Лучший педагог года

Конспект ОД «Познавательное развитие» (ФЦКМ) «Что я знаю о безопасности»

ЕЛЕНА ПИЛЬНИКОВА
Конспект ОД «Познавательное развитие» (ФЦКМ) «Что я знаю о безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическая культура», «Речевое развитие», «Социально –коммуникативное развитие».

«Речевое развитие» - учить свободно общаться со взрослыми и детьми.

«Познавательное развитие» - расширять представления об окружающем мире.

«Физическая культура» - снятие мышечного напряжения, смена видов деятельности.

«Социально –коммуникативное развитие» -формировать эмоциональную отзывчивость, желание оказать помощь.

Публикация «Конспект ОД „Познавательное развитие“ (ФЦКМ) „Что я знаю о безопасности“» размещена в разделах

Цель: формировать навыки безопасного поведения детей,

Образовательные задачи:

1. расширять представления воспитанников о правилах безопасного поведения в различных ситуациях.

2. формировать умения детей действовать правильно в экстренных ситуациях.

3. находить взаимосвязь в окружающей действительности.

Развивающие задачи :

1. развивать эмоциональную отзывчивость вовлечения в совместную деятельность.

2. самотоятельно и при помощи взрослых решать поставленную проблему, развивать целеустремлённость.

3. побуждать речевую активность.

Воспитательные задачи:

1. воспитывать желание оказать помощь.

2. воспитывать навыки совместной деятельности.

Методы и приемы:

1 Словесный: худ. Слово, беседа, анализ ситуаций, поисково–исследовательский,

2. Наглядный: показ, демонстрация, опытно –экспериментальная деятельность.

3. Оздоровительный: игра малой подвижности.

Материалы и оборудование: мольберт, демонстрационный материал «Пожарная безопасность»,д/и «Правила дорожного движения»,письмо, воздушный шар красного цвета, колокольчик, аудиозапись, 3 свечи, емкости с водой, песком, землёй, салфетка, карточки с номерами экстренных служб и др., презентация на тему «Назови сказку», наглядное пособие «Огонь друг,огонь –враг!».

Предварительная работа:

С детьми: совместная и индивидуальная работа с демонстрационным материалом «Пожарная безопасность»,д/ и «Правила дорожного движения», чтение Е Шорыгина «Безопасность на дороге»,»Если встретишь незнакомца», повторение загадок об ОБЖ.

С родителями: памятка «Если ребёнок остался один».

С педагогами: консультация «ОД по ОБЖ с детьми дошкольного возраста»

Словарь:

Активный: пожар, дорога, огонь,

сказка.

Пассивный: незнакомец,МЧС, пожарные.

Организационный момент.

Цель: установление контакта, создание положительной атмосферы.

Задачи:

1. заинтересовать и привлечь внимание детей к совместной деятельности.

2. активизировать мыслительную деятельность.

3. поддержать интерес к дальнейшей работе.

Деятельность детей Деятельность педагога Примечания

Дети: «Здравствуй, Тася. динь-динь-дон!»

Дети : «Красный цвет –опасность».

Дети: «Знаем, он живёт в Простоквашино,в деревне»

Игровая мотивация.

- Колокольчик мой, звени,

Всех ребят ко мне зови!

-Давайте поприветствуем друг друга»

Здравствуй,Никита,динь-динь –дон!. И т. д.

- Я рада видеть всех деток нашей группы здоровыми, весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу!

: Ребята, сегодня к нам в группу принесли письмо. Вот оно, смотрите на конверте нарисован мальчик. -Вызнаете этого мальчика?

- Какого цвета письмо и шар?

- Почему красного?

-Верно, ребята, это дядя Федор,

А где живет дядя Федор?

