Нина Бучурлина
Конспект НОД по речевому развитию на тему «Игрушки» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Образовательные:
• Учить использовать в речи наиболее употребительные прилагательные;
• Соотносить существительные с прилагательными в роде, числе, падеже;
• Расширение и систематизация словарного запаса;
• Активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, материалов, у которых они изготовлены
Воспитательные:
• воспитывать бережное, доброжелательное отношение к игрушкам;
• приучать ребят убирать за собой игрушки на место.
Оборудование:
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию на тему „Игрушки“ в средней группе» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
• картинки с изображением картинок;
• чудесный мешочек с игрушками;
• кукла Маша;
• игрушки : зайчик, юла, кораблик, змей, фонарь, мишка с бантиком.
•
Содержание деятельности:
Проблемная ситуация: приход куклы Маши с разрезными картинками. Просит детей собрать картинки из частей.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? Правильно, об игрушках.
Все игрушки сделаны из разных материалов. И вот сегодня мы будем говорить, из чего сделаны игрушки и какие они.
Дидактическая игра «чудесная коробочка». Дети на ощупь достают игрушки и называют их; затем определяют материал из которого сделаны.
Воспитатель: Что ты достал? Из чего он сделан? Значит мячик какой?
Вопросами уточняются ответы: резиновый мяч, стеклянный шарик, деревянный кубик, железный солдатик, пластмассовый совочек, картонная рыбка.
Важно следить, чтобы дети давали полные ответы.
Воспитатель: Машенька почему ты такая невеселая, грустная?
Кукла Маша: Все игрушки убежали, потому что я не знаю, из чего они сделаны.
Воспитатель: Поможем Машеньке. Надо найти игрушку в игровом уголке и сказать какая она (меховой заяц, железная юла, деревянный корабль, резиновый змей).
Воспитатель: Машенька, ты запомнила? Назови сама, из чего сделаны игрушки?
Дети правильно ответила кукла Маша?
- Нет.
- А почему не правильно?
- Она не назвала материал, из чего сделаны игрушки.
- Ребята, давайте еще раз вспомним, какие игрушки у Машеньки, из чего они сделаны.
Дети отвечают, используя относительные прилагательные.
Физкультминутка: Ребята, вас всех завели ключом, вы заводные куклы (дети ходят, изображая заводных кукол). А теперь зайчики (дети прыгают, подражая зайчикам).
-А теперь медведи, лисички, мячики большие и маленькие, большие – высоко.
ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА.
Игра «Магазин игрушек». Машеньке понравилась играть и приглашает нас в свой магазин. Покупают дети понравившуюся игрушку.
-Покупать только игрушки, сделанные из одного материала. (Вначале деревянные игрушки. Надо назвать ее сказать какая она, из чего сделана игрушка).
Воспитатель: Ребята,поможем навести порядок в магазине и расставим игрушки на полки. (Дети расставляют игрушки, классифицируя их).
Кукла Маша: Спасибо, ребята. Вы мне очень помогли.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо вели себя в магазине игрушек, осторожно играли с ними, аккуратно расставляли по полочкам.
Итог. Заключительная часть.
-Сегодня вы узнали много интересного про игрушек, весело и дружно играли.