Папки-передвижки

Конспект ОД в средней группе «Воздухоискатели»

Наталия Валерьевна Дорофеева
Конспект ОД в средней группе «Воздухоискатели»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

-развивать познавательную активность в процессе экспериментирования;

-расширять знания о воздухе

Материал:

полиэтиленовые пакеты (по количеству детей) ; - миска с водой 1 шт. ; игрушки и другие мелкие предметы плотные и полые; гуашь; кисточки; фонарики; стаканчики и трубочки.

Ход занятия:

Воспитатель:

Давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом.

(Игра на общение)

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Публикация «Конспект ОД в средней группе „Воздухоискатели“» размещена в разделах

Если каждый улыбнётся —

Утро доброе начнётся.

— ДОБРОЕ УТРО!

(дети садятся)

У нас в группе гости,давайте все скажем нашим гостям «Доброе утро»

Звучит музыка Вини- Пуха. (слайд№2)

Ребята к нам наверное кто-то идёт в гости. Как вы думаете, кто это?

К нам сегодня в гости пришёл Вини- Пух. (слайд№3)

Давайте и ему скажем «Доброе Утро»

Он предлагает вам выступить в роле ученых и заняться исследованиями. А вот что мы будем исследовать, вы узнаете, отгадав загадку:

Через нос проходит в грудь,

И обратный держит путь.

Он невидимый, но все же,

Без него мы жить не сможем.

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас!

Дети: Воздух!

Воспитатель: Скажите, ребята, вы видите воздух вокруг нас?

Дети: Нет, не видим.

Воспитатель: Раз мы его не видим, значит, какой воздух?

Дети: Воздух прозрачный, бесцветный, невидимый!

Воспитатель: А чтобы найти воздух Вини –Пух приглашает нас в лабораторию (дети проходят к столам).

Чтобы воздух увидеть, его надо поймать. Хотите, я научу вас ловить воздух?

Дети: Да.

Опыт 1. «Поймай невидимку»

Воспитатель: Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём?

Дети: Он пуст.

Воспитатель: Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький, давайте теперь поймаем воздух в пакет. Теперь мы закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в пакете.

(СЛЙД№4)

Посмотрите, так у вас получилось?

Дети : да

А если мы развяжем его? Что произойдет?

Дети:…

Воспитатель : Если развяжем пакет и выпустим из него воздух, то пакет опять станет тоненьким.

Воспитатель: Сделаем вывод: чтобы увидеть воздух, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в пакете, а потом выпустили его. Какого цвета воздух?

Дети: Бесцветный, прозрачный.

Воспитатель : В нашей лаборатории есть фонарик.

Сейчас я возьму его и посвечу на пакет.

Свет фонарика проходит через пакет?

Дети: Свет фонарика проходит через пакет.

Воспитатель: Свет проходит через пакет с воздухом, потому что воздух не имеет цвета, т. е. прозрачный.

Вот вам и первое свойство воздуха – прозрачный, бесцветный.

Воспитатель: А интересно внутри людей есть воздух? Как вы думаете, ребята? Давайте проверим.

Опыт 2. «Воздух в человеке».

Воспитатель: Подуйте через трубочку на свою ладошку.

Что почувствовала ладошка?

Дети: движение воздуха – ветерок.

Воспитатель:

Воздухом мы дышим через рот или через нос, а потом его выдыхаем.

Можно ли увидеть воздух, которым мы дышим?

Дети : Воздух невидимый.

Давайте попробуем его увидеть. Погрузите трубочку в стакан с водой и подуйте. Что появилось на воде?

Дети : на воде появились пузырьки.

Это воздух, который мы выдыхали.

Вывод: значит, воздух есть внутри нас.

Куда плывут пузырьки – поднимаются вверх или опускаются на дно?

Дети: Воздушные пузырьки поднимаются вверх.

Потому что воздух легкий, он легче воды. Когда весь воздух выйдет, пузырьков не будет.

Вывод: Воздух легче воды.

Воспитатель А сейчас мы с вами отдохнём. (СЛАД№ 5)

Физкультминутка:

Коль с водой имеем дело, (показ - переливаем воду из одного кулачка в другой)

Рукава засучим смело. (засучиваем рукава)

Пролил воду - не беда (руки на пояс, покачать головой)

Тряпка под рукой всегда (показ ладошек, соединенных ребром, друг другу)

Фартук - друг. Он нам помог (провести ладонями от шеи до колен)

И никто здесь не промок (руки на пояс, повороты головы в стороны)

Ты работу завершил? Все на место положил? (шаг на месте)

Воспитатель: А теперь давайте пройдём в следующую лабораторию.

