Наталия Валерьевна Дорофеева
Конспект ОД в средней группе «Воздухоискатели»
Цель:
-развивать познавательную активность в процессе экспериментирования;
-расширять знания о воздухе
Материал:
полиэтиленовые пакеты (по количеству детей) ; - миска с водой 1 шт. ; игрушки и другие мелкие предметы плотные и полые; гуашь; кисточки; фонарики; стаканчики и трубочки.
Ход занятия:
Воспитатель:
Давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом.
(Игра на общение)
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Публикация «Конспект ОД в средней группе „Воздухоискатели“» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Если каждый улыбнётся —
Утро доброе начнётся.
— ДОБРОЕ УТРО!
(дети садятся)
У нас в группе гости,давайте все скажем нашим гостям «Доброе утро»
Звучит музыка Вини- Пуха. (слайд№2)
Ребята к нам наверное кто-то идёт в гости. Как вы думаете, кто это?
К нам сегодня в гости пришёл Вини- Пух. (слайд№3)
Давайте и ему скажем «Доброе Утро»
Он предлагает вам выступить в роле ученых и заняться исследованиями. А вот что мы будем исследовать, вы узнаете, отгадав загадку:
Через нос проходит в грудь,
И обратный держит путь.
Он невидимый, но все же,
Без него мы жить не сможем.
Он нам нужен, чтоб дышать,
Чтобы шарик надувать.
С нами рядом каждый час,
Но невидим он для нас!
Дети: Воздух!
Воспитатель: Скажите, ребята, вы видите воздух вокруг нас?
Дети: Нет, не видим.
Воспитатель: Раз мы его не видим, значит, какой воздух?
Дети: Воздух прозрачный, бесцветный, невидимый!
Воспитатель: А чтобы найти воздух Вини –Пух приглашает нас в лабораторию (дети проходят к столам).
Чтобы воздух увидеть, его надо поймать. Хотите, я научу вас ловить воздух?
Дети: Да.
Опыт 1. «Поймай невидимку»
Воспитатель: Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём?
Дети: Он пуст.
Воспитатель: Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький, давайте теперь поймаем воздух в пакет. Теперь мы закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в пакете.
(СЛЙД№4)
Посмотрите, так у вас получилось?
Дети : да
А если мы развяжем его? Что произойдет?
Дети:…
Воспитатель : Если развяжем пакет и выпустим из него воздух, то пакет опять станет тоненьким.
Воспитатель: Сделаем вывод: чтобы увидеть воздух, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в пакете, а потом выпустили его. Какого цвета воздух?
Дети: Бесцветный, прозрачный.
Воспитатель : В нашей лаборатории есть фонарик.
Сейчас я возьму его и посвечу на пакет.
Свет фонарика проходит через пакет?
Дети: Свет фонарика проходит через пакет.
Воспитатель: Свет проходит через пакет с воздухом, потому что воздух не имеет цвета, т. е. прозрачный.
Вот вам и первое свойство воздуха – прозрачный, бесцветный.
Воспитатель: А интересно внутри людей есть воздух? Как вы думаете, ребята? Давайте проверим.
Опыт 2. «Воздух в человеке».
Воспитатель: Подуйте через трубочку на свою ладошку.
Что почувствовала ладошка?
Дети: движение воздуха – ветерок.
Воспитатель:
Воздухом мы дышим через рот или через нос, а потом его выдыхаем.
Можно ли увидеть воздух, которым мы дышим?
Дети : Воздух невидимый.
Давайте попробуем его увидеть. Погрузите трубочку в стакан с водой и подуйте. Что появилось на воде?
Дети : на воде появились пузырьки.
Это воздух, который мы выдыхали.
Вывод: значит, воздух есть внутри нас.
Куда плывут пузырьки – поднимаются вверх или опускаются на дно?
Дети: Воздушные пузырьки поднимаются вверх.
Потому что воздух легкий, он легче воды. Когда весь воздух выйдет, пузырьков не будет.
Вывод: Воздух легче воды.
Воспитатель А сейчас мы с вами отдохнём. (СЛАД№ 5)
Физкультминутка:
Коль с водой имеем дело, (показ - переливаем воду из одного кулачка в другой)
Рукава засучим смело. (засучиваем рукава)
Пролил воду - не беда (руки на пояс, покачать головой)
Тряпка под рукой всегда (показ ладошек, соединенных ребром, друг другу)
Фартук - друг. Он нам помог (провести ладонями от шеи до колен)
И никто здесь не промок (руки на пояс, повороты головы в стороны)
Ты работу завершил? Все на место положил? (шаг на месте)
Воспитатель: А теперь давайте пройдём в следующую лабораторию.
Дидактическая игра: «Тонет - не тонет»
Возьмите каждый по предмету. Катя, положи свой предмет в воду. И вы ребята положите предметы в воду. А теперь давайте посмотрим Какой предмет утонул? Какой предмет не утонул?. Как вы думаете почему они не утонули?
Да ребята, в предметах, которые не утонули есть воздух.
Воспитатель: Теперь мы знаем, что предметы, внутри которых есть воздух, будут плавать.
Воспитатель. Теперь давайте пройдём в следующую лабораторию.
Опыт 3. «Раздуй каплю» (рисование воздухом).
(СЛАД№6)
Воспитатель: Посмотрите на экран. Как вы думаете,что это?
Дети: это кляксы
Воспитатель:
На лист бумаги наносим несколько капель жидкой краски (гуашь) и берём трубочки для коктейля. Нижний конец трубочки направляем в центр кляксы, а затем с усилием дуем в трубочку и раздуваем кляксу от центра в разные стороны. Посмотрите, как у кляксы разбегаются в разные стороны «ножки». Ребята, на что это похоже?
(Слайд №7)
Отдельные детали мы можем дорисовать обычной кистью.
Вам нравится?
Дети: ДА!
Воспитатель: Ребята, а сейчас нам пора возвращаться в группу. Пройдите и сядьте на стулья.
Итог.
Воспитатель. Дети, а где мы сегодня с вами были? (в лаборатории)
А чем мы занимались в лаборатории?
А что у вас получилось лучше всего?
А бы ли задания, которые были для вас трудными?
Ребята, у вас на столах лежат картинки солнышка и тучки. Кто считает, что ему было интересно на занятии и справился со всеми заданиями возьмите солнышко.
А кому было трудно возьмите тучку.
Воспитатель: Ребята, Вы отличные воздухоискатели! В результате наших поисков мы обнаружили :
- что воздух постоянно нас окружает;
- что способ обнаружения воздуха - «запереть» воздух, «поймать» в оболочку;
- что воздух легче воды;
- что воздух есть внутри предметов;
- что воздух есть внутри людей.
(Слайд № 8)
И Вини- Пух считает, что сегодня на занятии хорошо работала ….(перечислить детей)
Ему пора уходить давайте скажем ему «До свидания»
Занятие закончено.