Галина Викторовна Архипова
Конспект по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Колобок в зимнем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- в процессе театрализованной деятельности закрепить знания детей о жизни диких животных зимой (заяц, белка, еж).
- учить детей самостоятельно сочинять, изменять, переделывать русскую народную сказку «Колобок», модифицировать ее, создавать новую ситуацию, придумывать другую развязку на основе имеющихся иллюстраций.
- развивать у детей умение договариваться между собой в распределении ролей свободно и доброжелательно общаться со взрослыми и сверстниками.
- формировать готовность детей к совместной деятельности.
- обратить внимание детей, что самое главное – это семья.
Публикация «Конспект по социально-коммуникативному развитию в средней группе „Колобок в зимнем лесу“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2015
- учить детей выразительно проговаривать слова, использовать для передачи образа выразительные средства (интонацию, мимику, жесты, учить чувствовать, понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами.
- учить употреблять слова, обозначающие эмоциональное состояние (хитрая, испуганный, веселая, злой).
- развивать связную речь, логическое мышление, воображение, творческие способности.
- воспитывать бережное отношение к животным, интерес к театрализованной деятельности.
Образовательные области: познание, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», рассматривание картин из цикла: «Звери зимой», «Волчья стая», «Еж», «Белка», «Медвежья берлога», «Заяц», просматривание презентации проекта «Звери зимой». Беседа «Кто живет в зимнем лесу», чтение рассказов о животных Г. Снегирев «Звери наших лесов», А. Минчаковский «Как животных цвет защищает», Е. Чарушин «Кто как зимой живет?»
Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, изображения: книга сказок (музыкальное оформление «В гостях у сказки», зимний лес, иллюстрации: испекла бабка колобок, колобок на столе остывает, колобок в зимнем лесу, встреча колобка и зайца в зимнем лесу, белка и колобок, колобок и волк, колобок и лиса, карточки-схемы к игре «Кто какой?», шапочки (колобок, белка, заяц, волк, лиса, музыкальное оформление к образам сказки.
Ход занятия:
На экране появляются под музыку книга со сказками.
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?
Дети: Да
Воспитатель: А что вам больше всего нравится? Слушать, читать или рассказывать сказки?
Дети: слушать, читать, рассказывать.
Воспитатель: А давайте мы с вами сами попробуем сочинить сказку. Попробуем? А помогут нам в этом вот эти картинки. Как же будет называться наша сказка?
Дети: Колобок в зимнем лесу.
Воспитатель: Замечательно! Все согласны с этим названием? Ну тогда выбирайте кто кем будет ( на столе лежат шапочки: волк, лиса, колобок, заяц, белка) Все готовы? Тогда начнем нашу сказку. Кто первый?
Дети: (Ребенок показывает на картинку и рассказывает) Испекла бабка колобок и поставила его на стол остывать, надоело колобку лежать, спрыгнул он со стола и покатился в приоткрытую дверь, а там прямо в лес (появляется на экране зимний лес).
Воспитатель: Продолжай Анечка
Ребенок: Катится колобок по заснеженной зимней дорожке, а на встречу ему Заяц (девочка показывает на картинку) под музыку выбегают колобок и заяц.
Заяц: Колобок, колобок я тебя съем.
Колобок : Здравствуй заинька косой, ты какой-то не такой! Ты что от страха побелел?
Заяц: Нет. Я шубку новую одел. Летом зайка серый, а зимой белый.
Колобок : (к детям) Зачем же шубка белая ему?
Дети: Чтоб не замерзнуть, чтоб незаметным быть в снегу, чтоб прятаться от волка и лисы.
Воспитатель: Давайте с вами поиграем и зайками на время станем.
Проводится игра «Зайка»
Зайка скачет скок, скок, скок,
Да на беленький снежок,
Приседает, слушает, не идет ли волк.
Зайка белый сел в снегу и сидит там ни гу-гу.
Чтоб спастись от лисы, зайка путает следы
Прыг, скок, прыг, скок (в одну сторону)
Зайка путает следы (в другую сторону,
Зайка волка увидал, зайка прыг и ускакал.
А дальше?
Ребенок: катится колобок по зимнему лесу, а на встречу ему кто? (стоит картинка белка перевернутая).
Воспитатель: А кто мы узнаем, прочитав эти карточки-схемы
Читают: маленький лесной зверек, на дереве в дупле живет. Кто это?
Дети: Белка. (под музыку выбегает белка)
Колобок : Здравствуй, белочка лесная! Тоже будешь есть меня?
Белка: Что ты! Полно запасов у меня. К зиме орешки, ягоды, грибочки собрала и в кладовых на зиму запасла, чтобы зимой не голодать, где ж зимой еду достать.
Колобок : (к детям) А где же тот колючий колобок, что больно ткнул меня в румяный бок.
Дети:
Его зимой в лесу ты не найдешь,
Всю зиму в норке спит колючий ёж.
Воспитатель: Ой, как интересно! Ну что же дальше!
Ребенок: А дальше. Катится колобок по заснеженной зимней дорожке, а на встречу ему волк (под музыку выходит ребенок)
Волк: Колобок, колобок я тебя съем.
Колобок : Сначала догони!
Ребенок: Колобок с горы скатился и прямо в лапах у лисы очутился (показывает на картинку).
Воспитатель: А что мы знаем о ней? Возьмите карточки друзья и покажите мне какая же она? (дети берут карточки, выбирают нужную, показывают). Так какая же она?
Дети: Хитрая.
Воспитатель: а Заяц? (дети берут карточку, выбирают нужную, показывают). Какой?
Дети: Испуганный
Воспитатель: А Волк? (дети берут карточку, выбирают нужную, показывают). Какой?
Дети: Злой
Воспитатель: А Белка? (дети берут карточку, выбирают нужную, показывают). Какая?
Дети: Веселая.
Воспитатель: Кладите карточки сюда, нам сказку продолжать пора. Волнуюсь я за колобка.
Колобок : Здравствуй, рыжая лиса. Ой, сейчас ты съешь меня?
Лиса: Зачем мне снежный колобок, катись-ка дальше ты, дружок!
Колобок : Ура! Я жив остался, хватит по лесу кататься, пора домой уж возвращаться (катится).
Воспитатель: И покатился колобок обратно домой (вместе с детьми) : к дедушке и бабушке. Ведь самое главное – это семья!