Инна Володина
Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Что я знаю о своём ребёнке?»
▼ Скачать + Заказать документы
Форма проведения: конкурс.
Участники: родители, воспитатели, старший воспитатель, педагог-психолог, дети.
Цель: повышение психолого-педагогической компетентности родителей в знании своего ребенка
Задачи:
• Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.
• Эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения в неформальной обстановке.
Публикация «Конспект родительского собрания во второй младшей группе „Что я знаю о своём ребёнке?“» размещена в разделах
• Способствовать формированию умения критично оценивать себя как родителя, свою воспитательскую деятельность.
Предварительная работа:
• Разработка сценария.
• Оформление материалов к выставке по теме собрания – цитаты, высказывания известных людей
• Разработка и выпуск памятки для родителей.
• Подбор методической литературы для выставки.
• Анкетирование родителей по теме собрания.
• Автопортреты детей.
• Сочинение «Мой ребенок» (домашнее задание).
• Беседа с детьми «Что ты любишь?».
Ход мероприятия:
На фоне музыки читаю стихотворение:
Что может быть прекраснее счастливых детских глаз?
Пускай детишки разные, все умиляют нас.
Со щечками, с веснушками, с прическою и без,
Кто с мамиными ушками, кто копия – отец.
Смеются, улыбаются, лепечут кто о чем,
Машинками играются и прыгают с мячом.
Такие они разные все наши малыши,
Но самые прекрасные, ведь я права? Скажи…
- Добрый вечер, уважаемые родители, гости. Тема нашей сегодняшней встречи «Что я знаю о своем ребенке?» и пройдет она в форме конкурса. На любом конкурсе присутствует жюри и сегодня наш конкурс оценивают Ф. И. О - старший воспитатель, Ф. И. О – педагог-психолог.
- Роль родителей в воспитании ребенка незаменима. Вы – главные «проектировщики, конструкторы и строители Личности ребенка». Вот почему так важно знать своего ребенка, чтобы успешно справляться с такой сложной и ответственной задачей, как формирование личности.
- Сейчас, мы проведем анкетирование «Понимаем ли мы своих детей» (Ответы оглашаем позже)
Первый конкурс. Домашнее задание – сочинение «Мой ребенок». Зачитываю выдержки из сочинений
Второй конкурс. Блиц – опрос.
- Ваш ребенок посещает группу и каждый из вас причастен к её жизни. И вы наверняка знаете всех детей группы. Я буду задавать вопросы, а вы быстро на них отвечаете
Третий конкурс.
- В наш современный век очень популярны интерактивные игры, в которые любят играть и взрослые. Мы тоже поиграем в такую игру, она называется «Верно – неверно». Эта игра продемонстрирует нам, насколько хорошо наши участники знают своих детей. Правила игры: я буду задавать вопросы участникам, на которые уже ответили ваши дети. Количество совпадений ответов будет подсчитывать жюри
Четвертый конкурс.
- А следующий конкурс - соревнование со своими детьми в выполнении упражнений на равновесие «Цапля»
Пятый конкурс. «Внимание, конфликт!» - проводит педагог-психолог.
- Конфликт является частью повседневной жизни. В его основе лежит столкновение противоположных интересов, взглядов, позиций, а наша жизнь немыслима без этого. Ибо один из философских законов развития – это единство и борьба противоположностей. Но важно уметь позитивно себя вести и конструктивно его решать. Как справляются с конфликтами наши семьи, мы сейчас увидим. Родитель делятся на 3 группы. Разбор трех конфликтных ситуаций
Шестой конкурс. «Автопортрет».
- Ребята заранее нарисовали свои автопортреты. Ваша задача – угадать портрет своего ребенка.
Синквейн «Мой ребенок»
- Дорогие родители, а сейчас каждый из вас, постарается составить синквейн к своему ребенку. Синквейн - пятистрочная стихотворная форма. Как его написать вы можете увидеть на слайде.
Седьмой конкурс. «Мой ребенок любит…»Родители и дети встают в один большой круг. Родитель должен передать ребенку игрушечное солнце и назвать то, что больше всего любит его ребенок (игра, еда, игрушка и т. д.).
Восьмой конкурс. «Обнималочка»
Чтобы начать эту подвижную игру с родителями, дети образуют малый (внутренний) круг, а их мамы – большой (внешний). Участники каждого круга держатся за руки. Когда начинает звучать музыка, малыши и родительницы идут в противоположных направлениях – по часовой стрелке и против нее. Как только мелодия смолкает, все расцепляют руки. Каждый ребенок должен постараться найти свою маму, подбежать к ней и обнять ее раньше остальных детей.
- Наши конкурсы подошли к концу, пока жюри подводит итоги, я расскажу о результатах анкетирования. В нем приняли участие 8 родителей из 8-ми. От 100 до 150 баллов набрали 5 семей (зачитывается расшифровка, меньше 100 баллов – 3семьи
Оглашают результаты конкурса жюри, вручение памятных медалей «За родительскую активность и отзывчивость», памяток «Родителю от ребенка», детям сладкие подарки. Родители поднимают карточки, с изображением эмоций (понравилось собрание или нет).
Чаепитие. Обсуждение с родителями понравившихся и новых форм взаимодействия – клубы по интересам, конкурсы, дискуссии, встречи выходного дня, совместные экскурсии.