Ольга Костина
Конспект занятия в старшей группе «Значение воды в природе»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе.
Тема: "Значение воды в природе".
Цель: Формировать представления детей о значении воды в природе.
Программное содержание:
- Дать представления о роли воды в жизни человека, о том, что вода - источник
жизни.
- Познакомить со свойствами воды.
- Развивать восприятие, память, внимание, речь, познавательные интересы.
- Воспитывать бережное отношение к воде и заботливое отношение к своему
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Значение воды в природе“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
здоровью.
Оборудование: предметные картинки для д. И. "Кому нужна вода?", картинка -
изображение Капелька, сюжетные картинки для д. И. "Где человек использует
воду?", слайды с изображением водоемов, раздаточный материал для проведения
игр - экспериментов.
Методические приемы: игры - эксперименты, художественное слово, игры
малой подвижности, использование сюрпризных моментов.
Предварительна работа: рассматривание серии картин с изображением ручья,
моря, реки; беседы на тему, что такое воздух; какая бывает вода; для чего нужны
человеку вода, воздух, солнце.
Словарная работа: активизировать в речи детей новые словосочетания:
бережное отношение, водоемы, пресная вода. Дать понятие новым словам:
экология, бесформенная.
Ход занятия:
- Ребята, посмотрите какая у меня корзиночка, но она не простая. Это корзиночка
с сюрпризом, а кто в ней спрятался вы узнаете, если отгадаете мою загадку.
Я и туча, и туман,
И ручей и океан,
И летаю, и бегу.
И стеклянной быть могу.
- Правильно это вода. А в моей корзинке спряталась ее подружка Капелька.
Ребята, а вы знаете, где живут капельки? Наша Капелька приготовила вам
картинки, посмотрите на них, и скажите, кому нужна вода?
Д. и "Кому нужна вода".
А теперь послушайте стихотворение про капельку:
"Без меня вам не умыться, не наесться, не напиться.
Смею вам я доложить: "Без меня вам не прожить!
Вы меня в реке найдете и в сыром лесном болоте,
Путешествует всегда ваша спутница - вода!"
- Ребята, а давайте посмотрим, где же в природе встречается вода (дети
просматривают слайды с изображением моря, реки, озера и т. д.) Скажите, какой
бывает вода в водоемах?
Физминутка:
Море очень широко, (дети широко разводят руки в сторону).
Море очень глубоко. (приседают, коснувшись руками пола).
Рыбки, там живут, друзья, (имитация рыбки)
А вот воду пить - нельзя. (разводят руки в сторону, приподнимают плечи).
- Ребята, Капелька хочет, чтобы вы познакомились с ней поближе и провели
эксперименты с водой. Я приглашаю вас за столы.
Эксперимент мы проведем,
Воду чистую найдем.
Проводятся игры - эксперименты с водой:
1. Не имеет запаха (нюхают)
2. Нет формы (льют на блюдце)
3. Прозрачная (опускают предмет в воду)
4. Приобретает цвет (добавляют краску)
5. Бывает грязная и чистая (очищают грязную воду через фильтр)
- Ребята, а Капелька приготовила нам сюжетные картинки давайте их рассмотрим
и расскажем как человек использует воду в своей жизни. (Пьет, моется, готовит
обед, моет посуду, стирает, поливает огород, убирается дома).
- Дети, в природе очень мало пресной воды, поэтому ее нужно беречь.
Дети прослушивают стихотворение Б. Заходера "Что случилось с рекой".
Беседа по прослушанному:
- Что случилось с рекой?
- Почему она стала высыхать?
- Кто виноват в загрязнении реки?
- Для чего нужно беречь водоемы от загрязнения?
Итог занятия :
- Ребята, давайте будем бережно относиться к окружающей нас природе. Потому
что чистый воздух, чистая вода необходимы не только для нашего здоровья, но и
всему, что нас окружает. Без них может погибнуть все живое на нашей планете.