Валентина Тихомирова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Воздухоискатели»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель надувает шарики с детьми.
Ребята! Смотрите у меня получилось (дети обращают внимание на надутый воспитателем шарик.
Смотрите какой у меня шарик?
Дети отвечают: воздушный,лёгкий,красный.
А почему он лёгкий?
Дети отвечают:потому что в нем воздух.
Скажите ребята,вы видите воздух вокруг нас?
Дети отвечают нет не видим.
Раз мы его не видим,значит какой он?
Дети отвечают: прозрачный,бесцветный,невидимый.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Воздухоискатели“» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
А чтобы найти воздух мы отправляемся в нашу лабораторию.
Воспитатель говорит:вправо, влево повернись и в лаборатории очутись!
Воспитатель: мы уже знаем правила поведения в лаборатории (садитесь удобно,спинка прямая,ножки вместе).
Воспитатель: чтобы воздух, увидеть его надо поймать
Хотите я вас научу его ловить?
Дети:да!
Воспитатель:возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нем?
Дети:он пуст!
Воспитатель: его можно сложить в несколько раз. Смотрите какой пакет,что можно пр него сказать?
Дети:тоненький. пустой и т. д
Воспитатель:давайте теперь поймаем воздух в пакет.
Молодцы!Какие вы ловкие! Теперь мы закручиваем его.
На что похож пакет?
Дети: на подушку!
Воспитатель: воздух поместился в пакет. Чтобы увидеть воздух его надо поймать.
Ребята. мы смогли это сделать?
Дети:да!
Воспитатель: мы поймали воздух и заперли его в пакете. Какого цвета воздух?
Дети:бесцветный. невидимый.
Воспитатель: на столах у нас фонарики,ребята давайте посветим на пакет. Что вы увидели?Свет проходит через пакет?
Дети:проходит. не искажается.
Воспитатель: почему свет проходит через пакет с воздухом и не искажается?
Дети:потому что воздух прозрачный и бесцветный!
Запомните ребята,что воздух прозрачный и бесцветный!
(воспитатель прикрепляет на мольберт схему прозрачности и бесцветности воздуха)
Воспитатель: а если мы развяжем пакет, что произойдет?
Дети: если развяжем, то выпустим из него воздух.
Воспитатель: пакет станет каким?
Дети: тоненьким,пустым!
Воспитатель: а интересно. внутри людей есть воздух? Как вы думаете ребята?Давайте проверим!
Перед вами стаканчики с водой,подуйте в трубочку опущенную в стакан с водой, что произойдет?
Дети:выходят пузырьки!
Воспитатель:пузырьки чего?
Дети:пузырьки воздуха!
Воспитатель: молодцы!
Воспитатель:Значит воздух есть внутри нас?
Дети: да!
Воспитатель: мы дуем в трубочку и что происходит?
Дети:он выходит!
Воспитатель: ну чтобы подуть ещё раз, что мы делаем Ира?
Ира: мы сначала вдыхаем новый воздух а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.
Воспитатель:молодец, Ира.
Воспитатель: не забывайте ребята, что внутри человека есть воздух! (воспитатель прикрепляет схему)
Воспитатель: ребята! человек без воздуха жить не сможет как и все живые существа. Дети а какие живые существа не могут жить без воздуха?
Дети:животные, птицы, растения.
Воспитатель: а сейчас мои маленькие исследователи немножко отдохнём!
Физ. минутка "Воздушные шарики".
Воспитатель: отдохнули дети?
Дети: да!
Воспитатель: а теперь я вас приглашаю посмотреть фильм о охране воздуха.
После просмотра фильма.
Воспитатель:давайте подойдем к мольберту и расскажем по схемам что мы сегодня узнали о воздухе. (дети рассказывают о свойствах воздуха)
Воспитатель: молодцы! Сейчас мы с вами пойдем на прогулку и посмотрим какой воздух, а как я вас научу.