Наталья Волкова
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Весна пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление знаний детей о весне, как времени года.
Задачи:
1. Формировать умение определять время года ориентируясь на характерные признаки
2. Продолжать развивать память, внимание, наблюдательность, воображение.
3. Воспитывать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе.
Оборудование:
Предварительная работа: наблюдения за изменениями в природе на прогулке, беседы о времени года весна, составление рассказов о весне, дидактические игры и чтение художественной литературы.
Организационный момент:
Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Ребята, скажите мне какое сейчас время года?
Публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе „Весна пришла“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
(слышится стук в окошко, дети обращают внимание, что на окне конверт и шкатулка)
Посмотрите, что это?Письмо
Давайте посмотрим, кто же его нам написал?
Это письмо от всех лесных жителей, сейчас мы его прочитаем!
Дорогие ребята группы «Земляничка»! Наступает весна, а наш лес не просыпается! Баба-Яга заколдовала его и все свое колдовство она положила в шкатулку. Чтобы ее открыть нужно выполнить задания, которые находятся на капельках. А мы отправляем вам изображение нашего грустного леса. Помогите нам сделать лес веселым и красивым!
(достаем рисунок черно-белых деревьев и крепим на каврограф)
Ребята, поможем лесным жителям?
Основная часть:
Я предлагаю вам начать выполнять задания.
(достаем капельку синего цвета)
На этой капельке сложное задание, нам нужно отгадать загадки:
Укрыла землю пуховым одеялом,
Сковала реки крепким льдом,
Узоры на окне нарисовала
Искристым белым серебром. (Зима)
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (Зима)
Тает снег, звенят ручьи,
Всё сильней потоки.
И летят уже грачи
К нам из стран далёких. (Весна)
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнёт —
В лесу подснежник расцветёт. (Весна)
Можно купаться и рыбу ловить,
Можно по лесу с корзиной бродить,
Бегать по лужам под дождиком тёплым
И не бояться до нитки промокнуть. (Лето)
Солнце припекает,
Цветы расцветают,
Бабочки порхают,
Ягоды поспевают,
Когда это бывает? (Летом)
Вот и стали дни короче,
И длиннее стали ночи,
Птицы тянутся на юг,
Пожелтели лес и луг. (Осень)
Ей, чтобы перекрасить листья,
Не нужно красок или кисти:
Зелёные летом, они
Становятся жёлтыми, красными. (Осень)
Птицы тянутся на юг,
Пожелтели лес и луг. (Осень)
Ей, чтобы перекрасить листья,
Не нужно красок или кисти:
Зелёные летом, они
Становятся жёлтыми, красными. (Осень)
Молодцы ребята, вы отлично справились с этим заданием, давайте посмотрим, что у нас на зеленой капельке?
Ребята я буду говорить, а вы отвечать мне. Если я буду поступать хорошо, вы говорите «да» и хлопаете в ладоши, если плохо, то все вместе говорите «нет» и топаете ногами! Готовы?
•Если разведу костер, а тушить не буду?
•Если сильно насорю и убирать не буду?
•Если мусор уберу, банку закапаю?
•Я люблю свою природу, я ей помогаю!
•Если я приду в лесок и сорву ромашку?
•Если съем я пирожок и выброшу бумажку?
•Если хлебушка кусок на пеньке оставлю?
•Если ветку подвяжу, колышек подставлю?
Молодцы! Все ребята знают, как нужно правильно вести себя в лесу!
А сейчас посмотрим, какое у нас задание на фиолетовой капельке?
Нам с вами нужно нарисовать рисунок, но рисовать вы будете так как нас просят лесные жители. Я буду вам читать, а вы будете рисовать под мою диктовку.
- У всех на столах лежат листы, на которых посередине изображено дерево- береза. В правом верхнем углу нарисуйте облако, в левом верхнем – солнце. В правом нижнем углу – цветок- подснежник, в левом нижнем углу – елку. Между елочкой и березой – пень, между цветком и деревом – травку. (Дети схематично рисуют предметы)
Молодцы! А сейчас посмотрим, какое у нас задание на голубой капельке?
Игра «Веселые зайчата».
Ну-ка, дружно все присели, Присесть на корточки.
Друг на друга поглядели. Поглядеть друг на друга.
Лапками похлопали: Хлопки в ладоши.
Хлоп да хлоп, хлоп да хлоп.
Что у зайцев на макушке? Показ ушей на голове.
- Пляшут весело там ушки.
Раз подскок, два подскок – Встать, прыжки на месте.
Поскакали все в лесок. Прыжки с передвижением вперед.
Ну что ребята, посмотрите наши капельки закончились, очень хорошо вы выполнили все задания лесных жителей, теперь наступило время открыть нашу шкатулку. (открываем шкатулку). Ой ребята, а здесь какая- то подсказка. (лежит небольшая бумажка со словами «Ребята будьте внимательны, ведь Баба-Яга заколдовала в лесу и хорошее и плохое»)
Посмотрите, сколько здесь зеленых листочков, цветов, травки, солнышка, которые заколдовала Баба-Яга, давайте мы с вами всем этим украсим наше изображение грустного леса, которое нам отправили лесные жители.
(в шкатулке так же находятся картинки различного мусора, костра)
Заключительная часть:
Ну что ребята, как вы думаете, расколдовали мы с вами лес?
Какой теперь лес?
Молодцы!