ЕЛЕНА ПИЛЬНИКОВА
Конспект ОД «Познавательное развитие» (ФЦКМ) «Что я знаю о безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическая культура», «Речевое развитие», «Социально –коммуникативное развитие».
«Речевое развитие» - учить свободно общаться со взрослыми и детьми.
«Познавательное развитие» - расширять представления об окружающем мире.
«Физическая культура» - снятие мышечного напряжения, смена видов деятельности.
«Социально –коммуникативное развитие» -формировать эмоциональную отзывчивость, желание оказать помощь.
Публикация «Конспект ОД „Познавательное развитие“ (ФЦКМ) „Что я знаю о безопасности“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Цель: формировать навыки безопасного поведения детей,
Образовательные задачи:
1. расширять представления воспитанников о правилах безопасного поведения в различных ситуациях.
2. формировать умения детей действовать правильно в экстренных ситуациях.
3. находить взаимосвязь в окружающей действительности.
Развивающие задачи :
1. развивать эмоциональную отзывчивость вовлечения в совместную деятельность.
2. самотоятельно и при помощи взрослых решать поставленную проблему, развивать целеустремлённость.
3. побуждать речевую активность.
Воспитательные задачи:
1. воспитывать желание оказать помощь.
2. воспитывать навыки совместной деятельности.
Методы и приемы:
1 Словесный: худ. Слово, беседа, анализ ситуаций, поисково–исследовательский,
2. Наглядный: показ, демонстрация, опытно –экспериментальная деятельность.
3. Оздоровительный: игра малой подвижности.
Материалы и оборудование: мольберт, демонстрационный материал «Пожарная безопасность»,д/и «Правила дорожного движения»,письмо, воздушный шар красного цвета, колокольчик, аудиозапись, 3 свечи, емкости с водой, песком, землёй, салфетка, карточки с номерами экстренных служб и др., презентация на тему «Назови сказку», наглядное пособие «Огонь друг,огонь –враг!».
Предварительная работа:
С детьми: совместная и индивидуальная работа с демонстрационным материалом «Пожарная безопасность»,д/ и «Правила дорожного движения», чтение Е Шорыгина «Безопасность на дороге»,»Если встретишь незнакомца», повторение загадок об ОБЖ.
С родителями: памятка «Если ребёнок остался один».
С педагогами: консультация «ОД по ОБЖ с детьми дошкольного возраста»
Словарь:
Активный: пожар, дорога, огонь,
сказка.
Пассивный: незнакомец,МЧС, пожарные.
Организационный момент.
Цель: установление контакта, создание положительной атмосферы.
Задачи:
1. заинтересовать и привлечь внимание детей к совместной деятельности.
2. активизировать мыслительную деятельность.
3. поддержать интерес к дальнейшей работе.
Деятельность детей Деятельность педагога Примечания
Дети: «Здравствуй, Тася. динь-динь-дон!»
Дети : «Красный цвет –опасность».
Дети: «Знаем, он живёт в Простоквашино,в деревне»
Игровая мотивация.
- Колокольчик мой, звени,
Всех ребят ко мне зови!
-Давайте поприветствуем друг друга»
Здравствуй,Никита,динь-динь –дон!. И т. д.
- Я рада видеть всех деток нашей группы здоровыми, весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу!
: Ребята, сегодня к нам в группу принесли письмо. Вот оно, смотрите на конверте нарисован мальчик. -Вызнаете этого мальчика?
- Какого цвета письмо и шар?
- Почему красного?
-Верно, ребята, это дядя Федор,
А где живет дядя Федор?
-Верно, в деревне Простоквашино. Видимо, письмо нам он написал, ну давайте прочтем и все узнаем.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет Вам дядя Федор из деревни Простоквашино. Мне очень нужна ваша помощь. У нас в деревне новый микрорайон построили: больших домов пятиэтажных, скоростную дорогу провели, как в городе. Я и мои друзья решили осмотреть новый микрорайон, но, боюсь, что Матроскин, Шарик и Печкин, не знают некоторых правил безопасного поведения в городе. Помогите им! Напомните правила, чтобы не попасть в беду. Поэтому, обращаемся к вам за помощью. Дядя Федор.»
Педагог привлекает внимание детей к колокольчику.
Обращает внимание на письмо и воздушный шар (красного цвета)
Основная часть.
Цель:расширять и систематизировать знания о навыках безопасного поведения.
Задачи:
1. активизировать память, воображение, внимание, образное мышление.
2. разивать познавательный интерес.
3 обогащать словарный запас.
Методы: речевая игра, беседа, рассматривание, малоподвижная игра, анализ проблемных ситуаций, опытно –экспериментальная деятельность,худ. слово,практическое задание.
Деятельность детей Деятельность педагога Примечания
Дети: печку топят углём, дровами…поджигают спичками.
Дети: «Кот Матроскин»
Дети : «Огонь даёт тепло, свет,. можно приготовить пищу».
Дети: «Люди разводят костры в лесу, могут быть пожары,играют со спичками дети».
Дети: «Нельзя играть со спичками…
Правильно обращаться с электроприборами.
Не поджигать тополиный пух.»
Дети : «Вызвать пожарную машину. намочить тряпку и ползком к входной двери…»
Дети : «Пожарные»
Дети : «01»
Дети: «Его нужно тушить»
Дети: «Огонь боится воды»,
Дети «Машины и люди должны остановиться».
Дети: «Бегал пес Шарик».
Дети: «Может попасть в аварию. беду. под машину.
Дети: «Пешеходный переход»
Дети : «Больница».
Дети : «Автозаправочная станция»
Дети : «Светофор».
Ответы детей.
Дети : «острые предметы…их нужно класть на определённые места. и ещё незнакомые люди.»
Дети : «Сантехник, электрик, почтальон»
Дети/ : «Мама, папа, сестра, брат.»
Дети :»Незнакомцы могут нас украсть. обмануть. увезти куда –нибудь далеко от родителей.»
Ответы детей.
«Этот герой попал в беду, потому что отправился один гулять без взрослых»
«В этой сказке их съели, потому что они открыли ему дверь»
«Его украла лиса, потому что он стал разговаривать с незнакомкой, а спасал его кот»
«А этот герой поверил обманщикам коту Бразилио, лисе Алисе»
«Героине этой сказки попала в беду, потому что разговаривала с волком и рассказала, где живет бабушка
«А в этой сказке сестра оставила брата без присмотра, а сама ушла гулять».
Дети: «Нельзя разговаривать с незнакомцами по телефону; нельзя, называть свой адрес; о любом звонке незнакомца нужно сообщить родителям)
Дети: «Не надо было открывать дверь; не надо разговаривать, когда ты дома один; нужно сказать незнакомцу, что ты дома не один и сейчас позовёшь кого – ни будь из взрослых».
Дети : «Нельзя садиться в чужую машину, даже если за рулём сидит женщина или приветливая девушка; Если тебя насильно сажают в машину, нужно попытаться вырваться и позвать на помощь; нельзя вступать в беседу, если рядом с тобой притормаживает машину» «Маленький огонёк».
-А начнё м мы беседу с таких слов:
«Хорошо, что в доме печка,
Дым с трубы идёт колечком.
Так приятно и светло,
Когда в доме есть тепло»
-А почему от печи идёт тепло? Светло?
-А где ещё модно увидеть огонь?
-Вспомните, кто в Простоквашино любил греться на печи?
- Матроскин иногда забывает о правилах обращения с огнём. Давайте ему напомним их.
Задание 1. ТРИЗ «Хорошо- плохо»
Цель: развитие творческого воображения, учить видеть противоречия, решать их
-Ребята, в каких ситуациях огонь приносит пользу?
-А когда огонь становится злым и плохим?
Задание 2. «Что я должен знать об огне»
Цель:систематизировать и расширять знания о правилах пожарной безопасности.
-Дети, посмотрите на картинки и вспомните, в каких ситуациях дома мы должны быть осторожны, чтобы не допустить пожара?
-А что нужно делать, если в помещении начался пожар?
- Как называют людей, которые тушат пожар?
-По какому номеру нужно звонить при пожаре7
Задание 3 «Вызываем пожарных»
Цель :уметь пользоваться номерами экстренных служб, знать свой домашний адрес,управление своей эмоциональной сферы.
-А чем можно потушить огонь?
Задание 4 «Тушим огонь»
Цель:привлечь внимание к опытно –экспериментальной деятельности, учить делать выводы.
-Как человек может справиться с огнём?
-Чего огонь боится?
Давайте проверим правильность наших утверждений.
-Итак, вот мы и убедились, что огонь боится воды, песка, земли.
Перекрёсток «Всезнайка»
-Дети, представьте, что пожарные едут на вызов, торопятся, а
на проезжей части много машин. Что должны в это время делать машины и пешеходы?