-Верно, в деревне Простоквашино. Видимо, письмо нам он написал, ну давайте прочтем и все узнаем.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет Вам дядя Федор из деревни Простоквашино. Мне очень нужна ваша помощь. У нас в деревне новый микрорайон построили: больших домов пятиэтажных, скоростную дорогу провели, как в городе. Я и мои друзья решили осмотреть новый микрорайон, но, боюсь, что Матроскин, Шарик и Печкин, не знают некоторых правил безопасного поведения в городе. Помогите им! Напомните правила, чтобы не попасть в беду. Поэтому, обращаемся к вам за помощью. Дядя Федор.»

Педагог привлекает внимание детей к колокольчику.

Обращает внимание на письмо и воздушный шар (красного цвета)

Основная часть.

Цель:расширять и систематизировать знания о навыках безопасного поведения.

Задачи:

1. активизировать память, воображение, внимание, образное мышление.

2. разивать познавательный интерес.

3 обогащать словарный запас.

Методы: речевая игра, беседа, рассматривание, малоподвижная игра, анализ проблемных ситуаций, опытно –экспериментальная деятельность,худ. слово,практическое задание.

Деятельность детей Деятельность педагога Примечания

Дети: печку топят углём, дровами…поджигают спичками.

Дети: «Кот Матроскин»

Дети : «Огонь даёт тепло, свет,. можно приготовить пищу».

Дети: «Люди разводят костры в лесу, могут быть пожары,играют со спичками дети».

Дети: «Нельзя играть со спичками…

Правильно обращаться с электроприборами.

Не поджигать тополиный пух.»

Дети : «Вызвать пожарную машину. намочить тряпку и ползком к входной двери…»

Дети : «Пожарные»

Дети : «01»

Дети: «Его нужно тушить»

Дети: «Огонь боится воды»,

Дети «Машины и люди должны остановиться».

Дети: «Бегал пес Шарик».

Дети: «Может попасть в аварию. беду. под машину.

Дети: «Пешеходный переход»

Дети : «Больница».

Дети : «Автозаправочная станция»

Дети : «Светофор».

Ответы детей.

Дети : «острые предметы…их нужно класть на определённые места. и ещё незнакомые люди.»

Дети : «Сантехник, электрик, почтальон»

Дети/ : «Мама, папа, сестра, брат.»

Дети :»Незнакомцы могут нас украсть. обмануть. увезти куда –нибудь далеко от родителей.»

Ответы детей.

«Этот герой попал в беду, потому что отправился один гулять без взрослых»

«В этой сказке их съели, потому что они открыли ему дверь»

«Его украла лиса, потому что он стал разговаривать с незнакомкой, а спасал его кот»

«А этот герой поверил обманщикам коту Бразилио, лисе Алисе»

«Героине этой сказки попала в беду, потому что разговаривала с волком и рассказала, где живет бабушка

«А в этой сказке сестра оставила брата без присмотра, а сама ушла гулять».

Дети: «Нельзя разговаривать с незнакомцами по телефону; нельзя, называть свой адрес; о любом звонке незнакомца нужно сообщить родителям)

Дети: «Не надо было открывать дверь; не надо разговаривать, когда ты дома один; нужно сказать незнакомцу, что ты дома не один и сейчас позовёшь кого – ни будь из взрослых».

Дети : «Нельзя садиться в чужую машину, даже если за рулём сидит женщина или приветливая девушка; Если тебя насильно сажают в машину, нужно попытаться вырваться и позвать на помощь; нельзя вступать в беседу, если рядом с тобой притормаживает машину» «Маленький огонёк».

-А начнё м мы беседу с таких слов:

«Хорошо, что в доме печка,

Дым с трубы идёт колечком.

Так приятно и светло,

Когда в доме есть тепло»

-А почему от печи идёт тепло? Светло?

-А где ещё модно увидеть огонь?

-Вспомните, кто в Простоквашино любил греться на печи?

- Матроскин иногда забывает о правилах обращения с огнём. Давайте ему напомним их.

Задание 1. ТРИЗ «Хорошо- плохо»

Цель: развитие творческого воображения, учить видеть противоречия, решать их

-Ребята, в каких ситуациях огонь приносит пользу?

