Османова Ольга Сайгидовна
Конспект НОД по конструированию из бумаги «Ракета» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить из бумаги конструировать ракету, выделяя ее характерные особенности.
Задачи : Образовательные : Формировать умения следовать устным инструкциям; Учить вырезать симметричные фигуры, изготавливать ребристую ракету.
Совершенствовать навыки работы с ножницами; Обогащать знания детей о космосе.
Публикация «Конспект НОД по конструированию из бумаги „Ракета“ в старшей группе» размещена в разделах
- Бумага. ИЗО, поделки
- Бумага. Конструирование из бумаги
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование. Конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Космос. Конструирование, ручной труд
- Ракета. Конструирование, поделки
- Ракеты и космические корабли
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Развивающие : Развивать у детей художественный вкус, творческие способности; Развивать пространственное воображение, мышление, логику; Развивать умение конструировать по образцу.
Воспитательные : Воспитывать интерес к конструированию из бумаги ; Воспитывать уважение к профессии космонавт.
Материалы и оборудование : Дидактическая игра: «Космос», игрушка ракета, макет ракеты, три заготовки из плотной цветной бумаги для корпуса ракеты, полоски из более тонкой цветной бумаги для окон и аппликационного оформления поделки, ножницы, клей, тряпочки, поднос, клеенки.
Ход занятия:
Воспитатель - Послушайте загадку :
Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит. (космонавт)
Воспитатель - Молодцы, правильно. 12 апреля наша страна отмечает «День космонавтики». Это праздник космонавтов и людей, кто участвует в создании космических ракет. А вы ребята хотели бы стать космонавтами (да)
Воспитатель - Кто такие космонавты? (это люди, которые летают в космос на ракетах) .
Воспитатель- А каких космонавтов вы знаете (Ю Гагарин, В Терешкова, М Манаров)
Воспитатель- Наш дагестанский космонавт Муса Манаров дважды летал на орбитальную станцию "Мир" и не понаслышке знает о завораживающей красоте космической Вселенной.
Воспитатель : - Верно, а как вы думаете, каким должен быть космонавт? (Здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым).
Воспитатель– Сегодня мы с вами полетим в космос.
Чтобы узнать, на чём мы отправимся в путь, давайте отгадаем загадку.
До Луны не может птица
Долететь и прилуниться.
Но зато умеет это
Делать быстрая (ракета)
– Правильно, ребята, мы полетим на ракете. Итак, мы скоро отправимся в космическое путешествие к планетам солнечной системы.
Сейчас мы на некоторое время превратимся в инженеров - конструкторов. Инженеры - конструкторы - люди занимающие изобретением всевозможных машин. Чтобы конструировать летательные аппараты, нужно много знать, многому учиться. Сейчас я каждому раздам чертежи летательных аппаратов, а вы по этим чертежам составите ракеты.
Дидактическая игра : «Космос»
Воспитатель : - Замечательно, из вас получатся отличные инженеры - конструкторы. Пришло время отправляться в космос.
Физминутка "Космодром".
До свиданья, милый дом!
Мы спешим на космодром.
Там огромный звездолет,
Приготовился в полет.
(подняться на цыпочки, руки вверх, помахать)
Чтоб в кабине оказаться,
Надо высоко подняться.
(руки на поясе; под ритм стихотворения двойные повороты туловища вправо-влево)
Толстый, светло-голубой,
Люк закроем за собой.
Воспитатель : - Ну вот мы с вами в открытом космосе. Ребята, посмотрите, как выглядит планета Земля в космическом пространстве.
Воспитатель : - В древности люди считали, что Земля огромная и плоская, как тарелка и можно добраться до края Земли. Даже находились смельчаки, которые мечтали добраться до этого края и посмотреть, а что там, на краю Земли и можно ли с него упасть. Ребята, а как вы думаете, можно ли дойти до края Земли? (Нет, потому что планета Земля имеет круглую форму.)
Воспитатель : - Правильно, земля круглая. Отправляясь в дальний путь и двигаясь всегда в одном направлении, всегда вернешься туда, откуда начал свое путешествие.
Воспитатель - Ребята, случилась беда. Пока мы с вами играли, наши ракеты вышли из строя. Теперь нам не на чем вернуться домой. Как вы думаете, что можно сделать (Сделать ракету своими руками).
Гулять сегодня некогда,
Мы заняты другим:
Бумажные ракеты
Мы дружно мастерим.
Мы ярко их украсим,
Пускай теперь летят!
В отважных космонавтов
Играет детский сад.
Я. Серпина
Воспитатель - Отличная идея. Мы будем конструировать свои ракеты из бумаги.
Рассматривание образца ракеты.
Воспитатель: Какого цвета бумага для корпуса окон ракеты? (желтая) Какой формы окна ракеты? (круглые) Где они расположены? (в верхней части корпуса) Как называется поделка выполненная таким способом? (ребристая) Как их можно сделать? (сложить полоску гармошкой, вырезав из нее детали по разметке и склеив их между собой) .
Послушайте внимательно, как мы будем изготавливать наши ребристые ракеты.
1. Сложить заготовки пополам;
2. Обвести шаблон; вырезать детали точно по разметке; (3 штуки)
3. Нанести клей на одну половинку детали;
4. Соединить половинки двух деталей; таким же способом присоединить следующие детали;
5. Вырезать из квадратов круглые окна и приклеить к корпусу ракеты (иллюминаторы);
6. Украсить ракету полоской, звездочкой.
Воспитатель- Давайте расслабимся и сделаем зарядку для наших пальчиков.
Пальчиковая гимнастика "Космос" :
Раз, два, три, четыре, пять (По одному загибают пальчики на обеих руках.)
В космос полетел отряд. (Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх.)
Командир в бинокль глядит, (Пальца обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль») .
Что он видит впереди? Солнце, планеты, спутники, кометы (Загибают пальчики обеих рук)
Большую желтую луну.
Работы детей – индивидуальный подход
Воспитатель : - ракеты готовы, можно отправляться домой.
Воспитатель : - Молодцы ребята, давайте расставим наши ракеты. Смотрите, какой у нас получился замечательный космодром.
Мчится в небе голубом
Вертолет с одним винтом,
А еще быстрей полет
Совершает самолет,
А еще быстрей - вот эта
Межпланетная ракета!