Ксения Непомнищая
Познавательное развитие в старшей группе ФЦКМ «Новый год у ворот»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательное развитие в старшей группе (ФЦКМ)
Тема: «Новый год у ворот»
Цель: Создание условий для формирования представлений детей о новогодних традициях России и других стран
Задачи: создать условия для представлений о праздниках в России.
создать условия для представлений о новогоднем празднике.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Новый Год в детском саду
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
обеспечить условия для знакомства с новогодними традициями.
обеспечить условия для умения доводить начатое дело до конца (социально-коммуникативное развитие);
обеспечить условия для побуждения детей к речевой актиности (речевое развитие);
создать условия для воспитания уважительного отношения к традициям страны; (социально-коммуникативное развитие).
Организация детских видов деятельности:
1. общение ребенка со взрослым;
2. общение ребенка со сверстниками;
3. познавательное развитие.
Ход образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности Организация рабочего времени Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-педагогические условия/задачи
Вводная часть (организационный и мотивационный момент)
Физминутка "Зимняя прогулка"
Отгадывание загадки
Письмо от зимушки-зимы
д/И «Не зевай, на вопросы отвечай»
Задание от зимы
«Дед мороз» В : - Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, кто нам принес эту коробку. Заглянула в неё и нашла в ней письмо. А кто его написал, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Пальчиковая гимнастика «Зима»
Зайка выглянул в окошко,
Ушками пошевелил.
Кто-то ночью строил норку,
Кто-то елки побелил,
Кто-то яблоньку укутал,
Набросал на ветки снег,
У дверей следы запутал.
Заморозил речки все.
Это зимушка-зима
За ночь сделала сама.
В. :читает письмо. Зимушка хочет узнать о праздниках, какие в наше стране есть праз-и, и есть ли зимой праздники.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, что такое праздник?
Воспитатель: Давайте вспомним, какие праздники мы отмечаем в течение года.
Воспитатель: А как называется праздник в конце года, который мы отмечаем зимой?
Задание №1. Разминка.
Оно называется «Не зевай, на вопросы отвечай!»
1. Какой сегодня день недели?
2. Сколько всего дней в неделе?
3. Как называется пятый день недели?
4. Как называются «выходные» дни недели?
5. Какой называется день когда праздник?
Дед Мороз, Дед Мороз.
Через дуб перерос,
Прикатил подарков воз.
Морозы трескучие,
Снега сыпучие
Ветры вьюжные,
Метели дружные
Холод, стужу напустил,
На реке мост намостил
Дети: (ответы детей)
ЗИМУШКА ЗИМА
Дети: Люди или семья собираются вместе и отмечают какое-то радостное событие.
Дети: 8марта, 23февраля, 9 мая, дни рождения, Новый год.
Дети: Новый год.
Ответы детей
ходьба на месте,
махи руками,
волнообразные движения руками
прыжки
киваем головой
возвращаемся на места Условия для организации детей.
Условия для развития навыков взаимодействия детей с др. другом и взрослым; побуждение к речевой активности.
Условия для развития любознательности.
Условия для развития навыков взаимодействия детей с др. другом
Физическое развитие
Основная часть
Заключительная часть
Задание №3
Задание №4
Коллаж о новом годе
Рефлексия
Воспитатель: Отгадайте загадку, и вы узнаете, что же является украшением праздника:
Ее всегда в лесу найдешь-
Пойдем гулять и встретим:
Стоит колючая, как еж,
Зимою в платье летнем (елка).
***
У этого дедушке много внучат,
Внучата на дедушку часто ворчат!
На улице дедушка к ним пристает –
За пальцы хватает, за уши дерет,
Кусается, щиплет, доводит до слез.
У внуков краснеют и уши и нос.
Но вечер приходит счастливый в году.
Сердитого дедушку в гости я жду
Подарки приносит он, добрый на вид
И все веселятся, никто не ворчит. (Дед Мороз)
*** С кем приходит Дед мороз?
С чем он приходи на праздник?
В. : Ребята, а сейчас мы сделаем коллаж о празднике новый год.
Нужно выбрать картинки подходящие к этому празднику и приклеить их.
В. : О чем мы с вами сегодня узнали?
Отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций
Дети выплняю задания за столами.
Дети наводят порядок на столе, прощаются с зимушкой зимой.
Условия для развития навыков взаимодействия детей с др. другом и взрослым.
Познавательное развитие
Речевое развитие детей
Условия для развития навыков взаимодействия детей с др. другом и взрослым.