Папки-передвижки

Конспект НОД в ОО «Познавательное развитие» во второй младшей группе «Что растёт на огороде?»

Наталья Кокорина
Конспект НОД в ОО «Познавательное развитие» во второй младшей группе «Что растёт на огороде?»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД «Что растёт на огороде?»

Цель: включение детей в практическую совместную исследовательскую деятельность с использованием модели огорода.

Задачи:

Развивающая: выполнять простые исследовательские действия, способствующие формированию простейших взаимосвязей в природе (землю на огороде нужно поливать, чтобы росли овощи).

Обучающая: создавать условия для изучения свойств земли (чёрного цвета, мокрая, рассыпчатая).

Публикация «Конспект НОД в ОО „Познавательное развитие“ во второй младшей группе „Что растёт на огороде?“» размещена в разделах

Воспитательная: доброжелательное отношение друг другу и навык культурного общения в гостях.

Словарная работа:расширять и активизировать словарный запас детей; уточнить название и назначения предметов мебели, домашнего быта.

Предварительная работа: рассматривание муляжей и картинок с овощами, игры на различение и закрепление овощей; наблюдение за сезонными изменениями в природе (осень); рассматривание картины люди собирают урожай.

Оборудование:деревянный дом; макет огорода (на грядки в землю посажены лук, капуста, морковь); мягкие пальчиковые куклы дедушки и бабушки; три обруча и макеты овощей капуста, морковь, лук.

Музыкальное сопровождение: запись музыкальной игры Е. Макшанцевой «Чок да чок…»

Ход:

В группе расставлены столы, на столе выставлен деревянный домик с макетом «огород» и посадками (лук, капуста, морковь, накрыты салфеткой.

Воспитатель: Ребята, вставайте друг за дружкой «паровозиком», поедем с вами в гости (дети выстраиваются друг за дружкой, помогают припевать песенку А. Филиппенко «Паровоз»)

Загудел паровоз, он вагончики повёз.

Чох - чох, чу-чу, далёко укачу!

Чох – чох, чу-чу, я далёко укачу!

Воспитатель: Ехали мы ехали и приехали в гости. Как вы думаете, к кому мы «приехали» в гости? (снимаю салфетку с домика)

Дети: К домику, к бабушке и дедушке.

Предлагаю детям встать полукругом, для лучшего рассматривания дома и огорода.

Воспитатель: Бабушка и дедушка в домике живут, бабушка и дедушка ребяток в гости ждут. Посмотрите, в каком большом доме они живут. Надеваю кукол (деда и бабушку) на пальцы, веду разговор с детьми от лица героев. Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки, мы вас в гости ждали – поджидали. Это наш дом, мы в нём живём, а что есть в нашем доме?

Дети: В доме есть кроватка, печка, стол…

Воспитатель: (обобщаю ответы детей)Правильно дети, в доме есть первый и второй этажи, кроватка, стол, из сосновых досок пол, да дрова трещат в печке.

Воспитатель: Посмотрите, а на чём сидят дедушка с бабушкой за столом?

Дети: Они сидят на лавке.

Воспитатель: А кто знает, на чём стоит посуда в доме у дедушки и бабушки?

Дети: Она стоит на полках.

Воспитатель: Какой у вас красивый и большой дом. А что вы ребята ещё в доме увидели?

Дети: (обобщение детей) Мы увидели посуду, дорожки, одеяло и подушку в кровати, у печки трубу, красную крышу.

Воспитатель: (обобщаю ответы детей) Какой у вас красивый и большой дом, мы его со всех сторон разглядели и увидели и трубу у красиво разрисованной печки, и посуду на полках, что заправлено на кровати и красного цвета крышу.

Воспитатель: А что вы нам ещё покажете?

Дедушка и бабушка «ведут» детей к огороду, снимаю салфетку с макета «огород».

Воспитатель: А кто знает, что это? (обвожу рукой макет)

Дети: Это огород, это овощи (морковь, капуста, лук, это земля, это трава т. д.

Воспитатель: А что вы ещё видите?

Дети называют признаки, что это огород.

Воспитатель: (обобщаю ответы детей) Правильно это огород, в нём растут овощи. Растут овощи на грядках, у каждого овоща своя грядка.

Дети: (индивидуальные ответы детей)Это грядка моркови.

Воспитатель: А это грядка чья?

Дети: (индивидуальные ответы детей)Это грядка капусты.

Воспитатель:(обобщаю ответы детей) Правильно это всё (обвожу рукой) грядки, где посажены в землю лук, морковь, капуста.

Воспитатель: Посмотрите, а во что посажены овощи на грядке?

