Татьяна Безменова
Конспект НОД по конструированию с детьми старшего дошкольного возраста «Маленькие мостостроители»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование у детей представлений о мостах, способе их строительства из кубиков
Задачи:
-Познакомить детей с видами мостов, их назначением
-Способствовать развитию конструкторских способностей
-Продолжать формировать у детей способность работать в коллективе
-Закрепить умение анализировать образец постройки, самостоятельно подбирать необходимые детали
-Развивать желание работать дружно
Публикация «Конспект НОД по конструированию с детьми старшего дошкольного возраста „Маленькие мостостроители“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мосты, мостики. Конструирование
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»
Материалы: наглядно-дидактический материал для детей 3-7 лет «Транспорт», картинки с изображением мостов; деревянный строительный материал, синяя бумага в форме речки на каждого ребёнка, маленькие деревянные машинки.
Предварительная работа: просмотр презентации «Мосты».
Ход НОД
Воспитатель:
-Ребята, я знаю, что вы умеете и любите отгадывать загадки, и сейчас предлагаю отгадать одну интересную загадку.
Загадка
Есть и водный, и воздушный,
Тот, что движется по суше,
Грузы возит и людей. Что это?
Скажи скорей! (Транспорт)
Воспитатель:
-Ребята, а какие виды транспорта знаете вы? Давайте вместе вспоминать. Посмотрите внимательно на картинке.
(Дети рассматривают картинки и называют транспорт)
Воспитатель:
-Ребята, как вы думаете, на чём можно плыть по воде? Перечислите мне водные виды транспорта.
Ответы детей.
Воспитатель:
-Ребята, вы правильно мне назвали водные виды транспорта, все они способны плыть по воде. А как вы думаете, каким образом водную преграду может преодолеть автомобиль? Послушайте загадку.
Через речку, во всю ширь
Лёг могучий богатырь.
Он лежит – не дрожит,
Транспорт по нему бежит.
А теперь посмотрите картинки.
(Дети рассматривают картинки, где изображены мосты, по которым двигаются машины, а под ними плывут корабли)
Воспитатель:
-Ребята, как вы видите, корабль легко проплывает под мостом, а машины спокойно едут по этому могучему богатырю под названием – мост. Что же такое мост и для чего он предназначен? Мосты - это инженерно-технические сооружение, возведённое над каким-либо препятствием, например, через водоём, дорогу, овраг. Они могут быть самых разнообразных форм, конструкций и иметь разное предназначение: сетевые, разводные, висячие, железнодорожные, автомобильные, пешеходные - это все мосты.
(Дети рассматривают картинки с изображением различных мостов)
Ребята, давайте поиграем в игру. Я буду задавать вопросы, а вы постарайтесь на них ответить.
Игра «Назови правильно».
Мост для автомобилей – мост какой?
– Мост для автомобилей – автомобильный мост.
– Мост для железной дороги – железнодорожный мост.
– Мост для пешеходов - пешеходный
– Мост из бетона – бетонный
– Мост из металла – металлический
– Мост из дерева – деревянный.
Воспитатель:
-Ребята, строительство моста очень важное и ответственное дело, которым занимаются профессионалы, люди, обладающие специальными знаниями, но мы с вами тоже можем попытаться построить мост, предлагаю сегодня стать мостостроителями, но для этого нужно знать из каких частей он состоит. Послушайте, как устроен мост.
Мост состоит из пролетных строений и опор, имеет спуски, для безопасности движения –ограждения.
Пролетные строения, состоящие из перекрытий – это и есть сам мост. То, по чему ходят люди и движется транспорт.
Опоры - это те конструкции, на которые мост опирается и которые распределяют нагрузку, давящую на мост. Опоры, стоящие на берегах реки в обоих концах моста называются устоями. А промежуточные опоры, стоящие в воде - быками.
У детского писателя А. Шибаева есть такое забавное стихотворение:
"Что за шутки? Говорят,
На быках мосты стоят!
Вот он, мост,
Под ним река —
Ни единого быка!
Не пойму я ничего:
Утонули, что ли?
Или все до одного
Убежали в поле
От нелёгкого труда?
Ну, а мост на чём тогда?. "
Маленькие мостики, обычно деревянные, через небольшое водное препятствие могут не иметь промежуточных опор.
Давайте ещё раз посмотри картинки и все вместе повторим, как устроен мост.
(Дети рассматривают картинки, называют части моста)
Воспитатель:
-Ребята, я попыталась построить маленький мостик. Посмотрите, что у меня получилось.
(Дети рассматриваю образец постройки)
Воспитатель:
-Вот эти столбики у моста называются устои (воспитатель показывает устои моста). А это - перекрытия, по ним ездят машины и ходят пешеходы (воспитатель показывает перекрытия моста). Вот это - спуски моста (воспитатель показывает спуски моста). А это –ограждения (показывает).Ребята, обратите внимание на то, какие кубики я использовала для строительства моста: бруски, кирпичики. Из каких кубиков я сделала перекрытия, из каких устои, а из каких спуски и ограждения. Сначала я построила устои, потом сделала перекрытия, а затем спуски и ограждения. Ребята, давайте ещё раз повторим, что же должно быть у моста?
Ответы детей.
Воспитатель:
-Ребята, я вижу, что вы всё запомнили и можете приступать к строительству мостиков, но сначала мы хорошенько разомнёмся, прежде чем приступать к такому важному делу.
Физкультминутка:
Мост нагнулся над рекой
(Дети нагибаются, доставая кончиками пальцев до пола)
Над водою ровной:
(Разводят руки согнутые в локтях от груди в разные стороны, показывая ровную воду)
«Ах, красивый я какой,
Маршируют на месте
Ах, какой огромный!»
Разводят руки над головой, показывая большой мост.
Воспитатель:
-Вот теперь можно заняться строительством мостов. Сначала каждый из вас сделает свой маленький мостик, через речушку, а потом мы попробуем сделать один большой мост, под которым будут проплывать корабли, которые мы с вами делали на прошлом занятии по конструированию.
Дети приступают к работе.
(Педагог напоминает затрудняющимся детям алгоритм постройки)
Воспитатель:
-Ребята, у вас у всех получились отличные мостики, а теперь давайте соединим их в один большой мост.
Рефлексия
-Ребята, что мы сегодня с вами строили?
-Из каких частей состоит мост?
-Какие бывают мосты?
-Для чего нужны мосты?
В конце занятия дети играют с постройкой.