Бархаджиева Седа
Конспект ООД по конструированию в старшей группе «Маленькие инженеры»
▼ Скачать
МБДОУ «Детский сад № 1 «Радуга» г. Гудермес
Гудермесского муниципально района»
Конспект игровой деятельности по конструированию в старшей группе «Пчелки»
на тему: «Маленькие инженеры»
Подготовила:
С. Р. Бархаджиева
2021-2022 учебный год
Конспект игровой деятельности по конструированию в старшей группе.
Публикация «Конспект ООД по конструированию в старшей группе „Маленькие инженеры“» размещена в разделах
Тема: «Маленькие инженеры»
Цель: использовать игровую ситуацию для развития навыков конструирования.
Задачи:
1. Продолжать формировать умение работать с деталями конструктора;
2. Закреплять умение выполнять самостоятельную работу;
3. Развивать самоконтроль, четкость движения рук, глазомер;
4. Формировать умение анализировать свою работу, развивать логическое мышление, воображение, творчество, наблюдательность;
5. Воспитывать желание доставлять людям радость, доводить начатое дело до конца, аккуратность, ответственность.
Предварительная работа:
1) Беседа о пожароопасных ситуациях;
2) Рассматривание иллюстраций о правилах пожарной безопасности;
3) С оставление коллажа «Огонь наш друг, огонь наш враг»;
4) Отгадывание загадок.
Материалы и оборудование:
1) Образовательный конструктор;
2) Схемы;
3) Иллюстрации к интерактивной доске;
4) Презентация на тему «Профессия пожарный».
Методы и приемы:
Наглядные:
методы – наблюдение, рассматривание слайдов;
приемы - показ образца частичный.
Словесные:
Методы – беседа, создание проблемной ситуации, рассказ педагога;
Приемы – вопросы к детям, объяснение.
Игровые:
Методы – воображаемая ситуация.
Практические:
Методы выполнение поручений, совместные действия детей и родителей.
Ход деятельности:
1. Организационный момент.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации о пожароопасных ситуациях размещенные на доске.
- Ребята, посмотрите на рисунки и скажите, где может прятаться огонек? (Ответы детей)
- Ребята, а чтобы огонек не расшалился и не устроил пожар я расскажу вам о профессии пожарный.
2. Просмотр презентации на тему «Профессия пожарный»
- Итак, мы принимаемся за изготовление пожарной машины. Ребята а из чего мы можем сделать эту машину?
- Ответы детей (из пластилина, картона, конструктора)
- Вы знаете, мы уже конструировали с использованием строительного материала, картона. Лепили из пластилина. А как было бы интересно сконструировать машину с использованием конструктора. Вы согласны?
- (Дети соглашаются)
- Ребята в нашей мастерской есть схемы изготовления машины. Вам они уже знакомы. Давайте повторим, какие детали нужны для изготовления машины, в какой последовательности нужно выполнять работу. (Ответы детей)
- Итак ребята, у вас все готово для работы? Давайте проверим.
- Ответы детей: у нас появилась задумка – сделать пожарную машину, мастерить мы будем из конструктора, для этого изучим наши схемы, работу будем выполнять по порядку и тогда у нас получится отличный результат.
Воспитатель предлагает взять детям нужный материал и приступить к работе.
3. Выполнение работы. Во время конструирования педагог помогает детям. По окончании работы дети ставят модель на общий стол.
4. Анализ выполненной конструкции. Расскажите, с кем вы работали в паре и как вы выполняли свою работу? Нравится ли вам то, что у вас получилось?
5. Итог.
Ребята вы все отлично потрудились. У вас получилась очень хорошая пожарная машина. Вы все справились с заданием. Я думаю, огонек увидев ваши пожарные машины не будет шалить, а будет жить там, где ему положено!