Дети: В землю.

Воспитатель: Правильно, это земля, рассмотрите её, аккуратно пальчиком потрогайте. Какого цвета земля? Она сухая или влажная? Она плотная, как пластилин или рассыпчатая, как песок?

Дети: Чёрная, влажная, рассыпается, как песок.

Воспитатель: (обобщаю ответы детей) Это земля, она всегда чёрного цвета, может быть и сухой и влажной (мокрой, рассыпается как песок.

Воспитатель:Как вы думаете, ребята что это?

Дети: Это забор.

Воспитатель:(обвожу вместе с детьми рукой забор) А почему огород огорожен забором?

Дети: предполагают, для чего нужен забор.

Воспитатель: А давайте спросим у дедушки и бабушки? Василина, спроси, зачем нужен забор?

Дети выясняют, зачем нужен забор огороду

Воспитатель: (обобщаю ответы детей, речь от имени героев) Правильно, забор нужен, чтобы овощи росли и никто по ним не ходил, не бегал. Бывает, что в огород зайдёт коза, а она очень любит капусту и морковь, коза её съест и урожая не будет. Вы согласны дети, забор нужен? А кто ещё может зайти в огород?

Дети: делятся своими рассуждениями.

Воспитатель: Хорошо у вас дедушка и бабушка в гостях, повеселитесь с нами, ребята поиграют с вами в музыкальную игру «Чок да чок».

Играем в музыкальную игру Е. Макшанцевой «Чок да чок.»

Воспитатель:(обобщение знаний о знакомых овощах у детей) Вы были к нам добры, всё нам показали и дом и огород, а мы с ребятамизнаем игру про овощи «Раз, два, три к овощу беги» (раскладываю оборудование для игры)

Воспитатель: Ребята, подходите ко мне, будем играть: «Раз, два, три к капусте беги…» (дети подбегают к капусте).

Дети по сигналу воспитателя находят овощи и встают возле них, рассматривают муляжи овощей.

Воспитатель: Дети, нам пора отправляться в путь, в нашу группу, до свиданья дедушка и бабушка, спасибо вам за гостеприимство. Скажем дружно: «Спасибо» (дети прощаются с героями).Попрощаемся с ними (дети прощаются). Садимся в поезд, цепляйтесь, вагончики, подпевайте дружно (дети выстраиваются друг за дружкой, помогают припевать песенку А. Филиппенко «Паровоз»).

Загудел паровоз, он вагончики повёз.

Чох - чох, чу-чу, далёко укачу!

Чох – чох, чу-чу, я далёко укачу!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Что растёт в огороде» (первая младшая группа) Пояснительная записка Процесс познания маленького ребенка отличается от процесса познания взрослого. Взрослые познают мир умом, маленькие.

Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Кто гостил у нас в огороде?» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Социализация».

Конспект НОД в области ФГОС «Познавательное развитие» для детей второй младшей группы «Лесные жители Кузбасса». Программное содержание:Цель: познакомить детей с окружающим миром, лесными обитателями, которые живут в лесах Кузбасса. Задачи: 1. Развивать.

Конспект образовательной деятельности (познавательное-речевое развитие) во второй младшей группе «Наш друг светофор!» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 38 городского округа город Уфа Республики Башкортостан.

Конспект ООД в ОО «Познавательное развитие» во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»Конспект ООД в ОО «Познавательное развитие» во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды» МДОУ «Детский сад «Малышок» ст. Тарханы Саратовского района» Конспект организованно-образовательной деятельности в образовательной области.

Конспект во второй младшей группе по направлению «Познавательное развитие». Тема «Берегите руки, нос – заморозит мороз». Цель: сформировать у детей первые представления о зиме на основе наиболее ярких впечатлений.

НОД по развитию речи во второй младшей группе «Что выросло на огороде» НОД по познавательному развитию. Конспект занятия во второй младшей группе. Тема: "Что выросло на огороде?" Программные задачи: • Продолжать.

НОД с обучающимися второй младшей группы «Путешествие по сказке Колобок» (Познавательное развитие) ]Цель: Закрепить умения сравнивать предметы по величине, отображать в речи полученный результат; - развивать логическое мышление, воображение,.

Конспект НОД во второй младшей группе «У деда в огороде» .

Конспект ООД в образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей группе «Огородная история» Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей группе «Огородная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в ОО «Познавательное развитие» во второй младшей группе «Что растёт на огороде?»
Опубликовано: 22 октября 2017 в 22:29
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в ОО «Познавательное развитие» во второй младшей группе «Что растёт на огороде?»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Кокорина (УИ 676311) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД