Наталья Кокорина
Конспект НОД в ОО «Познавательное развитие» во второй младшей группе «Что растёт на огороде?»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД «Что растёт на огороде?»
Цель: включение детей в практическую совместную исследовательскую деятельность с использованием модели огорода.
Задачи:
Развивающая: выполнять простые исследовательские действия, способствующие формированию простейших взаимосвязей в природе (землю на огороде нужно поливать, чтобы росли овощи).
Обучающая: создавать условия для изучения свойств земли (чёрного цвета, мокрая, рассыпчатая).
Публикация «Конспект НОД в ОО „Познавательное развитие“ во второй младшей группе „Что растёт на огороде?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Огород. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитательная: доброжелательное отношение друг другу и навык культурного общения в гостях.
Словарная работа:расширять и активизировать словарный запас детей; уточнить название и назначения предметов мебели, домашнего быта.
Предварительная работа: рассматривание муляжей и картинок с овощами, игры на различение и закрепление овощей; наблюдение за сезонными изменениями в природе (осень); рассматривание картины люди собирают урожай.
Оборудование:деревянный дом; макет огорода (на грядки в землю посажены лук, капуста, морковь); мягкие пальчиковые куклы дедушки и бабушки; три обруча и макеты овощей капуста, морковь, лук.
Музыкальное сопровождение: запись музыкальной игры Е. Макшанцевой «Чок да чок…»
Ход:
В группе расставлены столы, на столе выставлен деревянный домик с макетом «огород» и посадками (лук, капуста, морковь, накрыты салфеткой.
Воспитатель: Ребята, вставайте друг за дружкой «паровозиком», поедем с вами в гости (дети выстраиваются друг за дружкой, помогают припевать песенку А. Филиппенко «Паровоз»)
Загудел паровоз, он вагончики повёз.
Чох - чох, чу-чу, далёко укачу!
Чох – чох, чу-чу, я далёко укачу!
Воспитатель: Ехали мы ехали и приехали в гости. Как вы думаете, к кому мы «приехали» в гости? (снимаю салфетку с домика)
Дети: К домику, к бабушке и дедушке.
Предлагаю детям встать полукругом, для лучшего рассматривания дома и огорода.
Воспитатель: Бабушка и дедушка в домике живут, бабушка и дедушка ребяток в гости ждут. Посмотрите, в каком большом доме они живут. Надеваю кукол (деда и бабушку) на пальцы, веду разговор с детьми от лица героев. Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки, мы вас в гости ждали – поджидали. Это наш дом, мы в нём живём, а что есть в нашем доме?
Дети: В доме есть кроватка, печка, стол…
Воспитатель: (обобщаю ответы детей)Правильно дети, в доме есть первый и второй этажи, кроватка, стол, из сосновых досок пол, да дрова трещат в печке.
Воспитатель: Посмотрите, а на чём сидят дедушка с бабушкой за столом?
Дети: Они сидят на лавке.
Воспитатель: А кто знает, на чём стоит посуда в доме у дедушки и бабушки?
Дети: Она стоит на полках.
Воспитатель: Какой у вас красивый и большой дом. А что вы ребята ещё в доме увидели?
Дети: (обобщение детей) Мы увидели посуду, дорожки, одеяло и подушку в кровати, у печки трубу, красную крышу.
Воспитатель: (обобщаю ответы детей) Какой у вас красивый и большой дом, мы его со всех сторон разглядели и увидели и трубу у красиво разрисованной печки, и посуду на полках, что заправлено на кровати и красного цвета крышу.
Воспитатель: А что вы нам ещё покажете?
Дедушка и бабушка «ведут» детей к огороду, снимаю салфетку с макета «огород».
Воспитатель: А кто знает, что это? (обвожу рукой макет)
Дети: Это огород, это овощи (морковь, капуста, лук, это земля, это трава т. д.
Воспитатель: А что вы ещё видите?
Дети называют признаки, что это огород.
Воспитатель: (обобщаю ответы детей) Правильно это огород, в нём растут овощи. Растут овощи на грядках, у каждого овоща своя грядка.
Дети: (индивидуальные ответы детей)Это грядка моркови.
Воспитатель: А это грядка чья?
Дети: (индивидуальные ответы детей)Это грядка капусты.
Воспитатель:(обобщаю ответы детей) Правильно это всё (обвожу рукой) грядки, где посажены в землю лук, морковь, капуста.
Воспитатель: Посмотрите, а во что посажены овощи на грядке?
Дети: В землю.
Воспитатель: Правильно, это земля, рассмотрите её, аккуратно пальчиком потрогайте. Какого цвета земля? Она сухая или влажная? Она плотная, как пластилин или рассыпчатая, как песок?
Дети: Чёрная, влажная, рассыпается, как песок.
Воспитатель: (обобщаю ответы детей) Это земля, она всегда чёрного цвета, может быть и сухой и влажной (мокрой, рассыпается как песок.
Воспитатель:Как вы думаете, ребята что это?
Дети: Это забор.
Воспитатель:(обвожу вместе с детьми рукой забор) А почему огород огорожен забором?
Дети: предполагают, для чего нужен забор.
Воспитатель: А давайте спросим у дедушки и бабушки? Василина, спроси, зачем нужен забор?
Дети выясняют, зачем нужен забор огороду
Воспитатель: (обобщаю ответы детей, речь от имени героев) Правильно, забор нужен, чтобы овощи росли и никто по ним не ходил, не бегал. Бывает, что в огород зайдёт коза, а она очень любит капусту и морковь, коза её съест и урожая не будет. Вы согласны дети, забор нужен? А кто ещё может зайти в огород?
Дети: делятся своими рассуждениями.
Воспитатель: Хорошо у вас дедушка и бабушка в гостях, повеселитесь с нами, ребята поиграют с вами в музыкальную игру «Чок да чок».
Играем в музыкальную игру Е. Макшанцевой «Чок да чок.»
Воспитатель:(обобщение знаний о знакомых овощах у детей) Вы были к нам добры, всё нам показали и дом и огород, а мы с ребятамизнаем игру про овощи «Раз, два, три к овощу беги» (раскладываю оборудование для игры)
Воспитатель: Ребята, подходите ко мне, будем играть: «Раз, два, три к капусте беги…» (дети подбегают к капусте).
Дети по сигналу воспитателя находят овощи и встают возле них, рассматривают муляжи овощей.
Воспитатель: Дети, нам пора отправляться в путь, в нашу группу, до свиданья дедушка и бабушка, спасибо вам за гостеприимство. Скажем дружно: «Спасибо» (дети прощаются с героями).Попрощаемся с ними (дети прощаются). Садимся в поезд, цепляйтесь, вагончики, подпевайте дружно (дети выстраиваются друг за дружкой, помогают припевать песенку А. Филиппенко «Паровоз»).
Загудел паровоз, он вагончики повёз.
Чох - чох, чу-чу, далёко укачу!
Чох – чох, чу-чу, я далёко укачу!