Наталья Кудрявцева
Конспект познавательного занятия в средней группе на тему «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
"Лунтик и его друзья"
Программное содержание:
1. Совершенствовать полученные ранее знания и умения в решении новых задач;
2. Уточнить знания детей о насекомых, особенностях их жизнедеятельности;
3. Закреплять умение классифицировать предметы по определённому признаку, определять лишний предмет, соотносить цифру и количество предметов;
4. Продолжать развивать логическое мышление, познавательный интерес к окружающему миру, умение выкладывать предмет из счётных палочек по образцу, мелкую моторику рук;
5. Воспитывать чувство дружбы и взаимопомощи, умение выполнять задания в команде.
Словарная работа:
Публикация «Конспект познавательного занятия в средней группе на тему „Насекомые“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Активизировать словарь детей по теме: «Насекомые» - названия насекомых, части тела; действия (летают, ползают, прыгают, жужжат и др.);
Индивидуальная работа:
1. С Кириллом, Аней, Алёной, Андреем П., Светой – закреплять знание среды обитания насекомых;
2. С Никитой У., Егором – продолжать развивать умение находить лишний предмет в ряду других.
Предварительная работа:
выполнение заданий на соотнесение количества предметов с цифрой, раскрашивание насекомых, выполнение аппликации «Гусеница», заучивание наизусть стихотворений о насекомых, стихотворения «Не обижай насекомых», пальчиковой гимнастики «Жук», «Бабочка», работа с плакатом «Насекомые», д/и «Загадки о насекомых», выполнение развивающих заданий по теме.
Материалы и оборудование:
1. Куклы-игрушки из мультфильма «Лунтик»: Лунтик, Мила, Кузя, Пчелёнок, Гусеницы, Корней Корнеич;
2. Конверты;
3. 2 листа с заданиями к дид. игре «Что кому подходит?»;
4. Маркеры;
5. Картинки по темам «Насекомые», «Деревья», «Цветы», «Животные»;
6. Листы с цифрами от 1до 5 по количеству детей;
7. Счётные палочки;
8. Ватман с сюжетным рисунком на тему «Насекомые»;
9. Столы, стулья, ковёр.
Методические приёмы:
1. Сюрпризный момент;
2. Совместная работа (рассматривание);
3. Ответы детей на вопросы взрослого;
4. Словесные указания;
5. Объяснение;
6. Поощрения;
7. Индивидуальная помощь.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательно - речевая.
Ход занятия:
I.Вводная часть.
Дети проходят в музыкальный зал, становятся в круг, здороваются с гостями.
- Дети, посмотрите, у нас в гостях герои из какого мультфильма? («Лунтик»). Назовите их. (Дети называют). А как их можно назвать одним словом? (Насекомые).
Они приехали к нам не просто так. И Лунтик, и Мила, и Кузя, и Пчелёнок хотели бы узнать, что вы знаете о насекомых. У каждого из них есть для нас задание. Чтобы интереснее было выполнять задания, предлагаю вам разделиться на 2 команды: «Жуки» и «Бабочки». А для того, чтобы мы дружно выполняли задание, вспомним стихотворение про дружбу:
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
II. Основная часть.
Дети делятся на две команды и выполняют задания героев.
Задание от Гусениц:
«Выбери насекомых»: из всех предметных картинок необходимо выбрать только насекомых;
Задание от кузнечика Кузи:
«Что к чему подходит?»: на левой стороне листа насекомые, на правой их среда обитания, необходимо правильно соединить их.
Задание от Пчелёнка:
Загадки о насекомых:
В лугах без устали летает,
Нектар цветочный собирает.
Немного времени пройдёт
И приготовит вкусный мёд? (Пчела).
Надевает эта крошка
Платье красное в горошек? (Божья коровка).
С ветки на тропинку,
С травки на былинку
Прыгает пружинка-
Зелёненькая спинка? (Кузнечик).
Она легка, красива,
Изящна, легкокрыла.
Сама похожа на цветок
И любит пить цветочный сок? (Бабочка).
Он работник настоящий,
Очень, очень работящий.
Под сосной в лесу густом
Из хвоинок строит дом? (Муравей).
Голос тонок, нос долог,
Кто его убьёт, тот свою кровь прольёт? (Комар).
Физминутка для девочек «Бабочка»:
Утром бабочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась.
Раз - рукой она умылась,
Два - изящно покружилась,
Три- нагнулась и присела,
На четыре – улетела.
Физминутка для мальчиков «Жук»:
На дороге жук, жук,
На дороге чёрный,
Посмотрите на него:
Вот какой проворный.
Он на спинку упал, лапками задрыгал,
Крылышками замахал, весело запрыгал.
Задание от Корнея Корнеевича:
«Обведи цифру»: на ватмане сосчитать сколько жуков (3, стрекоз (4, пауков (1, бабочек (2).
Задание от Милы:
«Что лишнее»: определить что лишнее в ряду предметов, почему. (Презентация)
Дети, нашим героям очень понравилось у вас в гостях, вы так много знаете про насекомых, а Лунтик принёс с собой счётные палочки и предлагает нам из них выложить бабочку по образцу.
Задание от Лунтика:
из счётных палочек выложить бабочку как на картинке.
А ещё дети подготовили стихи про насекомых и пока гости решают, какая из команд выполняла лучше задания, они их нам прочтут. Дети одевают маски, читают стихи.
III. Заключительная часть.
Обе команды старались, хорошо выполняли все задания, победила дружба. Лунтик награждает всех медалями.