-А когда огонь становится злым и плохим?

Задание 2. «Что я должен знать об огне»

Цель:систематизировать и расширять знания о правилах пожарной безопасности.

-Дети, посмотрите на картинки и вспомните, в каких ситуациях дома мы должны быть осторожны, чтобы не допустить пожара?

-А что нужно делать, если в помещении начался пожар?

- Как называют людей, которые тушат пожар?

-По какому номеру нужно звонить при пожаре7

Задание 3 «Вызываем пожарных»

Цель :уметь пользоваться номерами экстренных служб, знать свой домашний адрес,управление своей эмоциональной сферы.

-А чем можно потушить огонь?

Задание 4 «Тушим огонь»

Цель:привлечь внимание к опытно –экспериментальной деятельности, учить делать выводы.

-Как человек может справиться с огнём?

-Чего огонь боится?

Давайте проверим правильность наших утверждений.

-Итак, вот мы и убедились, что огонь боится воды, песка, земли.

Перекрёсток «Всезнайка»

-Дети, представьте, что пожарные едут на вызов, торопятся, а

на проезжей части много машин. Что должны в это время делать машины и пешеходы?

-Вспомните, кто в Простоквашино всё время бегал по лесу, никого не замечая?

-А что может с ним случиться, если он попадёт в большой город?

-Давайте ему напомним о ПДД.

Задание5. «Много знаков есть на свете, их должны все помнить дети»

Цель : «закреплять знания детей об основных знаках дорожного движения»

-Вспомним стихотворения о дорожных знаках, найдём подходящую картинку и соотнесём с ней знак.

«Что за зебра без копыт:

Не под нею пыль летит,

А над нею вьюга пыли

И летят автомобили.

(ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД)

«В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено!»

«Если нужно вам лечиться,

Знак подскажет, где больница.

Сто серьезных докторов

Там вам скажут: «Будь здоров!»(Больница)

«Машинам тоже надо кушать-

Бензином, газом заправлять.

А то не будет ездить, слушать,

Без топлива начнут чихать.

От доктора рецепт и справка,

Тут не помогут, не спасут.

Спасение – АЗС – заправка,

Зальют бензин Вам только тут.»(автозаправочная станция)

«Самый главный на дороге,-

Говорили мне друзья -

Разноглазый, одноногий,

С ним шутить никак нельзя».

Я немного испугался

Слыша этот разговор,

Но увидев, догадался-

Это ж, просто,- (светофор.)

Задание 6. Малоподвижная игра «Шар безопасности»

Цель: развитие слухового внимания, памяти.

-А теперь давайте напомним друг другу ещё о некоторых правилах безопасности.

1. голос автомобиля …сигнал!

2. часть дороги, по которой идут пешеходы. тротуар!

3. кто подает билеты в общественном транспорте. кондуктор. !

4. дым у видел не зевай и пожарных…вызывай!

5. дым столбом поднялся вдруг, кто не выключил…утюг. !

6дома острые ножи ты на полку. положи. !

7. если ножницы достал, положи откуда. взял!

8. не раскидывай иголки, убери их все на. полки. !

-О каких ещё ситуациях вы узнали в игре?

-Ребята, выучить правила безопасности –это полдела, а вот научиться ими пользоваться и принять правильное решение –самое главное в трудной сложившейся ситуации.

Улица «Непонятных теней»

- Скажите, что ещё может подстерегать человека дома и на улице?

-/А кто такие незнакомцы?

-Кого вы считаете своими близкими и родными людьми?

-А почему опасно разговаривать с незнакомцами?

-Кто в Простоквашино любил ходить и постоянно разговоривал с незнакомцами?

-Да, почтальон Печкин. А теперь вспомним сказки, в которых герои попали тоже в неприятные ситуации.

Задание 7. «Назови сказку»

Цель:, анализ поставленных задач.

-Посмотрите слайды, вспомните название сказки и скажите. Что герои сказок сделали не правильно и попали в опасную ситуацию?

-. «Колобок»

·«Волк и 7 козлят»

· Его украла лиса, потому что он стал разговаривать с незнакомкой, а спасал его кот. («Кот, петух, лиса»)

«Приключение Буратино»

«Красная Шапочка»

«Гуси – лебеди»

Задание 8. «Будь осторожен!»

Цель: решение проблемных ситуаций.

-Я вам предлагаю ситуации, «Как бы вы поступили на месте героев.

«Звонок чужого по телефону»

«Звонок незнакомца в дверь»

«Подскажи дорогу в магазин»

Дети присаживаюся на стулья.

Работа с демонстрационным материалом.

Заинтересовать детей. Вызов «пожарных».

Опыт но –экспериментальная деятельность.

Напоминание правил при проведении опыта.

Работа за столами. Д/и «Дорожная азбука»

Педагог привлекает внимание к красному воздушному шару.

Работа с презентацией.

Заключительная часть. Рефлексия.

Цель: активизировать словарный запас, умение обобщать полученные знания.

Деятельность детей

Ответы детей.

Деятельность педагога

Задание 9. «Запомни!»

Цель:обобщение полученных знаний, запомнить номера экстренных служб.

-Давайте, ребята,ещё раз вспомним номера экстренных служб, которые помогут нам в сложных ситуациях. И отправим их письмом Дяде Федору в Простоквашино.

- Итак, что вам сегодня интересно в нашей беседе?

-Чтобы вы хотели узнать нового?

-В следующий раз мы побеседуем об опасностях, которые могут подстерегать нас в лесу.

Примечания

Дети помогают «отправить письмо», (сложить в конверт) с номерами экстренных служб.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ОБЖ в форме викторины «Что я знаю о безопасности?» в средней группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 «Солнышко» Конспект занятия по ОБЖ Викторина «Что я.

Конспект НОД по истории и быту донского казачества «Что я знаю о Донском крае» для подготовительной к школе подгруппы Конспект НОД по донскому казачеству «Что я знаю о донском крае» для подготовительной к школе подгруппы. Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Что я знаю о Байкале» Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Что я знаю о Байкале» Воспитатель:.

Конспект НОД в ОО «Познавательное развитие» во второй младшей группе «Что растёт на огороде?» НОД «Что растёт на огороде?» Цель: включение детей в практическую совместную исследовательскую деятельность с использованием модели огорода.

Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Что я знаю о своём ребёнке?» Форма проведения: конкурс. Участники: родители, воспитатели, старший воспитатель, педагог-психолог, дети. Цель: повышение психолого-педагогической.

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе. Викторина «Что я знаю о безопасности?» Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Викторина «Что я знаю о безопасности?» Цель: 1. Закрепить знания детей о безопасном поведении в.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения Агнии Барто «Я знаю, что надо придумать» Конспект занятия по развитию речи в средней группе : «Заучивание стихотворения Агнии Барто «Я знаю, что надо придумать». Автор: Петржак.

Конструкт НОД в область познавательное развитие «Что может язык» Конспект непосредственно образовательной деятельности в область познавательное развитие "Что может язык" Конструкт составил: Воспитатель:.

Перспективное планирование ОО «Познавательное развитие»: ФЦКМ. Предметное и социальное окружение Перспективное планирование образовательная область «Познавательное развитие» Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.

Познавательное развитие в старшей группе ФЦКМ «Новый год у ворот» Познавательное развитие в старшей группе (ФЦКМ) «Новый год у ворот» Тема: «Новый год у ворот» Цель: Создание условий для формирования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД «Познавательное развитие» (ФЦКМ) «Что я знаю о безопасности»
Опубликовано: 25 марта 2018 в 11:28
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД «Познавательное развитие» (ФЦКМ) «Что я знаю о безопасности»» (включая файлы) размещена пользователем ЕЛЕНА ПИЛЬНИКОВА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД