: Вот и открылась коробка. Что в ней? Посмотрите, это бросовый материал.

Дети: Это отходы.

Воспитатель: Да, это все что осталось от злой колдуньи. Значит все задания выполнили правильно. Давайте из этого бросового материала сделаем веселых человечков, которые будут маленькими помощниками по уборке Цветочного города. Потом мы отправим посылку с вашими поделками жителям Цветочного города.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Какие замечательные человечки у вас получились! Но прежде чем им отправить, давайте вспомним о правилах поведения на улицах родного города.

Ответы детей.

Воспитатель: Вот и я теперь убедилась, что и вы и веселые человечки будете поддерживать чистоту и порядок на улицах города и бережно относится ко всему, что вас окружает.

Публикации по теме:

Перспективное планирование в старшей группе по духовно-нравственному воспитанию через ознакомление с родным городом Сентябрь «Дом, в котором я живу» Цель: Развивать самопознание и воспитывать у ребёнка уважение к себе; помочь ребёнку осознать себя, вызвать.

Планирование с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Мой родной город — Москва» Месяц Занятия Программное содержание Сентябрь 1. «История возникновения родного города» 2. Беседа с детьми о родном городе. 3. Герб родного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей старшей группы по социально-коммуникативному развитию «Маленькие горожане»
Опубликовано: 12 апреля 2015 в 21:05
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей старшей группы по социально-коммуникативному развитию «Маленькие горожане»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Константинова (УИ 336592) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД