Татьяна Корепанова
Конспект НОД по конструированию в старшей группе «Железнодорожный вокзал»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи
О: вспомнить виды транспорта, занимающегося перевозкой пассажиров; актуализировать знания детей о вокзале; продолжать учить детей читать схему для постройки; строить конструкцию, используя различный строительный материал (кубики, кирпичики, арки, призмы, полукубы, длинные кирпичики); закрепить названия строительных деталей, размер, форму.
Р: развивать умение ставить строительные детали друг на друга ровно; развивать мелкую моторику рук, внимание, речь, мышление; развивать фантазию при постройке собственной конструкции.
Публикация «Конспект НОД по конструированию в старшей группе „Железнодорожный вокзал“» размещена в разделах
- Железная дорога, поезд
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
В: воспитывать чувство аккуратности, эстетичности, желание помогать другим; воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу и бережное к постройкам друзей.
Ход занятия.
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Сегодня по пути на работу встретила Буратино. Он получил от Мальвины приглашение на День рождения! Но беда в том, что Мальвина живёт в другом городе, и Буратино не знает, как добраться до неё. Ребята, скажите, пожалуйста, на чём Буратино может попасть в другой город. (Ответы детей)
- Правильно, все виды транспорта помогут Буратино. Но вот он боится высоты, значит, самолёт отменяется. Город, в котором живёт Мальвина, находится очень далеко, поэтому на автобусе и автомобиле ехать неудобно – устанешь. Остаётся поезд! Ребята, кто знает, где можно сесть на поезд? (Ответы детей)
- Правильно, на вокзале. Это специальное здание, где останавливаются поезда, где пассажиры могут сесть на них, купив билеты. А если до отправления есть время, можно переждать его в зале ожидания. Давайте посмотрим, как выглядит вокзал. (Вывешиваю картинки, обсуждение)
Воспитатель: - Пришёл Буратино на вокзал, а он закрыт – ремонт! Что же делать? (Ответы детей)
- Да, давайте построим новый вокзал! Только Буратино сомневается, что вы умеете строить. Докажем Буратино, что мы строители-специалисты?
- Сначала покажем Буратино, как мы знаем названия строительных деталей. Игра «Назови деталь».
Раз-два-три…
На деталь ты посмотри
И её мне назови! (Показываю различные детали, дети поднимают руку и отвечают).
Воспитатель: - Ребята, представляете, День рождения у Мальвины совсем скоро, и чтобы успеть, надо вокзал построить быстро. Для этого нужна тренировка. И мы сейчас потренируемся – поиграем в игру «Повторюшки». Я показываю расположение деталей, вы за мной повторяете. (Беру любые две детали и быстро располагаю их в разных положениях относительно друг друга, например: куб перед аркой, куб на арке, арка слева от куба, затем справа и т. д. ) Молодцы! Потренировались, теперь вы сможете быстро построить вокзал!
Воспитатель: - Вот незадача, у меня три схемы для строительства. (Убираю часть картинок, вывешиваю схемы) Какая же нам нужна? Посмотрите на наборы строительных деталей, которые лежат у вас на подносиках. И по наличию деталей определите, какая схема нужна. (Ответы детей с рассуждениями)
- Ну что ж, Буратино убедился, что вы знаете строительные детали, умеете читать схему, значит, сумеете и правильно построить! Приступаем к строительству.
Воспитатель: - Молодцы! У вас получилось замечательно! Буратино говорит вам «Спасибо!» и отправляется в путь. А теперь вы можете немножко поиграть со своими постройками, а желающие могут построить что-то другое. Например, вокзал в другом городе, куда приедет Буратино, или дом Мальвины, или что-то совсем другое.
Занятие заканчивается свободной игровой деятельностью.