Елена Башкатова
Перспективное планирование ОО «Познавательное развитие»: ФЦКМ. Предметное и социальное окружение
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование образовательная область «Познавательное развитие»
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора. Предметное и социальное окружение
Сентябрь
1 «Россия-огромная страна»
Формировать представление о том, что наша огромная, многонациональная страна называется Российская Федерация.
2 «Народные игрушки»
Публикация «Перспективное планирование ОО „Познавательное развитие“: ФЦКМ, Предметное и социальное окружение» размещена в разделах
Продолжать знакомить детей с историей России, уточнять и расширять знания о характерных особенностях русской глиняной игрушки; прививать интерес к художественным произведениям русских мастеров.
3 История и достопримечательности моего города.
Формировать любовь к родному городу и интерес к его прошлому и настоящему; познакомить с историей названия города, воспитывать чувство гордости за своих земляков.
4 «Детский сад»
Поговорить с детьми о том, почему детский сад называется именно так. Показать общественную значимость детского сада.
Октябрь
1 Признаки осени.
Уточнить представления о двух временах года – лете и осень, учить находить признаки осени и лета на картинках
2 «Во саду ли в огороде»
Закреплять: обобщающие понятия «овощи» и «фрукты»; называния различных овощей и фруктов
3 Лесные и садовые ягоды.
Уточнить сведения о лесных и садовых ягодах.
4 Беседа «Грибы»
Расширить представление детей о грибах; научить различать съедобные и несъедобные грибы, познакомить с особенностями внешнего вида и роста грибов; составить правила сбора грибов.
5 Поздняя осень.
Закрепить знания о сезонных изменениях в природе. Обобщить и систематизировать представление о характерных признаках осени. Воспитывать любовь к родной природе.
Ноябрь
1 Деревья и кустарники нашего двора.
Закрепить знания о понятиях «дерево», «кустарник», «травы», о многообразии размеров, форм, в связи с приспособляемостью к среде обитания.
2 Профессии людей.
Закрепить знания детей о профессиях; расширить кругозор и познавательный интерес детей к профессиям; формировать уважение к труду взрослых разных профессий, определить значимость этих профессий.
3 Моя семья, моя родословная.
Семейные традиции.
Сформировать представления о семье как о людях, которые живут вместе; дать первоначальные представления об истории семьи, родственных отношениях; уточнить наиболее значимую информацию о родных ребенка. Учить строить генеалогическое древо семьи, способствую осознания ребенком себя как частицы; воспитывать чувство уважения к старшим членам семьи, желание помогать тем, кто в этом нуждается.
Воспитывать уважение к семейным традициям.
4 Животный мир нашего края.
Обобщить знания детей по теме «Дикие животные летом и осенью».
Декабрь
1 Проказы матушки – Зимы.
Характеристика зимних месяцев – январь и февраль.
Обогащать и расширять знания детей о зиме, ее первом месяце – декабре, использую разные жанры устного народного творчества; учить видеть противоречия в рассматриваемых явлениях и разрешать их.
Изучить характерные признаки в неживой природе, зимние явления природы; познакомить со старинными названиями зимних месяцев; учить определять по признакам зимние месяцы.
2 Наши друзья - пернатые.
Дать детям представления о зимующих птицах, их разнообразии; определить характерные особенности зимующих птиц, на основе связи между характером корма и способом его добывания.
3 Наша одежда. Сезонная одежда.
Развивать устную речь; уточнить функциональную значимость одежды в нашей жизни людей: потребность в одежде присуща только людям; научить дифференцировать одежду по сезонам, дать понятия о национальной одежде и привести примеры. 89-91
4 «Новый год у ворот»
Воспитывать интерес и уважение к русской культуре и народным традициям.
Январь
1 «Игры во дворе»
Знакомить детей с элементарными правилами безопасности жизнедеятельности, обсудить возможные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе.
2 Зимние виды спорта.
Обогащать и расширять знания детей о зимних видах спорта, способствовать развитию умения различать простейшие взаимосвязи между видом спорта и его атрибутами, обеспечить обогащение и уточнение словаря по теме, пробудить интерес к физической культуре и спорту.
3 «Посуда»
Обогащать представления детей о посуде; расширять кругозор, учить классифицировать предметы посуды по существенным признакам; развивать умение определять материалы, из которых изготовлена посуда.
4 Мебель
Формировать у детей понятие о видах мебели; расширять кругозор, закреплять и активизировать словарь; развивать мышление, память, внимание.
Февраль
1 «Опасности вокруг нас»
Познакомить детей с причинами возникновения пожара и их последствиями; повторить темы «Берегись автомобиля» и «Домашние опасности».
2 Виды транспорта: наземный, воздушный, водный.
Обобщить и уточнить знания о видах транспорта; обогащать словарь.
3 Военные профессии.
Расширять знания о празднике 23 февраля – День защитника Отечества, об его истории; формировать за свой народ; расширять знания о Российской Армии, уточнить представления детей о родах войск.
4 Домашние птицы и их детеныши.
Систематизировать представления о домашних птицах, местах их обитания, питании, голосе, членах птичьих семей, пользе для человека; совершенствовать умение детей преобразовывать существительные в единственном и множественном числе; отрабатывать умение согласовывать прилагательные с существительными, образовывать относительные и притяжательные прилагательные; развивать память, внимание, мышление, речь; воспитывать доброе отношение детей к птицам, труду людей на птицеферме.
Март
1 Признаки весны.
Беседа о маме, о празднике 8 Марта.
Обобщить знания детей об изменениях в природе весной; уточнить признаки весны.
Дать представление о значимости матери для каждого человека; воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к маме; рассказать о празднике 8 Марта.
2 Кто живет на подоконнике?
Характерные признаки комнатных растений. Познакомить с комнатными растениями на примере тех растений, которые находятся в детском саду; обсудить вопрос о значении комнатных растений в жизни человека; познакомить с правилами ухода за комнатными растениями.
3 Домашние животные: коза.
Закрепить знания о домашних животных – козе и козлятах; учить замечать и называть их характерные особенности: рога, шерсть, борода, копыта.
4 Куда улетают птицы?
Дать детям представления о птицах, их разнообразии; учить детей делить на перелетных и зимующих на основе связи между характером корма и способами его добывания.
Апрель
1 Признаки середины весны
Называть характерные признаки весны; установить связь между изменениями температуры воздуха и состояния воды; замечать красоту природы.
2 Что мы знаем о рыбах?
Познакомить с признаками и разнообразием рыб.
3 Рассказ о лягушке.
Повторить и расширить представления о земноводных; обогатить знания новыми сведениями о жизни лягушек, жаб, тритонов; учить сопоставлять и сравнивать основные признаки животных разных групп.
4 Этот день победы.
Познакомить с героическими страницами истории нашей Родины; воспитывать чувство патриотизма; развивать речь и обогащать словарный запас детей.
Май
1 Предметы-помощники
Формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту; закреплять представление о том, что предметы имеют разное назначение.
2 «Как выращивают хлеб»
Закреплять: знания о хлебе как одном из важнейших богатств на земле; название профессий людей, выращивающих хлеб. Воспитывать бережное отношение к хлебу.
3 Эти удивительные насекомые.
Познакомить детей с разнообразным миром насекомых; развивать внимание, память, воображение; воспитывать интерес к разнообразию окружающего мира, стремление к сохранению его многообразия.
4 Цветы
Закреплять знания о травах и цветах как представителях флоры Земли, их красоте и пользе. Воспитывать любовь к природе.
5 Лето
Называть характерные признаки лета; замечать красоту летней природы
Используемая литература:
- Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, старшая группа.