Мария Медведева
Конспект НОД по экологии в старшей группе «Воды озера Байкал»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД по экологии в старшей группе с использованием регионального компонента на тему «Воды озера Байкал»
Цель: дать представления о пресной воде, необходимой для жизни водных обитателей озера Байкал.
Задачи: дать представления о свойствах пресной воды; закреплять знания о обитателях озера Байкал; развивать мышление; активизировать и расширять словарный запас детей – пресная вода; родник; колодец; воспитывать бережное отношение к природе, желание заботиться о природе.
Публикация «Конспект НОД по экологии в старшей группе „Воды озера Байкал“» размещена в разделах
- Байкал, озеро
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Материал и оборудование: макет корабля; грязная вода, прозрачные стаканчики, ватные диски, воронки.
Предварительная работа: беседы о родном крае, природе, озере Байкал; рассматривание иллюстраций о животном и водном мире Байкала; опыты по очистке воды.
Ход деятельности
Воспитатель: раз, два, три, четыре, пять, кто желает поиграть! Приглашаю на игру всю детвору!
-ребята, вспомните, как называется наше священное озеро? (ответы детей, правильно, озеро Байкал.
-расскажите, кто обитает в озере? (рассуждение детей – рыба омуль, хариус, щуки; нерпа; чайки и т. д.) молодцы, все верно.
-а на чем можно путешествовать по Байкалу? Дети: на лодке, на катере.
-тогда занимайте места в лодке, будем путешествовать.
Воспитатель: ребята, озеро Байкал – это жемчужина планеты Земля. Это колодец с пресной водой. Что значит пресная вода? Предположения детей. Озеро Байкал наполняет 336 рек, ручье, родников. Все они несут пресную чистую воду, необходимую для жизни обитателей Байкала. Послушайте рассказ об одном роднике, который впадает в Байкал.
С давних пор на земле, недалеко от Байкала жил весёлый и щедрый родничок. Чистой студёной водой он поил корни трав, кустов и деревьев, наполнял воды Байкала. Люди очень любили родник, летом он мог утолить жажду, зимой наполнить ведра студеной водой. Животные тоже приходили утолить жажду. Всем приносил пользу родник. Как-то раз дружная компания присела отдохнуть около родника. Напившись воды, наевшись еды они пошли дальше. После себя путники оставили очень много мусора, железных банок, наломанных веток. Весь этот мусор попал в родник.
Вначале родник легко справлялся с камешками и обломками веток, банками. Но чем больше становилось мусора, тем труднее приходилось бедному роднику: он то замирал совсем, засыпанный крупными камнями, то едва сочился, пытаясь пробиться в щели между ними. И его вода становилась все грязнее и грязнее. И вот грязная вода попала в озеро Байкал.
-Ребята, как вы думаете, что произошло дальше? Ответы и рассуждения детей. (обитателям стало плохо, рыба начала погибать; вода стала грязной).
Физминутка «Ручеек» дети встают парами, поднимают руки вверх, последняя пара пробегает вперед, за ней по цепочки остальные пары.
-как же можно помочь роднику? (рассуждения детей – очистить от мусора; беречь природу; не загрязнять родники, реки, берега и т. д.)
- что ж, давайте поможем. Проходите к столам, рассмотрите воду. Какая она? Ее можно пить? В ней можно жить рыбам, нерпам? Рассуждения детей.
- как можно воду сделать чистой? Ответы детей. Давайте попробуем провести опыт. Возьмем воронку, положим в нее ватный диск – это будет фильтр. Потихоньку переливаем воду. Что происходит? Ответы детей.
- правильно, вода становится чистой, прозрачной, пригодной для жизни водных обитателей. Молодцы. А вы будете беречь природу Байкала?