Светлана Егорова
Конспект НОД на тему «Насекомые» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Насекомые»
Задачи:
- Расширять представления детей о разнообразии насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни. - Учить отгадывать загадки о насекомых. – Развивать внимание, зрительную и слуховую память. Активизировать, обогащать словарный запас детей по теме.
– Воспитывать любовь к природе.
Оборудование: Магнитная доска, картинки с изображением насекомых.
Публикация «Конспект НОД на тему „Насекомые“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
Предварительная работа: Беседа о насекомых, чтение сказок и рассказов, отгадывание загадок, заучивание стихотворений о насекомых, дидактические игры.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста какое сейчас время года?
Дети: (весна)
Воспитатель: Весной просыпается все живое вокруг. Мы с вами сейчас отправимся в волшебную страну а чтобы узнать, как эта страна называется, я предлагаю вам отгадать загадки. Ребята, отгадайте первого жителя страны.
Загадки:
Шевелились у цветка Все четыре лепестка. Я сорвать его хотел. Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
На вид, конечно, мелковаты,
Но все, что можно, тащат в дом.
Неугомонные ребята –
Вся их жизнь связана трудом. (Муравьи)
Маленький вертолет
Летит назад и вперед.
Большие глаза
Зовут его… (Стрекоза)
Ходит ходок через потолок,
Всем надоедает, здоровью угрожает.
А как осень придет,
Еще и кусаться начнет. (Муха)
Не зверь, не птица-
Нос как спица.
Летит – пищит,
Сядет – молчит.
Кто его убьет,
Тот кровь свою прольет. (Комар)
В фраке зеленом маэстро
Взлетает над лугом в цвету.
Он - гордость местного оркестра
И лучший прыгун в высоту. (Кузнечик)
Кто жужжит и поёт
Собирает сладкий мёд? (Пчела)
Красный с пятнами жучок
Сел на тоненький сучок.
На кусточке у забора
Он похож на мухомора,
Лишь у пятен чёрный цвет,
А других отличий нет.
Тли и клещи куст калечат,
А жучок его полечит.
Урожай хороший там
Где поможет он кустам.
Съест вредителей всех ловко.
Кто он? (Божия коровка).
(дети самостоятельно, выставляют на магнитной доске картинки с изображением насекомых).
Воспитатель: Ребята, а как можно назвать одним словом бабочку, муравья, стрекозу, муху, комара, кузнечика, пчелу и божью коровку.
Дети: (насекомые)
Воспитатель: Совершенно верно. И сегодня мы с вами отправимся в страну «Насекомых».
Игра «Викторина»
-Почему бабочку можно спутать с цветком (У бабочки очень красивые крылышки, поэтому они похожи на цветок)
-Какого цвета пчела? (туловище пчелы полосатое – с желтыми и черными полосками)
-Какого цвета крылья у пчелы? (прозрачное)
-Как называется домик муравья? (Муравейник)
-Сколько крылышка у стрекозы? (четыре)
-Сколько ножек у насекомых? (у всех насекомых 6 ножек)
-Чем отличаются насекомые друг от друга? (у одних насекомых есть крылья, у других нет. У всех насекомых разные глаза, усы и рот)
Физкультминутка «На поляну шли, насекомых нашли»
Дети становятся в круг. Идут друг за другом и произносят: «На полянку шли, насекомых нашли. Раз, два, три – Движение бабочки (кузнечика, пчелы) покажи (Имитируют движения бабочки, (кузнечика, пчелы)
Игра «Угадай чей звук»
(Аудио запись со звуками насекомых : комара, пчелы, мухи, стрекозы, кузнечика)
Пальчиковая гимнастика.
Прилетела к нам вчера (Машут ладошками.)
Полосатая пчела. (На каждое название насекомого загибают один пальчик.)
А за нею шмель - шмелек
И веселый мотылек,
Два жука и стрекоза, (Делают кружочки из пальчиков и подносят к глазам.)
Как фонарики глаза.
Пожужжали, полетали, (Машут ладошками.)
От усталости упали. (Роняют ладони на колени)
Итог занятия