Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Круговорот воды в природе»

Галина Горлатых
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Круговорот воды в природе»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированные области: Познание, Коммуникация, Социализация.

Форма деятельности : совместная деятельность педагога и детей

Виды деятельности : игровая, коммуникативная, познавательная, художественно - эстетическая деятельность.

Цель: познакомить детей с таким понятием как, круговорот воды в природе, объяснить почему и откуда образуются облака и дождь.

Задачи:

Образовательные : дать представление о природном явлении -круговорот воды в природе.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе „Круговорот воды в природе“» размещена в разделах

Развивающие: развитие связной речи, словаря, развитие всех психических процессов: внимания, памяти, воображения, мышления.

Воспитательные: воспитывать понимание красоты природы, интерес к познанию мира.

Предварительная работа: рассматривание картин и иллюстраций о разных временах года, о природных явлениях : дождь, град, иней, снегопад.

Материалы: ИКТ

Ход НОД:

Восп. - Дети, а вы знаете почему идёт дождь? Откуда он попадает на небо? Почему капельки воды всегда живут в тучках? (ответы детей, размышления детей не прерываются воспитателем) Из ваших ответов мне стало понятно, что вы знакомы не со всеми секретами природы, поэтому я предлагаю отправиться в удивительное путешествие и узнать все секреты этого явления - ДОЖДЬ.

В одной тёплой красивой стране жил – был Аистёнок. (слайд 1). Он очень любил свою страну. Любовался её красивыми горами, реками, лесами, полями. Но особенно он любил один горный родник. (слайд 2) каждый день он прилетал к нему, чтобы напиться холодной воды. А ещё там, в роднике, жила его подружка….маленькая хрустальная Капелька воды. (слайд 3) Аистёнок очень любил разговаривать с Капелькой, а она любила расспрашивать своего друга о дальних неведомых странах.

И вот, по своему обычаю, Аистёнок прилетел к горному роднику, попил из него воды и собрался уже улетать, как Капелька вдруг его спросила:

-Куда ты, Аистёнок, летишь? Можешь ли ты и меня взять с собою в дорогу?

На что Аистё нок ответил:

-Я сам хотел предложить полететь со мной. Мы отправимся туда, где нет гор и морей. Там есть только реки (слайд 4) и ровные поля (слайд5, а ещё там растут самые удивительные деревья (слайд 6, которых у нас нет, стволы у них белые с чёрными отметинами, а ветви склоняются низко к земле, и сам ветер расчёсывает и заплетает им косы…

Восп. - Как вы думаете, что это за страна? (ответы детей)

-Я очень хочу посмотреть на эти чудесные деревья! – сказала Капелька. – И как они называются?

Восп. - Дети а вы знаете как они называются? (ответы детей)

-Берёзы! – ответил Аистёнок, и Капелька с Аистёнком отправились в путь.

Они летели высоко – высоко в небе и Капелька ничего не могла видеть, а Аистёнок уговаривал её не выглядывать, а то она не увидит красивых деревьев, упадёт и пропадёт не известно где.

Восп. - Ребята, давайте мы с вами немножко подвигаемся:

Аист

(Спина прямая, руки на поясе. Дети плавно и медленно поднимают то правую, то левую ногу, согнутую в колене, и также плавно опускают. Следить за спиной.)

—Аист, аист длинноногий,

Покажи домой дорогу.

(Аист отвечает.)

—Топай правою ногою,

Топай левою ногою,

Снова — правою ногою,

Снова — левою ногою.

После — правою ногою,

После — левою ногою.

И тогда придешь домой.

И вот ранним утром, когда солнышко, просыпаясь, (слайд 7) потягивается, озаряя своими лучами край леса, Аистёнок приземлился на полянке, около красивой речки. Капелька, увидев такую красоту, очень захотела присесть на листочек берёзы. Она повисла на кончике листика и, покачиваясь представляла себя жемчужиной на тоненькой ниточке. (слайд 8) Солнце стало припекать всё ярче и ниточка оборвалась, Капелька с хрустальным звоном упала в журчащую речку. (слайд 9) Там в реке было множество Капелек и они, обгоняя друг друга, на ходу переговаривались, создавалось такое впечатление, будто бы они обсуждали важные новости. Всем было очень весело, но в тоже время очень жарко, ведь солнце светило (слайд 10) и грело нещадно. Вдруг наша Капелька стала лёгкой как пушинка, оторвалась от потока и полетела в верх к красивым пушистым облакам. (слайд 11) Она приземлилась на облачко похожее на её друга Аистёнка.

Сейчас мы с вами сделаем гимнастику для глаз:

"Дождик"

Дождик, дождик, пуще лей.

Смотрят вверх.

Капай, капель не жалей.

Смотрят вниз.

Только нас не замочи.

Делают круговые движения глазами.

Зря в окошко не стучи

Капелька стала смотреть в низ и искать своего товарища, но увы, кроме красоты лесов, полей и рек она ничего не видела. Ветерок гнал облако в другую сторону от того места, где они простились с Аистёнком. Капельке было очень грустно, а когда она, сидя на облаке, проплывала окало своего любимого родника, то Капелька и вовсе заплакала и не удержалась на своём месте и полетела вниз. Она упала в свой родник. (слайд 12) Подруги - капельки увидели её и стали спрашивать о странствиях. Капелька рассказала всё до мелочей, голосок её звенел, как хрустальный бокал, звон от родника раздавался далеко в горах. Вдруг над ними пролетела тень, Капелька посмотрела вверх и увидела своего друга. Они так обрадовались встрече, что не могли наговориться до самого вечера. Аистёнок клювом нарисовал на песке путешествие Капельки. Вначале Капелька появилась на листка берёзы в виде росы, потом она попала в реку, дальше из реки она в виде пара полетела на облако, там стала тяжёлой и дождём пролилась обратно на землю. Это явление называется "Круговорот воды в природе". И когда ей было грустно, она смотрела на рисунок и вспоминала далёкую страну, где есть очень красивые деревья с белыми стволами, которые называются – берёзы.

Вот и закончилось удивительное приключение Капельки и её друга Аистёнка. Что нового вы узнал? Что больше всего понравилось в нашем путешествии? (дети обмениваются впечатлениями). Я попрошу вас нарисовать Капельку дождя, какая она у вас получиться это зависит от вашего настроения, у кого - грустная, у кого - весёлая, а у кого может быть - грозная. (дети рисуют, несколько детей, по желанию, комментируют свои рисунки).

Для детей, справившихся с заданием быстрее всех, предлагается составить связный рассказ из 2-3 предложений на тему "Путешествие моей капельки".

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Круговорот воды в природе» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей 5-6 лет «Круговорот воды в природе» Тема:.

Игровая исследовательская деятельность «Круговорот воды в природе». ИГРОВАЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ Актуальность. В образовательную программу ДОУ входит изучение разнообразного.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Мы знаем и любим природу».Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Мы знаем и любим природу». Интеграция образовательных областей:«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд».Цель:Формирование познавательного интереса детей.

ООД «Круговорот воды в природе» Подготовила и провела: Крикущенкова В. П. Интеграция образовательных областей «Познание» (формирование целостной картины мира, расширение.

Открытое занятие по ФКЦМ «Вода, свойства воды. Круговорот воды в природе» Конспект открытого занятия по ФКЦМ с детьми подготовительной группы на тему : «Вода. Свойства воды. Круговорот воды в природе ". Образовательная.

Конспект занятия «Круговорот воды в природе» Конспект интегрированной НОД для детей старшего дошкольного возраста «Круговорот воды в природе» Составитель: Прохорова М. М. Интеграция.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Круговорот воды в природе»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Круговорот воды в природе» ИГРОВАЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ Актуальность. В образовательную программу ДОУ входит изучение разнообразного.

Занятие в подготвительной группе «Круговорот воды в природе» Воспитатель загадывает загадку: В морях и реках обитает, Но часто по небу летает А как наскучит ей летать На землю подает опять.

Конспект занятия с использованием ИКТ «Круговорот воды в природе» 1 слайд Что я хочу знать? Я хочу узнать откуда берётся водопроводная вода? Что нужно сделать, чтобы узнать больше? 2 слаайд Вы слыхали о.

Конспект занятия «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе» "Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе". Конспект организованной образовательной деятельности по формированию экологических представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Круговорот воды в природе»
Опубликовано: 15 июля 2015 в 20:16
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Круговорот воды в природе»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Горлатых (УИ 95720) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД