Ольга Петржак
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения Агнии Барто «Я знаю, что надо придумать»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в средней группе :
«Заучивание стихотворения Агнии Барто «Я знаю, что надо придумать».
Автор: Петржак Ольга Михайловна
Конспект НОД
Ведущая образовательная область: «речевое развитие»
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Заучивание стихотворения Агнии Барто „Я знаю, что надо придумать“» размещена в разделах
- Барто А.Л. Конспекты занятий
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Тема: «Заучивание стихотворения Агнии Барто «Я знаю, что надо придумать».
Возраст детей: 4-5лет.
Цель: познакомить детей с новым стихотворением Агнии Барто.
Задачи:
• учить детей запоминать стихи;
• закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением;
• вызвать у детей желание интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые стихи А. Барто;
• активизировать словарь детей (холмы, сугробы);
• формировать положительное отношение к поэзии.
Оборудование и материалы: портрет Агнии Барто, схема к стихотворению, картинки к стихам А. Барто, сундучок, пластинки зеленого цвета (на каждого ребенка).
Ход НОД:
Ребята, у меня для вас есть сюрприз. К нам в детский сад сегодня пришло письмо из магазина игрушек. (Показывает конверт).
Давайте его прочитаем:
Дорогие ребята, к вам в группу высылаем картинки игрушке. Эти картинки не простые, они из стихов, которые вы хорошо знаете. Вам интересно, что там за картинки? (Ответы детей). Хорошо. Давайте узнаем, что в этом конверте.
Воспитатель показывает первую картинку.
- Кто это? (Мишка). Почему он грустный? (Ответы детей)
Воспитатель вместе с детьми вспоминает стихотворение.
Уронили Мишку на пол
Оторвали Мишке лапу
Все равно его не брошу
Потому что он хороший
- Как нам помочь Мишке? (Пришить лапку.)
Показ картинки зайчик.
-Что случилось с нашим зайкой, мы можем узнать из стихотворения.
Зайку бросила хозяйка
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог
Весь до ниточки промок
- Ребята, как помочь зайчику? (вытрем зайчика пушистым полотенцем и посадим на травку под солнышко) .
- Ребята, а кто на этой картинке? (Бычок) .
Идет бычок качается
Вздыхает на ходу:
-Ой, доска кончается,
Сейчас я упаду.
Воспитатель показывает следующую картинку, на которой изображена плачущая девочка и мячик. Показывает картинку, почему девочка плачет? (ответы детей)
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
-Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Воспитатель показывает следующую картинку, на которой изображен
–грузовик катающий кота) .
-А какое стихотворение есть про грузовик?
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык –
Опрокинул грузовик.
Молодцы!
Стихи вы знаете хорошо, а теперь проверим какие вы внимательные. Посмотрите, какие картинки у меня на столе? (мишка, бычок, зайка, грузовик, мячик). Посмотрите на них внимательно и запомните. Теперь закройте глазки (воспитатель убирает одну картинку, потом убирает две картинки). Откройте глазки, посмотрите, какой картинки не хватает? (Дети говорят, какой картинки не хватает). Молодцы, вы справились.
Давайте немного отдохнём и немножко потанцуем Танец «Неваляшка»
-Вот, ребята, мы и вспомнили стихотворения Агнии Львовны Барто из цикла «Игрушки». Эти стихотворения мы учили маленькими, но сейчас мы подросли, и будем учить новое стихотворение. Давайте с вами подойдём к выставке. Посмотрите пред вами портрет Агнии Львовны Барто. Она детская писательница, она писала не только для маленьких, но и для детей постарше. Мотивация: Как вы думаете, как зиму превратить в лето. (.ответы детей.)
Послушайте, какое стихотворение написала Агния Львовна Барто :
Воспитатель читает первый раз стихотворение Агнии Барто «Я знаю, что надо придумать».
«Я знаю, что надо придумать,
Чтоб не было больше зимы,
Чтоб вместо высоких сугробов
Вокруг зеленели холмы.
Смотрю я в стекляшку
Зелёного цвета,
И сразу зима
Превращается в лето.
Разбираем с детьми незнакомые слова (сугробы, холмы). Показ картинок к этим словам.
Воспитатель читает стихотворение второй раз.
Разбираем стихотворение по вопросам. (Ответы детей полным предложением)
Воспитатель: - О каком времени года говорится в стихотворении?
(о зиме).
Какие времена года вы еще знаете? (лето, зима, весна, осень)
Какое время года вы любите больше?
Посмотрите, у меня к этому стихотворению есть схема. Воспитатель показывает детям схему. Дети повторяют стихотворение, опираясь на смеху.
Затем вместе с детьми негромко проговаривает первую часть стихотворения, а вторую часть ребёнок рассказывает сам. Молодцы!
- Что же придумал автор, чтобы не было больше зимы? Агния Барто нашла способ, как зимой лето вернуть.
Но у меня и для вас есть сюрприз, но сначала его надо найти. Хотите поиграть в игру?
Проводиться Игра «Найди сундучок»
- Молодцы. Посмотрите, ребята, в этом сундучке предметы, которые могут улучшить ваше настроение. Давайте посмотрим вместе что там: (открывают сундучок). Там зелёные «стёклышки».
Дети берут каждый по зелёному стёклышко. Затем вместе с детьми негромко проговариваем стихотворения, смотря на картинку зимы (мультимедийная картинка) через пластину зеленого цвета.
В конце занятия воспитатель дарит детям стёклышки.
Заключительная часть:
Ребята вам понравилось новое стихотворение?
А кто может рассказать сам стихотворение?
А что еще вам понравилось на занятии?