-Вспомните, кто в Простоквашино всё время бегал по лесу, никого не замечая?
-А что может с ним случиться, если он попадёт в большой город?
-Давайте ему напомним о ПДД.
Задание5. «Много знаков есть на свете, их должны все помнить дети»
Цель : «закреплять знания детей об основных знаках дорожного движения»
-Вспомним стихотворения о дорожных знаках, найдём подходящую картинку и соотнесём с ней знак.
«Что за зебра без копыт:
Не под нею пыль летит,
А над нею вьюга пыли
И летят автомобили.
(ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД)
«В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!»
«Если нужно вам лечиться,
Знак подскажет, где больница.
Сто серьезных докторов
Там вам скажут: «Будь здоров!»(Больница)
«Машинам тоже надо кушать-
Бензином, газом заправлять.
А то не будет ездить, слушать,
Без топлива начнут чихать.
От доктора рецепт и справка,
Тут не помогут, не спасут.
Спасение – АЗС – заправка,
Зальют бензин Вам только тут.»(автозаправочная станция)
«Самый главный на дороге,-
Говорили мне друзья -
Разноглазый, одноногий,
С ним шутить никак нельзя».
Я немного испугался
Слыша этот разговор,
Но увидев, догадался-
Это ж, просто,- (светофор.)
Задание 6. Малоподвижная игра «Шар безопасности»
Цель: развитие слухового внимания, памяти.
-А теперь давайте напомним друг другу ещё о некоторых правилах безопасности.
1. голос автомобиля …сигнал!
2. часть дороги, по которой идут пешеходы. тротуар!
3. кто подает билеты в общественном транспорте. кондуктор. !
4. дым у видел не зевай и пожарных…вызывай!
5. дым столбом поднялся вдруг, кто не выключил…утюг. !
6дома острые ножи ты на полку. положи. !
7. если ножницы достал, положи откуда. взял!
8. не раскидывай иголки, убери их все на. полки. !
-О каких ещё ситуациях вы узнали в игре?
-Ребята, выучить правила безопасности –это полдела, а вот научиться ими пользоваться и принять правильное решение –самое главное в трудной сложившейся ситуации.
Улица «Непонятных теней»
- Скажите, что ещё может подстерегать человека дома и на улице?
-/А кто такие незнакомцы?
-Кого вы считаете своими близкими и родными людьми?
-А почему опасно разговаривать с незнакомцами?
-Кто в Простоквашино любил ходить и постоянно разговоривал с незнакомцами?
-Да, почтальон Печкин. А теперь вспомним сказки, в которых герои попали тоже в неприятные ситуации.
Задание 7. «Назови сказку»
Цель:, анализ поставленных задач.
-Посмотрите слайды, вспомните название сказки и скажите. Что герои сказок сделали не правильно и попали в опасную ситуацию?
-. «Колобок»
·«Волк и 7 козлят»
· Его украла лиса, потому что он стал разговаривать с незнакомкой, а спасал его кот. («Кот, петух, лиса»)
«Приключение Буратино»
«Красная Шапочка»
«Гуси – лебеди»
Задание 8. «Будь осторожен!»
Цель: решение проблемных ситуаций.
-Я вам предлагаю ситуации, «Как бы вы поступили на месте героев.
«Звонок чужого по телефону»
«Звонок незнакомца в дверь»
«Подскажи дорогу в магазин»
Дети присаживаюся на стулья.
Работа с демонстрационным материалом.
Заинтересовать детей. Вызов «пожарных».
Опыт но –экспериментальная деятельность.
Напоминание правил при проведении опыта.
Работа за столами. Д/и «Дорожная азбука»
Педагог привлекает внимание к красному воздушному шару.
Работа с презентацией.
Заключительная часть. Рефлексия.
Цель: активизировать словарный запас, умение обобщать полученные знания.
Деятельность детей
Ответы детей.
Деятельность педагога
Задание 9. «Запомни!»
Цель:обобщение полученных знаний, запомнить номера экстренных служб.
-Давайте, ребята,ещё раз вспомним номера экстренных служб, которые помогут нам в сложных ситуациях. И отправим их письмом Дяде Федору в Простоквашино.
- Итак, что вам сегодня интересно в нашей беседе?
-Чтобы вы хотели узнать нового?
-В следующий раз мы побеседуем об опасностях, которые могут подстерегать нас в лесу.
Примечания
Дети помогают «отправить письмо», (сложить в конверт) с номерами экстренных служб.