Дидактическая игра: «Тонет - не тонет»

Возьмите каждый по предмету. Катя, положи свой предмет в воду. И вы ребята положите предметы в воду. А теперь давайте посмотрим Какой предмет утонул? Какой предмет не утонул?. Как вы думаете почему они не утонули?

Да ребята, в предметах, которые не утонули есть воздух.

Воспитатель: Теперь мы знаем, что предметы, внутри которых есть воздух, будут плавать.

Воспитатель. Теперь давайте пройдём в следующую лабораторию.

Опыт 3. «Раздуй каплю» (рисование воздухом).

(СЛАД№6)

Воспитатель: Посмотрите на экран. Как вы думаете,что это?

Дети: это кляксы

Воспитатель:

На лист бумаги наносим несколько капель жидкой краски (гуашь) и берём трубочки для коктейля. Нижний конец трубочки направляем в центр кляксы, а затем с усилием дуем в трубочку и раздуваем кляксу от центра в разные стороны. Посмотрите, как у кляксы разбегаются в разные стороны «ножки». Ребята, на что это похоже?

(Слайд №7)

Отдельные детали мы можем дорисовать обычной кистью.

Вам нравится?

Дети: ДА!

Воспитатель: Ребята, а сейчас нам пора возвращаться в группу. Пройдите и сядьте на стулья.

Итог.

Воспитатель. Дети, а где мы сегодня с вами были? (в лаборатории)

А чем мы занимались в лаборатории?

А что у вас получилось лучше всего?

А бы ли задания, которые были для вас трудными?

Ребята, у вас на столах лежат картинки солнышка и тучки. Кто считает, что ему было интересно на занятии и справился со всеми заданиями возьмите солнышко.

А кому было трудно возьмите тучку.

Воспитатель: Ребята, Вы отличные воздухоискатели! В результате наших поисков мы обнаружили :

- что воздух постоянно нас окружает;

- что способ обнаружения воздуха - «запереть» воздух, «поймать» в оболочку;

- что воздух легче воды;

- что воздух есть внутри предметов;

- что воздух есть внутри людей.

(Слайд № 8)

И Вини- Пух считает, что сегодня на занятии хорошо работала ….(перечислить детей)

Ему пора уходить давайте скажем ему «До свидания»

Занятие закончено.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД на тему «Насекомые» в средней группе «Насекомые» Задачи: - Расширять представления детей о разнообразии насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни.

Конспект НОД по речевому развитию на тему «Игрушки» в средней группе Программное содержание: Образовательные: • Учить использовать в речи наиболее употребительные прилагательные; • Соотносить существительные.

Конспект НОД по экспериментированию на тему «Свойства воздуха» в средней группе Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе на тему «Овощи» Реализация содержания программы в образовательных областях: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Конспект ООД в средней группе на тему: «Волшебница вода»Конспект ООД в средней группе на тему: «Волшебница вода» МБДОУ детский сад № 16 «Жемчужинка» Конспект ООД по области «познавательное развитие» познавательно – исследовательской деятельности.

Конспект познавательного занятия в средней группе на тему «Насекомые»Конспект познавательного занятия в средней группе на тему «Насекомые» "Лунтик и его друзья" Программное содержание: 1. Совершенствовать полученные ранее знания и умения в решении новых задач; 2. Уточнить знания.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Воздухоискатели» Воспитатель надувает шарики с детьми. Ребята! Смотрите у меня получилось (дети обращают внимание на надутый воспитателем шарик. Смотрите.

Конспект НОД в средней группе на тему «Прогулка по родному городу» Тема: «Прогулка по родному городу» Цель: уточнить знания детей о родном городе, его достопримечательностях, о родном крае. Познакомить.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему «Воздух» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Развивать у детей познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе; активизировать.

Конспект занятия в средней группе на тему «Осень» Конспект занятия в средней группе Развитие речи. Ознакомление с окружающим миром Тема: «Осень» Цели: закрепить знания детей о признаках.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД в средней группе «Воздухоискатели»
Опубликовано: 25 февраля 2016 в 19:35
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД в средней группе «Воздухоискатели»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Валерьевна Дорофеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД